Конспект: Интегрированное занятие.Средняя группа.Март 2016г


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
города джанкоя республики крым
«Детский сад №9 «Светлячок»
Конспект
НОД
по ФЭМП с элементами театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам»

Воспитатель высшей категории
Прилипко Светлана Владимировна
Задачи НОД:
Образовательные:
. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ,овал,трапецию), признаки, величины, формы.
.Закрепить знание цифр в пределах 5 и соотносить их с количеством предметов,  знание количественного и порядкового счета. правильно ,отвечать на вопрос «Сколько?», использовать в речи слова «одинаковое
количество», «поровну».   .Учить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
. Совершенствовать быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.
.
.. Развивающие:
.Развивать память, слуховое и зрительное внимание, сообразительность, логическое мышление, воображение, связную речь, интонационную выразительность речи.
 Развивать мелкую моторику кисти рук
Развивать в детях умение анализировать свои действия, поведение сказочных героев и свое.
.Воспитательные:  воспитывать отзывчивость, желание помогать другим
 Воспитывать интерес к математике.
Наглядный материал и оборудование к занятию: «Покрывало-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами(на каждого ребенка и один набор демонстрационный), , герои сказок- картинки, Золушка и Мачеха, Машенька и медведь - дети средней группы ( с использованием элементов кукольного театра), магнитная доска, пять кроликов и пять капуст - плоскостные изображения, указка, плоскостные изображения баночек с цифрой для горошинок, простой карандаш, «зеленая полянка»,мячик- для ориентировки на листе бумаги(на каждого ребенка) аудиозапись разминки «Маша и медведь» и угощенье. Предварительная работа
Чтение сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Золушка», игры драматизации, настольный театр, заучивание стихов, загадок .
Организованная деятельность детей
1.Дети, мы сегодня отправимся в путешествие .На чем можно путешествовать?(дети предлагают варианты, останавливаемся на ковре-самолете)Все дети любят сказки. ? Какие сказки вы можете назвать? А вы хотите попасть в сказку?
Рефлексия: воспитатель показывает карту на которой будет изображаться схема путешествия в конце непосредственной образовательной деятельности.
Детям предлагается вспомнить золотые правила:
-мальчики первыми пропускают девочек
-слушать внимательно воспитателя,
- думать,
- не выкрикивать,
-поднимать руку, если знаешь ответ,
- хорошо себя вести.  Чтобы настроение у нас было хорошим и легче было в пути, разомнемся. 1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим, 
Голову поднимем выше И легко-легко подышим. 2. Закрепление знаний геометрических фигур. 
Есть у меня волшебное «покрывало-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать. Воспитатель разворачивает «покрывало-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур. -Покрывало у нас оказалось в дырках, их мышка прогрызла. Мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Это не просто дырки…А на что они похожи?Давайте отремонтируем, поставим заплатки. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на покрывале. 2.Воспитатель: Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт. С вами мы уже в полёте.
На покрывале - самолёте. Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться? Сядем мы вот в этом месте
Будет очень интересно! Отгадайте загадку:
1. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать (загадывает ребенок)
Мы прилетели в сказку «Теремок» (дети садятся за столы)Смотрите, нас встречают все жители «Теремка». Давайте поиграем с героями сказки.
. Сколько всего жителей? Кто стоит первым? Какая по счету лягушка?.. Кто стоит около? Кто стоит рядом с ? 
Кто слева около…?  Герои сказки есть, а самого теремка нет, развалины только. Поможем построить терем многоэтажный для зверушек(один ребенок на доске выкладывает домик из больших карточек с цифрами-5 этажей, а остальные дети за столами из маленьких- раздаточных).Чтобы дом получился ровный, нужно размять пальчики:
Строим дом
Строим дом-тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Молоточками стучат,
Строим домик для зверят.
Вот какой хороший дом,
Пусть все дружно живут в нем.

