Конспект урока на тему: Тянь-Шань


Тема: Тянь-Шань
Дата:
Класс:8 «б»
Количество присутствующих:
отсутствующих: Чаганская ОСОШ
Сатқанова
СалтанатҚорғанбайқызы
Цели обучения, которым посвящен этот урок: - Формирование знаний о Тянь-Шане

Цели обучения:
- познакомить учащихся с физико-географическими особенностями самой крупной горной страны нашего государства – Тянь-Шань.
- рассмотреть географическое положение,
- основные горные системы Тянь-Шань.
- климат, реки и ледники, природные зоны.
- привить вербальное мышление.
- воспитать бережливость ,патриотизм.
План
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало
0-2 мин
3-10 мин
11-35 мин
36-42 мин
Конец 43-45 мин Ход урока
I.Организованный момент – приветствие, перекличка готовность учащихся к уроку, журнал, мел и.т.д., психологический настрой.
II.Опрос Д/з.
Тест :
1 ) Пик Музтау находиться? ( в Сауре 3816 м )
2 ) Пик Тастау находиться? ( в Тарбагатае 2992 м )
3) Сауыр- Тарбагатай сложен породами? ( палеозоя )
4) От перевала Хабар Асу до реки Аягоз ? ( на территорию Каз-на входит Западная часть Тарбагатая )
5) Протяжённость Сауыра ? ( 110 км )
6) Сауыр и Тарбагатай разделяют реки? ( Кандысу и Верхний Есиль )7) В какое время обновился Сауыр-Тарбагатай ? ( в альпийское горообразование )
8) Кендерликское месторождение угля находиться где ? ( в Сауыре )
9) Реки, когда-то впадавшие в Жайсан, но теперь они не доходят до озера ? ( Жарма, Койынды, Кокпенты )10) Какие горные реки не выходят на равнины ? ( Карабулак, Жетыарал, Каргыба )11)Река Аягоз впадает ? ( в Балхаш )
12) Уржар, Катынсу, Емел впадает в ? ( озеро Алаколь )
13 )Леса состоят из? ( из Сибирских и Тянь-шаньских елей )
14) Какие животные записаны в Красную книгу Казахстана ? ( Дрофа, Саджа, Удар, Сапсан, Филин )15 ) Сауыр- Тарбагатай является переходным мостом между ? ( Сибирью и Центральной Азией ) Индивидуальный опрос: 1) Каков рельеф Сауыра и Тарбагатая ? В чем особенность этих горных хребтов ? 2) Назовите ландшафтные признаки зон в зависимости от их географического положения.
3 ) Как используются природные ресурсы территории ?
4) Используя текст учебник, определите различие в высотных поясах южного и северного склона горных хребтов. С чем это связано?
III. Изучение нового материала
Тянь-Шань одна из самых крупных горных систем в Азии . В переводе с китайского языка означает «Небесные горы».
Тянь-Шань
Центральный Тянь-Шань начинается от мощного горного узла Хан-Танири до
Китая Северный Тань-Шань1.Узынкара
2.Кунгей Алатау
3.Илетский Алатау
4.Шу-Илетскиий горы
5.Кыргызкий Алатау Западный Тань-ШаньТаласский хребет
Огем и КаржантауПолностью в пределах Казахстана находиться хребет Каратау- самая крайняя, сильно разрушенная часть Тань-Шань. Сложен метаморфическими сланцами, песчаниками , гнейсами , известняками и вулканическими породами докембрия и нижнего палеозоя.
Основные горные системы Тань-ШаняИлейский Кетмень Кунгей Шу-Илетские Хребет
Алатау Алатау горы Каратау
После предварительного заполнения класс делится на 3 группы( для удобства и экономии времени по рядам). И каждая группа получает своё индивидуальное задание.(в виде карточек)
1 группа: Ф.Г.П., состав, рельеф.
2 группа: климат, внутренние воды.
3 группа: природные зоны, растения, животные.
IV.Закрепление.
По тектонической карте Казахстана определите, когда происходили процессы образования гор в Северном и Западном Тянь-Шане. Почему Тянь-Шань относится к сейсмической зоне?
По климатической карте объясните неравномерность выпадения осадков в Тянь-шане.
На карте покажите ледники казахстанской части Тянь-Шаня. Объясните закономерности их расположения.
Чем объясняется разнообразие типов высотных поясов Северного и Западного Тянь-Шаня?
V.Итог. Оценить учащихся. Д/з параграф -47.Начертите на контурной карте схему расположения горных хребтов казахстанской части Тянь-Шаня.
Физическая карта Казахстана
Атлас, К/К