Организация работы по профилактике отклоняющегося поведения в школе-интернате
Прежде чем говорить о профилактики отклоняющегося поведения в рамках нашего образовательного учреждения, необходимо сказать с какими детьми мы работаем. Из каких семей приходят в образовательное учреждение эти ребята.Мальчиков больше, чем девочек. Категория семьиНеполная больше, чем полных. много детей из семей, где социально неблагополучная обстановка,: родители давно уже нигде не работают, в лучшем случае, состоят на учете в центре занятости населения. Семьи проживают за счет случайных заработков, пособий по безработице или пенсий, пособий по потери кормильцев.категории детей:
- из малообеспеченных семей- воспитываются в многодетных семьях, где трое и более детей.-детей воспитываются с неродными родителями (отчим или мачеха)- дети, у которых отца нет вообще.- дети- инвалидов.-Под опекой (приёмные родители). Работа с различными группами учащихся школы- интерната, наблюдение за их поведением, условиями проживания в семьях, родительско - детскими отношениями позволяет выделить следующие факторы риска: Все учащиеся нашей школы имеют легкий умственный дефект, но есть дети и более серьезными проблемами в поведении, это дети с психопато - подобным поведением.
Отсутствия интереса к учебе, обусловленное, именно, умственным дефектом.
Ребята приходят к нам из общеобразовательных школ, в которых они, зачастую просто отсиживали время или находились на индивидуальном обучении. Дети поступают в школу уже в 4-5 класс, а то и позже. Семейное неблагополучие
Недостаточная забота о ребенке со стороны родителей, семьи.
Экономическая и социальная обделенность.
Влияние дурной компании, окружения вне школы.
Наличие вышеуказанных факторов не означает, что подросток обязательно совершит противоправное действие или проявит асоциальное поведение. Однако их наличие повышает эту вероятность. Жизнь учащихся школы- интерната с круглосуточным проживанием регламентирована режимом. Зная все особенности контингента, в ОУ ведется очень большая коррекционная работа в рамках образовательного процесса и активная внеклассная работа. Учебно – материальная база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися. В школе имеются мультемедийная аппаратура, интерактивная доска, телевизоры, магнитофоны, музыкальный центр, видеокамера, цифровая фотокамера, компьютеры. Есть швейная мастерская, столярная и слесарные мастерские. У нас квалифицированные педагоги: учителя и воспитатели. Есть психолог, социальный педагог, логопед. Наши ребята практически ни на минуту не остаются без внимания взрослых. В основе работы с учащимися заложен индивидуальный подход, что предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Деятельность школы по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализуется согласно плана, утвержденного директором школы, определяются цели и задачи.
Работают кружки и секции по интересам и способностям наших учащихся. Практически все ребята задействованы в работе этих кружков. Это очень помогает организовать свободное время наших воспитанников. Как
Наладили отношения с местной библиотекой, КДЦ. Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. Большое внимание классные руководители, воспитатели, педагоги уделяют изучению личности воспитанника.
Классные руководители, воспитатели, совместно с социальным педагогом школы проводят с ними большую профилактическую и индивидуальную работу. Антинаркотическая, антиалкогольная пропаганда, профилактика правонарушений являются неотъемлемой частью нашей работы. Эта работа проводится систематически в течение всего года. Проводится ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживается связь с родителями и классными руководителями. Ежедневно в каждом классе ведется журнал передачи детей от учителя к учителю, затем с последнего урока детей в классе принимает воспитатель соответствующей группы. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог, учителя, выезжали по месту жительства обучающихся. За 5 последних лет ни один ребенок не покинул образовательное учреждение самовольно (благодаря слаженной целенаправленной работе всех педагогов школы-интерната). Трудно, нам в сентябре. Дети с трудом привыкают к новым условиям, да и нам пришлось нелегко с ними. Но затем потихоньку все налаживается, успокаивается. Раз в год в ОУ проводится диспансеризация для учащихся школы- интерната. По результатам диспансеризации были выявлены дети, которые нуждаются в срочном обследовании и дальнейшем лечении. Всем родителям были предоставлены информационные письмо. С детьми, состоящими на учете в ПДН проводится большая работа, обеспечивающая коррекцию поведения, успеваемости и посещаемости. Тесно сотрудничаем с родителями, административными органами и органами социально-педагогической поддержки. Надо отметить, что все эти противоправные действия дети совершили вне стен школы, находясь дома на каникулах. После окончания школы выпускники получают свидетельство об образовании. Этот документ дает возможность подростку поступить в ПУ для получения профессии, без получения общего среднего образования.