Разработка урока по английскому языку в 5 классе по теме «Любимый предмет», «Школьная форма: за и против»

Предмет: английский язык
Урок №17-18 «Любимый предмет», «Школьная форма: за и против»
Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Цели урока: Формирование коммуникативной компетенции в рамках темы «Школа», создание условий для развития умений и навыков устной и письменной речи; способствовать воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету.
Задачи урока:
тренировать фонетический, лексико-грамматический навыки, навык чтения и перевода;
формировать навыки чтения вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
развивать навыки диалогической речи, используя новые слова;
Оборудование: УМК М.З. Биболетовой: учебник, рабочая тетрадь, MP3 приложение, проектор, интерактивная доска

Этапы урока
Содержание деятельности
Планируемые результаты


Действия педагога
Действия учащихся
Метапредметные
Предметные

I. Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя
Hello!

Let’s start our lesson.

What date is it today?

What day of the week is it today?
Подготовка класса к работе

Hello!

Today is the 15th of March.



Today is Friday.

П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Р. Целеполагание
Л. Самоопределение
К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Фонетическая зарядка
На интер. доске представлена запись звуков;
Диск «Профессор Хиггинс»

Прослушивают запись, называют звуки, слова с этими звуками
Л. Выражать готовность поступать в соответствии с правилами поведения.
К. Воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи.
П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Умение воспроизводить по памяти знакомые слова.

Речевая разминка
Задаю вопрос: Is our school big? Is it modern? Are you happy to study here? What is your favourite subject? Do you like to wear а school uniform?
Отвечают на вопрос
Yes, it is/ No, it isn't.
Yes we are/ No, we aren't.

П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
К. строить понятные для партнера высказывания

Умение отвечать на поставленный вопрос

II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний
Напоминает о новых словах
Проговаривают правила употребления новых слов, зачитывают предложения из дом. работы
Упр.15, с.9 (Р.Т.)
Р. Выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; применять установленные правила в планировании способа решения;
К.Ставить вопросы; обращаться за помощью; формировать свои затруднения;
П. Осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, осуществлять смысловое чтение; построение рассуждения;


III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Учитель наводящими вопросами помогает уч-ся определить тему урока

Упоминают, о чем говорили (о любимом школьном предмете, о школьной форме), тем самым называют тему урока
«Школа»



Л. Проявлять интерес к теме урока.
Р. Удерживать цель деятельности до получения ее результата.
П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, формулировать и решать проблемы;
Умение сопоставлять сравнивать, догадываться.


IV. Актуализация знаний (с целью подготовки к контрольному уроку)
Организует выполнение задания:
Open your books at p.24, ex.61
·



Пишут дневник своих выходных, опираясь на дневник Кэрол
П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
К.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; ставить вопросы; Р.Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата
Л.Готовность и способность об-ся к саморазвитию.
Совершенствование лексического навыка, тренировка навыка письма

V. Применение знаний и умений в новой ситуации
Организует выполнение задания из учебника:
Open your books at p.24, ex.62
Прослушивают диалог, говорят, когда Джим посещал Грецию
П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, формулировать и решать проблемы; классифицировать по заданным критериям, установление аналогий;
К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Р.Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;
Развитие навыка аудирования

VI.Обобщение и систематизация знаний
Организует выполнение задания из учебника:
Open your books at p.25, ex. 65


Читают текст, вставляют глаголы в прошедшем времени



П.Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (словарь)
Р.Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и т.д. по исправлению допущенных ошибок;
К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять общую цель и пути её достижения;


VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Организует выполнение задания из учебника:
Open your books at p.25, ex. 64

Работают в парах. Готовят диалоги о месте, где провели лето
Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
П. Применять и представлять информацию;
К. Осуществлять взаимный контроль; строить понятные для партнера высказывания;


VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
SB. ex.70, р.26 –выучить выражения (8 выражений)
Задают вопросы, если что-то не понятно.


П. Применять и представлять информацию; оценивать информации (критическая оценка, оценка достоверности);
К.Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
Умение адекватно воспринимать домашнее задание.

IX.Рефлексия
Прием «Комплимент».




Thank you for your work. Good bye

Оценивают вклад друг друга в урок и поблагодарят друг друга и учителя за проведенный урок.

Good bye

Умение анализировать свою деятельность на уроке.

Умение анализировать деятельность других на уроке.



15