Презентация по теме самообразования Формирование духовно-нравственных качеств на уроках литературы
Формирование духовно-нравственных качеств обучающихся в процессе преподавания литературы
-…Общение с книгой - это , прежде всего,общение с жизнью! Е.Н.Ильин
Духовность – высший уровень развития и саморегуляции личности, на котором основными мотивационно-смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности.Нравственность - это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами
Задача:сформировать у учащихся потребность размышлять над вопросами, донести до сознания детей мысль, что литература может стать помощницей в осмыслении многих вопросов духовного порядка в жизни
Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства, и поступки ребёнка -
Основу каждого урока составляет диалог учителя и ученика, писателя и читателя-
Важно после прочтения произведения беседовать с детьми-
Чтение вслух, перевоплощение в героев произведения, сопровождающееся коллективными переживаниями, сплачивает ребят, укрепляет дух товарищества, взаимопонимания
Через эмоции ученик идет к постижению духовно-нравственных истин, приобщается к наивысшим ценностям общечеловеческой культуры.-
Инсценировка-
На уроках литературы:Воспитываем уважительное отношение к семье, друг к другу, чувство патриотизма, чувство красотыФормируем уважение к традициям, духовно-нравственные ориентиры, гражданское отношение к себе и родному краюСоздаем ситуации практического применения духовно-нравственных категорий в реальной ситуацииУчим отвечать за последствия своих поступков, принимать правильные решения
Классные часы-
Библиотечные уроки-
Связь поколений-
-Спасибо за внимание