Презентация на тему Организация работы специалистов службы сопровождения в ОУ по профилактике отклоняющегося поведения детей и подростков.
Беличенкова Т.Н.Социальный педагог Девиантное поведение – отклонение от нормы поведения, развития.Девиантное поведение – это поступки, действия, не соответствующие официально установленным или сложившимся в данном обществе нормам и ожиданиям; социальные явления, имеющие массовые формы и не соответствующие установленным в обществе критериям поведения. антидисциплинарное;антисоциальное (антиобщественное);делинквентное (противоправное);аутоагрессивное. Причины девиантного поведения:- связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами;- социального и психологического характера;- связанные с возрастными кризисами (у подростков и юношей). непатологические – социальная и педагогическая запущенность, особенности характера и т.д.патологические – при пограничных нервно-психических нарушениях. 1. в чистом виде не проявляется. (непослушание, отрицание, невыполнение некоторых социальных требований);2. дальнейшее нарушение социальных норм, проявление противозаконных действий (мелкие кражи, обман, хулиганство); возможно вхождение в малые группы с асоциальным характером;3. рецидивы противозаконных действий и накопление асоциального опыта;4. устойчивое девиантное поведение, возможно включение в криминальную группу;5. тяжелые социальные отклонения и устойчивые асоциальные действия. выявление детей и подростков, склонных к девиациям или имеющих факты девиантного поведения;постоянный и всесторонний контроль (по месту жительства, учебы, работы) за их поведением и образом жизни;глубокое изучение личности и индивидуальности учащихся и источников положительного и отрицательного влияния на ребенка;определение путей и выработка мер по созданию обстановки, предотвращающей или исключающей возможность совершения правонарушений;воспитательное воздействие на окружение, отрицательно влияющее на детей и подростков. Уровень класса (учителя и классный руководитель обеспечивают поддержку ребенка в решении задач обучения, воспитания и развития). Уровень учреждения (педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги - первичная помощь детям в преодолении трудностей в обучении, взаимодействии с учителями, родителями, сверстниками; реализация профилактических программ).Уровень специализированного учреждения (специализированная помощь - специалисты ППМС-центров, ПМПК-комиссий). Участие специалистов служб сопровождения в 1, 2, 3 – тичной профилактике отклоняющегося поведения у школьников. Специалистам службы сопровождения необходимо: осуществлять поиск и апробацию различных форм эффективного взаимодействия; использовать программы развития социальных навыков, способности к личностному самоопределению и саморазвитию учащихся; первостепенное внимание уделять работе с родителями (консультирование, просвещение, семинары-тренинги по развитию навыков общения, сотрудничества и разрешения конфликтов ). Спасибо за внимание!!!