Конспект родительского собрания на тему Школьная форма: за и против (форма — инсценировка и родительский ринг)


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18» г. Сыктывкара.
Муниципальный конкурс педагогического мастерства
«Самый классный классный - 2015».
Конспект конкурса «Мастерская профессионала».
Тема мастер-класса: «За» и «против» школьной формы».
Форма – родительский ринг

Автор конспекта: учитель
Мальцева Надежда Сергеевна
г. Сыктывкар, 2015.
Родители показывают сценку «Школьная форма».
Сценарий «Школьная форма»:
На сцене стоит парта, 2 стула. По сцене проходит мальчик с табличкой «Школа».
На сцену выбегают мальчик и девочка, они изображают переменку. Мальчик дёргает девочку за косички, девочка хлопает его учебником. Они догоняют друг друга. Мальчик– в спортивной форме, а девочка – в джинсах и в футболке. Раздаётся звонок на урок.
Ребята быстро встают за парты. Заходит учитель с учебником «История» и указкой.
Учитель: «Здравствуйте, ребята!»
Ученики: «Здравствуйте, Надежда Сергеевна!»
Учитель: «Ребята! Вы чувствуете, что вновь меня огорчили? Настенька, почему ты снова в джинсах? Кирюша, а где у тебя школьный костюм?»
Ученики потупляют взор.
Звучит звонок.
Учитель: «Ребята, до скорой встречи! Надеюсь, вы завтра придёте в школьной форме!»
Ребята с рюкзаками идут домой. Девочка останавливается в сторонке. Мальчику навстречу выходит мама в бигуди, халате, со сковородкой и кухонной лопаткой в руках.
Мальчик: «Мама, мне сделали замечание, что я без школьной формы».
Мама: «Да кто придумал школьную форму?! Я и так ничего не успеваю делать по дому, ещё эту форму стирать постоянно и гладить!»
Мальчик и мама замирают.
Девочке навстречу выходит папа в очках, в халате и в шлёпанцах.
Папа: «Доченька! Ты что такая понурая?»
Девочка: «Надежда Сергеевна сделала замечание, что я без формы».
Папа: «И правильно сделала. Я учился в советской школе и сам носил форму!»
Все участники кланяются зрителям
Сценарий родительского ринга.
Классный руководитель: «Уважаемые родители! Вы посмотрели сценку, а теперь я предлагаю поучаствовать в родительском ринге. Одна семья будет приводить доводы в пользу школьной формы, другая семья – противные аргументы».
«плюсы»:
современная школьная форма – это удобно, красиво, практично;
школьная форма дисциплинирует детей;
стирание социальных признаков: нет разницы между богатой и бедной семьёй, нет насмешек и издевательств;
форма позволяет ученикам почувствовать свою принадлежность к группе учащихся, сплачивает классный коллектив;
ученики носят форму своей школы с гордостью, она выделяет их из других и символизирует принадлежность к определённому учебному заведению.
«минусы»:
если ученик куда-либо собирается прямо после школы, он либо вынужден идти туда в школьной форме, что может быть не всегда удобным, либо ему придётся носить сменный комплект одежды и где-то переодеваться;
дороговизна, требуется сменная школьная форма в период стирки;
дети не перестают замечать разницу в социальном положении и семейном достатке, так как есть множество других вещей, которые явно на это указывают (например, сотовые телефоны);
внешнее единообразие убивает в детях творческое начало и мешает развитию индивидуализма, мешает развивать вкус в одежде, так как возможность экспериментов ограничена;
уход: стирка, тщательная глажка.
Классный руководитель: «Спасибо за участие в родительском ринге! И сейчас вам поможет принять верное решение наш школьный психолог».
Выступление школьного психолога: «Одежда вообще часто влияет на поведение человека - в официальном костюме сама собой как-то облагораживается походка и осанка. Меньшая пестрота вокруг, кроме того, создаёт благоприятные условия для сосредоточенной работы и способствует концентрации внимания. Можно ещё отметить, что требование носить в учебном заведении одежду строгого стиля, прививает детям привычку и по жизни в официальные заведения одеваться соответствующе».
Классный руководитель: «Спасибо! Уважаемые родители, я чувствую, что после такой тёплой встречи вы подумаете, в какой одежде нашим детям ходить в школу. Выражаю вам огромную благодарность и желаю вам всего хорошего! До встречи!»