Практические работы в Word с профессиональной направленностью


Практические работы
в текстовом редакторе Word
с профессиональной направленностью

В.Г. Сахута – преподаватель информатики
«Регионального технического колледжа»



































Владивосток 2016г.

Чтобы выбрать работу по душе, по способностям, на всю жизнь, необходимо узнать как можно больше о своей будущей профессии. Поэтому в процессе обучения необходимо уделять больше внимания профессиональной направленности, чтобы учащиеся не только убедились в правильности выбора профессии, но и стремились к высотам выбранной профессии.
Профессиональная направленность в процессе обучения решает сразу несколько задач:

формирует удовлетворенность выбранной профессией,
развивает способность к профессиональному творчеству,
повышает успеваемость по общеобразовательным предметам через интерес к профессии.
Применение профнаправленности на уроках информатики повышает результативность урока, содействует росту успеваемости учащихся, повышают мотивацию обучения.
Данные практические работы можно применять при изучении Word 10-11 класс или в НПО для профессии «Продавец, контролер-кассир».

Перечень практических работ в текстовом редакторе Word

Практическая работа 1 «Кодирование информации».
Практическая работа 2 «Создание гипертекста».
Практическая работа 3 «Форматирование текста. Работа со шрифтами».
Практическая работа 4 «Обтекание рисунка».
Практическая работа 5 «Создание списков».
Практическая работа 6 «Создание документа с графикой».
Практическая работа 7 «Работа с колонками газетного стиля».
Практическая работа 8 «Создание документа с таблицей и диаграммой».
Практическая работа 9 «Создание и редактирование табличного документа».
Практическая работа 10 «Создание и сохранение текстового документа в определенном формате».






Практическая работа №1
«Кодирование информации»

Задания:
Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова по смыслу.
Вместо красных прямоугольников поставьте знаки маркировки.
Средства товарной информации. Информация о .. доводится до сведения потребителя с помощью маркировки, технической документации, прилагаемой к товару, или иным способом, принятым для отдельных видов товаров
Маркировка - это часть информации, которая наносится изготовителем (продавцом) непосредственно на товар, тару, упаковку, этикетки, ярлыки, листки-вкладыши и пр. Содержание и способы нанесения маркировки для каждого вида товара указываются в стандартах.
Товарный знак это обозначения позволяющие отличить товары одних изготовителей от однородных товаров других изготовителей. Товарный знак это визитная предприятия.


Знаки соответствия это обозначения, которые наносятся на .. и (или) упаковку для подтверждения соответствия качества .. требованиям нормативных или технических документов. Знаки соответствия классифицируются на международные, региональные и национальные. Примером регионального знака соответствия может служить знак европейского экономического сообщества "СЕ" .


Манипуляционные знаки наносят в основном на транспортную . или упаковку. Эти знаки дают указания по выполнению погрузочно-разгрузочных работ.




Предупредительные знаки наносятся на ярлыки, упаковку или транспортную тару тех .., которые способны причинить вред человеку. Они уведомляют потребителя об опасности при эксплуатации (потреблении), транспортировании и хранении товара. Материалы, содержащие некоторые опасные вещества (свинец, кадмий, хлор и др.), должны маркироваться дополнительными данными. Например, для материалов, содержащих кадмий или его сплавы, надо дать следующее предостережение: "Осторожно! Содержит кадмий. При использовании образуются опасные пары. Использовать с соблюдением требований безопасности".
Экологические знаки наносятся на те товары, которые могут нанести вред окружающей среде при производстве, использовании, утилизации и захоронении ..



Важный элемент маркировки штриховой код. Наличие штрихового .. является обязательным при проведении внешнеторговых операций, при сертификации импортных товаров. Его отсутствие может стать причиной снижения конкурентоспособности товаров.