Вот мы и помогли героям Теремка, а теперь полетели дальше. 
С вами мы опять в полёте. На покрывале - самолёте. Он по небу быстро мчится, Что же с нами приключиться? Сядем в сказке в этом месте .Будет очень интересно!
.Гимнастика для глаз (воспитатель предлагает посмотреть в указанные места -увидеть отгадку к сказке. Обнаружив хрустальную туфельку на атласной подушечке, определяют название сказки.
Присаживайтесь на ковер и посмотрите сказку.
Мачеха: Золушка! Король пригласил нас сегодня на бал! А ты хочешь пойти на бал?
Золушка: Конечно, Матушка! Я давно мечтаю об этом!
Мачеха: Ну, хорошо. Я сегодня добрая. Вот список дел, которые ты должна сделать до бала (подает список). Если успеешь, то сможешь посмотреть на бал в окна дворца.
Золушка (берет список):Хорошо, Матушка, благодарю Вас!
Мачеха, обмахиваясь веером, уходит...
Золушка (читает список):Здесь столько дел, что я никогда не успею
посмотреть на бал! (плачет).
Воспитатель: - Ребята, а вам жалко Золушку, хотите ей помочь?
- Не плачь, Золушка! Дети тебе помогут, и ты успеешь на бал!
1-ое задание
Посчитать кроликов и накормить их капустой
- Сколько кроликов (пригласить кого-либо из детей к мольберту посчитать,
считаем слева - направо и обобщаем: всего пять кроликов)
- Сколько кроликов? Сколько капусты? Всем ли кроликам хватило
капусты?
- Как об этом можно сказать по - другому (одинаковое кол-во, равное кол-во,
капусты столько ж е , сколько и кроликов)?
2-ое задание
Замесить тесто и испечь торт (пальчиковая игра).
«Тесто»:
Мы тесто ручками помнем, помнем (сжимают и разжимают кулачки
горизонтально)
И сладкий тортик испечем (как будто лепим ладонями пирожки)
Серединку смажем джемом (круговые вращения одной ладони по другой),
А верхушку сладким кремом (соединяем пальцы обеих рук в виде крыши
домика)
И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко (сыплем щепотками
обеих рук)
А теперь заварим чай (сжимание и разжимание кулачков обеих рук в
вертикальном положении).
Хоть гостей ты приглашай (разводим обеими ручками вперед и в стороны,
как бы приглашаем в гости).
3-ое задание
«Собери горох в баночки»(нужно нарисовать в баночках горошинок в соответствии с цифрой изображенной на баночке).
Золушка благодарит за детей помощь, прощается и спешит на бал.
С вами мы опять в полёте. На покрывале- самолёте. Он по небу быстро мчится, Что же с нами приключиться? Сядем в сказке в этом месте Будет очень интересно!
3. Для того чтобы узнать в какую сказку мы попали в этот раз ,.нужно внимательно посмотреть и угадать название сказки.
(дети показывают фрагмент из сказки «Маша и Медведь»,используя настольный театр.
.Присаживайтесь поудобнее и смотрите.
Воспитатель:
Пришел медведь, увидел девочку и говорит:
Медведь:
Я тебя не отпущу. Будешь со мной жить, кашу варить и меня кашей кормить, а не то, я тебя съем.
Маша:
Ох, горе мне горе,
Как же мне перехитрить медведя?
Как убежать к дедушке и бабушке в деревню.
Воспитатель: Медведь, ну отпусти ты Машеньку.
Медведь: Нет, не отпущу, мне одному скучно, а вот если вы поиграете со мной, тогда я подумаю.
Воспитатель: Что же делать? Поиграем ребята?
1. «Волшебный кубик»- какая цифра к тебе повернулась- столько раз нужно хлопнуть в ладоши или прыгнуть.
2.Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры. Сколько хвостов у двух котов? Сколько пальцев на руке? Сколько лап у зайчонка? Сколько ушей у собаки? Сколько лап у кошки? Сколько хвостов у коня? Сколько глаз у светофора? 3. Игра «Футбол». Дети выполняют словесную инструкцию воспитателя,. Ориентировка на листе бумаги .Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите картон - это будет футбольное поле. Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
Смотрите как повеселел и обрадовался Мишка.(Мишка отпускает Машу домой). Пора нам возвращаться в детский сад. С вами мы опять в полёте, на покрывале- самолёте. Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится. Вот мы и в группе.
Рефлексия (используя карту-схему путешествия)
Вам понравилось путешествие по сказкам?. На чём путешествовали? В какие сказки? Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Золушка»», «Маша и медведь» Что вам запомнилось ?
В знак благодарности герои трех сказок прислали угощение для детей ..