Игра — обсуждение Дорогами добра по программе Мир в твоих руках

Воспитатель: Шошина Е.В.
Игра-обсуждение « Дорогою добра».

Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.
Задачи:
-Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
-Воспитывать чувство доброжелательности, милосердия, терпимости, заботы об окружающих, стремление доставить радость близким людям.
-Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать        свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Интеграция познавательных областей:
Познание – развивать логическое мышление, память, внимание, умение играть и работать в коллективе.
Коммуникация – продолжать формировать навыки культуры поведения в общественных местах, культуры общения со сверстниками. Создавать условия для пространства общения. Развивать связную, выразительную речь, обогащать словарный запас детей в использовании слов вежливости.
Чтение художественное литературы – продолжать знакомить с рассказами, стихотворениями и пословицами о добре и зле.
Музыка–использование музыкальных произведений для расширения кругозора в части музыкального и изобразительного искусства.
Форма проведения: игровое путешествие.
Предварительная работа: 
-Закрепление правил поведения в обществе и культуры общения со сверстниками.
-Заучивание стихотворения И. Тулоповой «Доброта», беседы о доброте, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций, чтение произведений.
-Изготовление сердец.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Оборудование:
Клубок ниток, мяч, цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, оторванная лапка у кошки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты.
Планируемые результаты: дети научатся проявлять доброту и заботу по отношению к близким людям и сверстникам.


Непосредственно образовательная деятельность (НОД).

I.Организационный момент.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать клубок. Мы будем его передавать друг другу (дети передают клубок, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Дети:
Доброе утро, Света. Доброе утро, Саша и.т.д
Воспитатель:
Доброе утро, ребята. Занимайте свои места (дети садятся на свои места, стулья расставлены полукругом).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о ...
О чем, попробуйте догадаться сами. Даша приготовила для всех сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы будем говорить.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Даша:
Добрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник,
не конфета.
Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть.
И в беде друг друга не забыть. Если доброта, как солнце, светит.
Радуются взрослые и дети.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Воспитатель:
Так о чем мы будем с вами сегодня говорить? (о доброте)
Шапокляк: Интересно! Они здесь собрались, а меня не пригласили?!
Воспитатель: Послушайте, а вы кто?
Шапокляк: Неужели не понятно кто я? Приглядитесь получше и сразу узнаете!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Это же Шапокляк! Только зачем она здесь?
Шапокляк: А пришла я сюда не зря! Люблю пакости делать детям. Шалбаны ставить, пинки давать.
Воспитатель: Вы хотите нам мероприятие сорвать?
Шапокляк: Да. Да. Да
Воспитатель: Ну, что ж все понятно. Ребята давайте примем Шапокляк такую какая она есть, и докажем что мы добрые и вежливые дети, а прежде давайте ее назовем красивым словом (бабушка).
Шапокляк: Шла я сегодня к вам и на улице нашла бумажку, а там написано: « Добру откроется сердце» Как понять?
Воспитатель: Не волнуйся бабушка. Мы с ребятами отправимся в путешествие по дорогам добра и ты к нам присоединяйся.
Шапокляк: А на чем вы поедите?
Воспитатель: Ребята выберут сами. (Выбирают вид транспорта)

Дорогами добра- музыка.

II.Познавательная деятельность.

1 Станция « Добра»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня. Это мешочек доброты.
- А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы) (книги, игрушки)
- Доброта имеет ли запах, вкус? (ответы)
- А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах, кинофильмы, картины, рисунки...)
- услышать (стихи, песни),
Дети у каждого человека есть своя доброта, это доброе сердце, душа. Как называют таких людей? (добродушные, добросердечные).
А вы хотите научиться творить настоящие добрые дела?
Воспитатель:
(обращает внимание на поднос с предметами)
Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, оторванная лапка у кошки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты.
С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч».
Игра №1 «Волшебный мяч» мы будем передавать по кругу со словами. У кого в руках окажется мяч, тот должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке.
Дети:
Цветок подарить, грязную чашку вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, красивую куклу подарить, пришить лапку, конфету подарить другу.
Шапокляк пытается запутать детей, давая им не правильные советы.


Вывод: Можно доброту увидеть? Да, через наши действия и поступки.


2 Станция «Дружба».

Игра №2 « Волшебные очки»
Очки и записка: Тот, кто посмотрит в эти очки, увидит совершенно другой мир, волшебный, в них отражаются только самые хорошие человеческие качества. Нужно постараться в каждом увидеть только добро и рассказать об этом.
Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети смотрят через очки и видят хорошие качества в других сверстниках, называют по очереди положительные черты (воспитатель приводит пример).
Вывод: Как хотите, что бы с вами поступали. Так и вы поступайте с ними.

3 станция «Внимания»
Станция Внимания, а почему эта музыка звучала? Зима подарила нам много именинников. Выходите в круг.
(танцуют каравай).
4Станция «Вежливость»
Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого(спасибо)
Зазеленеет старый пень когда услышит(добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать(простите пожалуйста)
Если друг попал в беду(помоги ему)
Решай споры словами, а не (кулаками)

III.Рефлексия

5 станция «Любви»
Ведущая: Дорогие ребята, а теперь ответьте на вопрос: «Где находится царство вежливости и доброты? Правильно в сердце человека.
Ребята вы приготовили друг другу сердечки. Так подарите их тем людям кого вы любите.
Песня Дорогами добра.
15