ЗНАКИ МАРКИРОВКИ:
1)

2)


3)

4)

5)

Образец выполненной работы


Средства товарной информации. Информация о товаре доводится до сведения потребителя с помощью маркировки, технической документации, прилагаемой к товару, или иным способом, принятым для отдельных видов товаров
Маркировка - это часть информации, которая наносится изготовителем (продавцом) непосредственно на товар, тару, упаковку, этикетки, ярлыки, листки-вкладыши и пр. Содержание и способы нанесения маркировки для каждого вида товара указываются в стандартах.
Товарный знак это обозначения позволяющие отличить товары одних изготовителей от однородных товаров других изготовителей. Товарный знак это визитная карточка предприятия.

Знаки соответствия это обозначения, которые наносятся на товар и (или) упаковку для подтверждения соответствия качества товара требованиям нормативных или технических документов. Знаки соответствия классифицируются на международные, региональные и национальные. Примером регионального знака соответствия может служить знак европейского экономического сообщества "СЕ" .

Манипуляционные знаки наносят в основном на транспортную тару или упаковку. Эти знаки дают указания по выполнению погрузочно-разгрузочных работ.

Предупредительные знаки наносятся на ярлыки, упаковку или транспортную тару тех товаров, которые способны причинить вред человеку. Они уведомляют потребителя об опасности при эксплуатации (потреблении), транспортировании и хранении товара. Материалы, содержащие некоторые опасные вещества (свинец, кадмий, хлор и др.), должны маркироваться дополнительными данными. Например, для материалов, содержащих кадмий или его сплавы, надо дать следующее предостережение: "Осторожно! Содержит кадмий. При использовании образуются опасные пары. Использовать с соблюдением требований безопасности".
Экологические знаки наносятся на те товары, которые могут нанести вред окружающей среде при производстве, использовании, утилизации и захоронении товара.

Важный элемент маркировки штриховой код. Наличие штрихового кода является обязательным при проведении внешнеторговых операций, при сертификации импортных товаров. Его отсутствие может стать причиной снижения конкурентоспособности товаро

Практическая работа № 2
«Создание гипертекста»


Задание: Создать документ «Выбор профессии», содержащий гиперссылки:
Продавец
Профпригодность

«Выбор профессии»

«Профессии могут осчастливить того,
Кто чувствует к ним призвание,
Но они уничтожают того, кто принялся
За них поспешно, необдуманно,
Поддавшись моменту».
Карл Маркс

Выбор профессии является одним из основных моментов, определяющих жизненный путь человека. Профессиональная деятельность в жизни человека играет важную роль в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждений и самореализации.
Выбор профессии – процесс сложный, трудный, порою мучительный. Следует критически оценить самого себя, свои способности, поступки, нравственные качества, чтобы правильно соотнести свои возможности с требованиями, предъявляемыми профессией. Заниженная самооценка мешает человеку раскрыть свои возможности, завышенная – приводит к разочарованиям, конфликтам с самим собой и в коллективе. Правильный выбор профессии является важнейшей предпосылкой для дальнейшего развития личности.
Установлено, что выбор профессии, не отвечающей призванию и возможностям человека, приводит к появлению чувства неудовлетворенности. Очень существенным является соответствие индивидуальных особенностей человека избранной профессии.
Существует множество профессий, представители которых в процессе своей деятельности постоянно и непосредственно общаются с другими людьми. Одна из таких профессий – продавец, самая массовая и распространенная среди торговых работников. Эта сфера деятельности для тех, кто любит работу с людьми и для людей.
Обслуживать покупателей, видеть их довольные лица, слышать благодарное «спасибо» за вежливое и культурное обслуживание, за полученный совет – в этом смысл работы продавца. Сотни тысяч людей, приходящих ежедневно в магазины нашей страны, нуждаются в помощи продавца. Значит, его труд нужен всем. Обслуживать покупателей – значит служить людям, а это самое дорогое и важное на земле. Хорошо, когда у продавца или кассира доброжелательный, общительный, терпеливый, ровный характер, отменная память, активный практически ум, когда он быстро считает, легко и свободно говорит, сводит на нет конфликты, когда у него к тому же отличное зрение и превосходный слух. И все это сочетается с физической выносливостью, подвижностью, сноровкой. Таким в идеале должен быть продавец.










