Презентация по географии и краеведению на тему Промыслы России (8класс))


Презентация подготовленаучителем географии и краеведенияМБОУ «СОШ №30»БУЛЫЧЕВОЙ Г.И. г. ОзёрскЧелябинская область КАСЛИНСКОЕ ЛИТЬЕ, производство художественных изделий из чугуна — садовой мебели, решеток, надгробий, скульптуры, бытовых предметов — на чугунолитейном заводе в городе Касли. При их производстве используются сложные технологии формовки и отливки изделий с их последующей ручной чеканкой. История заводаЗавод был заложен в 1747 Яковом Коробковым, а уже в 1752 перекупленН. Н. Демидовым. Завод, войдя в Кыштымский горный округ, специализировался на выплавке чугуна и производстве полосного железа В начале 19 в. чугунолитейное производство в Каслях было приобретено купцом 1-й гильдии Л. Расторгуевым, и с этого времени здесь начинается производство художественных изделий. Вид города Касли. 19 век Купец I гильдииРасторгуев 1823 году на Каслинском и Кыштымских заводах появился новый управляющий Григорий Федорович Зотов (фото). Именно с деятельностью Г. Ф. Зотова на Каслинском заводе связано становление художественного литья. Г.Ф. Зотов Уже в 1830-е гг. Касли становятся известны как центр отливки высокохудожественных решеток, оград, половых плит с орнаментальными рельефами, а также надгробных памятников. Торговая площадь Доменные печи В 1845 на заводе было организовано производство садово-парковой мебели и декоративных предметов интерьера — ажурных тарелок, шкатулок и подсвечников. В это же время появляются первые образцы скульптуры малых форм — как правило небольших фигурок, укрепленных на пресс-папье. Важная роль в формировании образа каслинского художественного литья принадлежит скульпторам, выпускникам Петербургской Академии художеств — М. Д. Канаеву и Н. Р. Баху. В 1876 Канаев создал заводскую художественную школу, где обучали рисунку, лепке, формовке и чеканке чугунного литья Скульптор Бах Скульптор Канаев Качество отливок каслинского завода не уступало уже в это время аналогичным изделиям из бронзы, что заслуженно отмечалось золотыми медалями Всероссийских, а впоследствии и Всемирных выставок. С 1860 по 1914 гг. искусство каслинских мастеров было отмечено самыми престижными наградами:1860 – малая золотая медаль на выставке Вольного экономического общества в Москве.1861 – малая серебряная медаль Мануфактурной выставки в Санкт-Петербурге…1914 – Почетный диплом Балтийской промышленной выставки в Мальме. Чугунный павильон. Париж 1900г. В 1871 г. при заводском лазарете была открыта ремесленно-художественная школа, в которой дети потомственных мастеровых обучались рисованию, лепке фигур из глины и воска, резьбе по дереву и металлу, формовке и отливке фигур из гипса и чугуна. Заводские литейщики постигали специальные приемы работы, позволяющие производить литье с наименьшими затратами материалов, безукоризненно воспроизводили в чугуне работы российских скульпторов. С увеличением объема работ из Златоуста в Касли перевели опытных чеканщиков, которые обучали своему мастерству местных заводчан. Так каслинское литье породнилось со златоустовским гравированием на стали. Всё это привело к появлению в среде каслинских рабочих своих, народных скульпторов. Произведения каслинских мастеров-самородков имели на рынке небывалый спрос и приносили заводу хорошую прибыль. Они нашли гораздо более широкого потребителя, чем многие из моделей знаменитых скульпторов, за которые приходилось платить большие деньги. Популярность и демократичность искусства народных мастеров беспокоили хозяев завода, «конфузили» их в Дворянском клубе. Поэтому всем каслинским самоучкам под страхом увольнения запретили делать отливки по собственным образцам. Заодно им отказали и в просьбе получить профессиональное художественное образование и обучать своих детей в художественной школе. От мастеровых требовали впредь заниматься только своим делом – отливать, чеканить и доводить до совершенства модели прекрасных, но чужих скульптур. Популярность и демократичность искусства народных мастеров беспокоили хозяев завода, «конфузили» их в Дворянском клубе. Поэтому всем каслинским самоучкам под страхом увольнения запретили делать отливки по собственным образцам. Заодно им отказали и в просьбе получить профессиональное художественное образование и обучать своих детей в художественной школе. От мастеровых требовали впредь заниматься только своим делом – отливать, чеканить и доводить до совершенства модели прекрасных, но чужих скульптур. Спичечница"Старуха с прялкой" Сегодня Касли входит в систему городов Горнозаводской Северной зоны Южного Урала. Со времен основания Демидовских заводов Касли традиционно относят к Кыштымскому территориальному округу.Современные Касли − единственный город в мире, где находится специализированный музей художественного литья. Он был открыт здесь в 1963 году и является местом паломничества российских и иностранных туристов.  Музей художественного литья г. Касли Скульптор: Мен Название: Собака со щенятами Год: 1902 Высота: 22 см Скульптор: Р.Бах Название: Зубр. Год: 1908 Высота: 38.5 см Скульптор: А.Соловьева Название: Солоха и черт Год: 1898 Высота: 35,6 см Скульптор: А.Соловьева Название: Черт Скульптор: Н.Бах Название: Драка филина с ястребом. Год: 1906 Высота: 24.4 см Скульптор: Р.Бах Название: Л.Н.Толстой Год: Неизвестен Высота: 44,5 см Скульптор: Н.Лаверецкий Название: Россия Год: 1896 Высота: 98 см Скульптор: В.Торокин Название: Углевоз Год: Неизвестен Высота: 37,5 см Скульптор: Е.Лансере Название: Тройка летом Год:1900 Высота: 37,5 см Скульптор: П.Клодт Название: Конь со всадником Год:1914 Высота: 42 см Почти трехвековая история завода, талант художников, мастеров-формовщиков, литейщиков, чеканщиков, мастеров по окраске изделий сделали каслинское чугунное литье уникальным явлением в художественной промышленности России, подлинным достоянием русской культуры и отечественной истории, ярким образцом мировой художественной практики. Сегодня, как и более чем полтора века назад наши изделия выполнены по оригинальной технологии, в лучших традициях каслинского художественного литья, продолжаемого двенадцатым поколением каслинских мастеров. Производственный корпус ООО "Каслинский завод архитектурно-художественного литья"