Современные проблемы развития речи у детей дошкольного возраста и пути их решения
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 2»
«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ»
Подготовил: ст. воспитатель
Василенко Марина Сергеевна
г. Свирск, 2016
«Чтобы речь вышла хорошей, прекрасной,
разве разум оратора не должен постичь истину того,
о чем он собирается говорить?»
Платон
Мудрые слова мудрого человека, которые очень явно объясняют суть дошкольного образования.
Очень важно организовывать работу детского сада так, чтобы дети были всесторонне развиты.
Математическое развитие, развитие речи, игровая деятельность неразрывно связаны между собой. Любая деятельность в детском саду помогает ребенку развиваться как личности, социализироваться в обществе, всесторонне подготовиться к школьному обучению. Ведь в школу ребенок должен прийти с ясной речью, без этого ему будет трудно учиться.
На сегодняшный день проблема с ясной речью является насущной. Поэтому необходимо уделять ее развитию особое внимание. Логопеды диагностируют не только проблемы с произношением каких-то отдельных букв, но и целый комплекс речевых нарушений. Для того, чтобы избежать проблем с речью, необходимо грамотно выстраивать профилактическую работу.
Известно, что речь – на кончиках пальцев. Поэтому развитие мелкой моторики является основой. Для развития моторики можно использовать следующие методы:
Пескотерапия. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Очень удобен в использовании этого метода стол-песочница, который можно сделать своими руками в любых вариациях. Пескотерапия является профилактическим методом в развитии мелкой моторики и речи ребенка.
Сенсомоторные игры. Пальчиковая гимнастика, сенсорные игры, моторные игры. Все это интересно и полезно детям.
Артикуляционная гимнастика. Конечно более эффективна она будет в работе с логопедом. Но нельзя исключать использование данной гимнастики воспитателем в профилактических целях.
Чтение художественной литературы и колыбельные песни. Конечно чтение и пение используется в любом детском саду. Но это не сравниться с колыбельными и сказками мамы. В этом вопросе легко сотрудничать с родителями, если донести до них важность подобных моментов общения с детьми.
Только всесторонняя работа, взаимодействие всех социальных институтов будет благотворно влиять на развитие и обогощение детской речи.