Запись линейного алгоритма на примере Pascal и VisualBasic

Тема урока: «Запись линейного алгоритма на примере Pascal и VisualBasic»
Цель: Научиться работать в двух средах программирования, решая одну задачу.
Задачи:
Повторение основных команд: ввод с клавиатуры, вывод данных, присваивание.
Проведение аналогии между двумя программами, анализ кодов.

Оборудование: маркерная доска, проектор, экран, ПК учеников, локальная сеть, ПК учителя, уcтановленные программы Pascal ABC, VisualBasic
Ход урока:
Объявление темы, цели.
На данном уроке мы повторим основные команды линейных алгоритмов для обобщения знаний и применения их в новом, не совсем привычном ракурсе.
1.
При составлении линейных алгоритмов самое главное – правильно определить тип данных и сами переменные для ввода в память компьютера. В качестве тренировки предлагаю составить алгоритмы к заданию на доске:

Учащиеся пишут коды в Pascal ABC, учитель контролирует, помогает. Один из кодов (выполненное задание одного из учащихся) просьбе учителя помещается в папку обмена локальной сети и выводится с учительского компьютера на экран (маркерную доску).
Проанализируем полученные коды в Pascal на примере задания 1:

2. Во второй части урока предлагаю задействовать среду объектно-ориентированного программирования VisualBasic. Проблема: можно ли в ней создать проект для подобных арифметических вычислений? Предлагаю проверить это на примере следующего задания. Оно достаточно просто звучит: составить программу, вычисляющую площадь прямоугольника по двум сторонам. Алгоритм действий:
- Сначала пишем программный код на паскале.
- Создаем интерфейс будущего приложения в VB, на форму поместим следующие объекты: метки, текстовые поля и кнопку.
- Пишем программный код на VB

Учитель задает параметры.
Надписи для меток(caption): «Вычисление площади прямоугольника» (Label1), «введите a» (Label2), «введите b» (Label3), «площадь» (Label4). Один Label оставляем пустым для расчетных данных.
Текстовые поля – пустые.
Для кнопки надпись – «Вычислить» или «Рассчитать». Параметр - размер шрифта – для всех объектов формы 14.






Для написания программного кода отследим логику







Двойным щелчком по командной кнопке мы вызовем отклик – появление в Label5 соответствующих данных. Значит нужно двойным целчком создать заготовку событийной процедуры.




Создаем. Пишем код:
Private Sub CommandButton1_Click()
Label5.Caption = Text1.Text * Text2.Text
End Sub

- ФИЗМИНУТКА. Зарядка для глаз и спины!
3.
На экран выводятся два изображения окон и проводится анализ:




- как осуществляется ввод данных? – дискуссия, сравнение
- как реализован вывод данных?
- чем отличается первая программа от второй?
- как вы считаете, объектно-ориентированное программирование способствует визуализации и упрощению восприятия задачи?
- какой способ вам понравился больше?
4.
Из нашего урока следует сделать выводы:
- Линейные программы возможно писать в разных средах программирования.
- Каждый способ по-своему хорош, воспринимается разными учениками по-разному, как выяснилось из дискуссии.
- Мы теперь умеем больше - сами выбираем рабочую среду для выполнения заданий.
5.
Домашнее задание.
Предлагаю вам, юным программистам, написать дома программу вычисления объема цилиндра в двух средах программирования – Pascal ABC и VB. К основным шагам при выполнении задания нужно добавить в VB цветовое оформление формы, кнопки, метки. Т.е. проявить творческий или дизайнерский подход!
Объявление оценок. Благодарю всех за урок!!!



15