«Профессия продавец»


«Я не знаю других
людей, у которых
Взор охватывал бы
и обязательно должен
Был бы охватить
столь широкие горизонты,
Как у настоящих деятелей торговли»
И.Гете

Как известно, все профессии в зависимости от предмета труда подразделяются на пять типов:
Человек-природа
Человек-техника
Человек - знаковые системы
Человек - художественный образ
Человек-человек
В профессиях, относящихся к типу человек-человек главным, ведущим предметом труда являются люди. Именно к этому типу относится профессия – Продавец, контролер – кассир. Продавец работает на людях и для людей, он должен уметь устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать их, разбираться в их особенностях. Человек, выбрав себе профессию продавца по недоразумению, будет страдать от профессиональной непригодности. Она может проявиться в необщительности, в озлобленности, в нежелании понять потребности покупателя, мотивы его действий.
Труд продавца нелегок. Целый день на него смотрят тысячи глаз покупателей – требовательных, озабоченных, рассеянных, рассерженных. Они следят за каждым жестом продавца, замечают все: и как он одет, как причесан, как и что говорит, как быстро нашел и показал нужный товар. Ежедневно с продавцом встречается множество людей. От качества его работы зависит, с каким настроением покупатели уйдут из магазина. Именно от продавца возникает своеобразная цепная реакция доброго настроения, благодарности, признательности или же, напротив, раздраженности, обиды, нервозности.


















«Профпригодность»







Будущий продавец должен уметь не только хорошо общаться с людьми, к нему предъявляется целый ряд требований, которые и составляют целый комплекс профессиональной пригодности:
I. Требования к состоянию здоровья
Умение переносить значительную двигательную нагрузку на ноги, позвоночник, при работе стоя; значительная нагрузка на руки при перемещение товаров; быстрота, ловкость и уверенность в движениях.
II.Требования в области познавательной деятельности
Четкая способность к наблюдению, способность различать запахи, вкусы, цвета и оттенки: умение визуально определить вес, меру, качество товаров.
III.Требования к знаниям и умениям профессионального характера
Умение ориентироваться в обширном ассортименте товаров; умение определять потребности покупателя; выразительная речь; богатый словарный запас, умение быстро считать.
IV.Требования психологически – эмоционального характера
Умение быть одинаковым внимательным в течение длительного времени без сильной утомляемости; умение охватывать своим вниманием сразу несколько предметов; хорошая память; уравновешенное эмоциональное состояние.
V.Требования к характеру
Спокойный, доброжелательный характер, готовность к общению, вежливость, добросовестность, развитое чувство ответственности, умение противостоять настроениям, самообладание, сдержанность.
Всем этим требованиям должен отвечать человек, который выбирает для себя профессию продавца, контролера – кассира.

Примечание: данную работу можно выполнить как практическую работу «Создание гипертекста с графикой».




Практическая работа № 3
«Форматирование текста. Работа со шрифтами»






Задание:
Выбрать альбомную ориентацию страницы, установите поля.
Напечатать текст – шрифт размером 14 пт.
Сохранить текст под именем «Кодекс профессиональной этики».
Распечатать текст.

Дополнительное задание:
Текст под каждым номером представить различными шрифтами.



«Кодекс профессиональной этики»

Каждый покупатель должен чувствовать, что ему в магазине искренне рады.

Каждый посетитель магазина – потенциальный покупатель.

Принимайте покупателя таким, каков он есть. Не старайтесь его переделать за несколько минут общения. Будьте тактичны, вежливы, радушны
.
Ничто так не травмирует психику, не удручает и не ожесточает, как равнодушие, пренебрежительное отношение к человеку.

Отвечайте на грубость выдержкой и вежливостью.

Никогда не оставляйте без внимания претензии и возражения покупателей.

Искренне и своевременно извиниться – это не унижение, а признание определенной вины; это и признак культуры.

Приветливый взгляд, добрая улыбка в сочетании с деловым поведением облегчают обслуживание.

