Игра-викторина на тему Детский телефон доверия


Государственное казённое учреждение социального обслуживания «Приморско-Ахтарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Игра - викторина
«Твой друг телефон доверия»
Подготовила: социальный педагог Павленко А.А.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет не просто занятие, а игра-викторина, которая посвящена Детскому телефону доверия. Мы уже не раз с вами общались на эту тему, и теперь я хочу вам предложить закрепить наши знания в весёлой игровой форме.
Разминка. Упражнение «Те, кто…»
Все сидят в кругу, педагог называет какой-либо признак, по которому дети должны поменяться местами. Например: «Поменяйтесь те, кто сейчас весёлый», «Поменяйтесь те, кто сегодня в белой кофте» и т.д.
Упражнение «Исчезающие стулья» (направлено на развитие взаимовыручки и осознание того, что есть люди, которые тебе помогут и поддержат).
По конструкции стулья должны быть крепкими, чтобы по ним можно было ходить. Стулья стоят в кругу. Участники стоят ногами на стульях. Педагог играет роль ведущего. Под динамичную музыку ребята начинают ходить по стульям по часовой стрелке. Постепенно педагог убирает по одному стулу с разных сторон. Важно, чтобы дети преодолели трудности вместе.
Обсуждение.
- Вам понравилось это упражнение?
-Благодаря чему или кому вы сделали его хорошо?
-О чём это упражнение, как вам кажется?
ВОПРОСЫ ИГРЫ - ВИКТОРИНЫ:
1. Когда и где появился первый телефон доверия?
2. Кем и как был организован первый телефон доверия?
3. Как называются специалисты, которые работают на детском телефоне доверия?
4. Какими качествами должен обладать специалист телефона доверия?
5. Когда в России начал функционировать детский телефон доверия?
6. В каком режиме работает детский телефон доверия?
7. Назовите главный принцип работы детского телефона доверия.
8. Назовите номер общероссийского детского телефона для детей, подростков и их родителей.
9. Назовите 5 вопросов, с которыми можно обратиться к специалисту детского телефона доверия.
10. Какую помощь можно получить, позвонив на детский телефон доверия?
Упражнение «Мой Щит» (направленно на развитие умения понимать свой внутренний мир и социальное окружение).
Разделите свой щит (чистый лист) на 5 частей. Пронумеруйте.
В 1 части напишите, что любите делать лучше всего (так
защищаетесь от скуки).
Во 2 части напишите место, где вы чувствуете себя уверенно
(вы указали место, где восстанавливаете равновесие).
В 3 части укажите самое лучшее достижение (это помогаетпреодолевать трудности).
В 4 части напишите 3 человек, которым доверяете (эти люди
спасают от одиночества).
В 5 части напишите слова, которые хотели бы слышать (мнение о самом себе, ваше тщеславие).
Подведём итоги.
Сегодня любой ребенок, подросток, находящийся в сложной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122 и получить необходимую психологическую помощь. Профессиональный психолог поможет снять психологическое напряжение, установить доверительные отношения с окружающими его взрослыми. Сотрудники телефона доверия принимают звонки не только от детей, но и от взрослых в любое время дня и ночи.
Консультирование по телефону доверия строится на нескольких принципах:
Анонимность абонента и консультанта: оба они не обязаны называть себя, сообщать о своих личных данных, телефон абонента не фиксируется.
Конфиденциальность: содержание беседы не передается третьей стороне.
Толерантность: взгляды, которые высказывает абонент, не осуждаются и не критикуются.
Это означает, что каждый ребенок может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.