Держитесь прямо, не опускайте голову вниз, когда вы на виду, а тем более разговариваете с покупателем.

Берегите честь предприятия и своих товарищей.


Практическая работа № 4
«Обтекание рисунка»
Задание:
Создать текст по образцу.
Вставить картинки согласно образцу, обтекание текстом – по контуру.
«Кто такой покупатель?»

Покупатель - это главное лицо в нашей работе.
Покупатель - от нас не зависит, Мы зависим от него.
Покупатель - не помеха нашей работе. Он - цель нашей работы.
Покупатель - человек, который приходит к нам со своими нуждами и желаниями. Наша работа - удовлетворять их.
Покупатель - заслуживает самого почтительного внимания, которое мы можем ему оказать.
Покупатель - человек, который платит нам зарплату. Без него нам пришлось бы закрыться.

Принципы работы с покупателями.
Магазин - это не то место, где воспитывают, дают оценку и требуют хороших манер от покупателей. Умные и не очень, вежливые и грубые, добродушные и агрессивные - любые люди получат у нас все то, что они пожелают, и получат быстро, с полной уверенностью в том, что получили лучшее и за справедливую цену.
Имидж и репутация магазина создается каждым продавцом в каждом акте общения с покупателем. Задача создания положительного имиджа равнозначна задаче увеличения прибыли.


Практическая работа № 5
«Создание списков»


Задание 1: написать нумерованным списком, что должно быть указано в маркировке продовольственных товаров.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Задание 2: написать маркированным списком

Маркируют мягкие сыры, печатая требуемые данные на этикетке. На этикетке должны быть следующие обозначения:



Образец выполненного задания.
Задание 1:

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Задание 2:
Маркируют мягкие сыры, печатая требуемые данные на этикетке. На ней должны быть следующие обозначения:
Наименование завода,
Название сыра,
Жирность,
Вес нетто,
Дата выработки,
Номер ГОСТа или РТУ


Практическая работа № 6
«Создание документа с графикой»

Задание 1: создать документ «Основные составляющие части контрольно-кассовой машины»:
Напечатать приведенный ниже текст;
Все электронные ККМ выполняют примерно одинаковые функции, что и определяет общий принцип их устройства. К основным функциональным узлам кассовой машины относятся:
Вставить основные составляющие части ККМ и подписать их.












Задание 2: что обозначает каждая строчка кассового чека.








Образец задания 2.











Практическая работа №7

«Работа с колонками газетного стиля»


Задания:
Напечатать текст.
Проверьте орфографию.
Разбить текст на две равные колонки.
Текст сохраните под именем « Профессиональная этика продавца».
Дополнительное задание: разбить текст на колонки, первая из которых в два раза меньше второй.

«Профессиональная этика продавца»
Моральная ответственность работников значительно возрастает, если их работа связана с людьми. При этом от их труда во многом зависит самочувствие, настроение и здоровье общающихся с ними людей, труд таких работников не может быть формальным. От них требуется не только высокая квалификация, но и глубокое осознание своего морального долга перед людьми.
Профессиональная этика работников торговли – это совокупность специфических требований и норм нравственности, реализующиеся при выполнении ими профессиональных обязанностей при обслуживании покупателей. Так, радушие, доброжелательность – образцовые качества для работников торговли. Продавец должен уметь владеть своим настроением, не поддаваться минутному порыву раздражения. Плохое настроение не должно отражаться на отношении к покупателям и коллегам по работе. Впадать в состояние аффекта из-за пустяков, оскорблять покупателей, срывать на них злость может только грубый и распущенный человек. Он не уважает ни себя, ни других и профессионально не пригоден к обслуживающей деятельности. Нарушения норм профессиональной этики, такие как злоупотребления с ценами, обмеривание, обвешивание, обсчет – всегда аморальны. Они не только осуждаются этическим общественным мнением, но и подлежат уголовному наказанию.
Правила поведения продавца требуют, чтобы продавец был предупредительным и вежливым с покупателями, не вступал в споры и пререкания, не отвлекался от исполнения своих обязанностей, чтобы он мог обеспечивать высокую культуру обслуживания. Внешней формой проявления доброжелательности должна быть улыбка продавца. С открытой, доброй улыбкой продавец встречает покупателей, это предусмотрено этикетом. Улыбка при встрече – знак того, что этой встрече рады.
Правила обязывают продавца помогать покупателю при выборе товаров, давать пояснения о свойствах и качестве товаров. Надо быть активным помощником покупателя, человеком, от которого ждут помощи и который умеет помочь.
Хороший продавец, истинный профессионал всегда следует заповеди, что обслуживать следует:
Усталых - терпеливо
Стеснительных - заботливо
Обидчивых - тактично
Грубых - выдержанно, хладнокровно
Кроме требований морали, профессиональная этика продавца предъявляет требования к его внешнему виду и культуре речи Продавец должен выглядеть внешне привлекательно. Красота, изящество форменной одежды вызывают чувство эстетического удовлетворения и у того, кто ее носит, и у тех, с кем этот человек общается. Прическа у продавца должна быть аккуратной и скромной, волосы – убраны под головной убор. Не требует злоупотреблять косметикой в рабочей обстановке. Продавец должен обладать хорошей осанкой: не горбиться, держаться прямо, непринужденно. Правильная осанка, кроме того, помогает продавцу выдерживать физическую нагрузку многочасового стояния.
Культура речевого общения дополняет внешний облик. Речь продавца должна быть информативной, выразительной, емкой и лаконичной, точной и аргументированной. Давая характеристику товара, продавец должен уметь выделять главное, о достоинствах товара надо говорить по существу. Выразительная речь продавца усиливает интерес покупателей.
В разговоре с покупателем надо пользоваться волшебными словами: пожалуйста, извините, будьте добры, спасибо за покупку и т.д. Беседуя с покупателем, продавец должен быть вежлив, спокоен, доброжелателен, искренен, внимателен, участлив.


















Практическая работа №8
«Создание документа с таблицей и диаграммой»

Задание:
Создайте текст «Требования к качеству сахара» в Word
Таблицу и диаграмму создайте в Excel и перенесите в Word

Требования к качеству сахара.
Сахара – песок выпускают в следующим ассортименте: сахар – песок, рафинированный сахар – песок, сахар – песок для промышленной переработки. Размер кристаллов сахара - песка всех видов 0,2-2,5 мм.
Массовая доля сахарозы и влаги
 
Сахароза, %
Влага, %

сахар-песок рафинированный
99,9
0,1

Сахар-песок
99,75
0,14

Сахар-песок для промышленной переработки
99,55
0,15



Сахар-песок должен быть сыпучим, без комков, белого цвета с блеском. Вкус сахара-песка сладкий, без посторонних привкусов и запаха, как в сухом, так и водном растворе. Растворимость полная, раствор прозрачный, без осадка и примесей.
Сахар-рафинад вырабатывают следующего ассортимента: прессованный колотый, прессованный быстрорастворимый, прессованный в мелкой фасовке.
Массовая доля сахарозы в сахаре-рафинаде должна составлять 99,9%, влаги 0,2% (в мелкой фасовке-0,3%), мелочи (осколков сахара) не более 1%.
Сахар-рафинад должен быть белым, чистым, без пятен и посторонних примесей, допускается слегка голубоватый оттенок. Вкус сахара-рафинада сладкий, без посторонних привкусов и запаха в сухом и в водном растворах. Растворимость полная, раствор прозрачный.
Рафинадная пудра - массовая доля сахарозы 99,9%, влаги не более 0,2%. Вкус рафинадной пудры сладкий без посторонних запахов и вкусов.

Практическая работа №9
«Создание и редактирование табличного документа»


Задание:
создать и заполнить «Расходную накладную»
Расходная накладка №
Кому_______________________________________________________________
Через кого__________________________________________________________
Основание__________________________________________________________

№ п/п
Наименование
Артикул
Сорт
Кол-во
Цена
Сумма












































Принял___________________ Сдал_________________________






Практическая работа №10
«Создание и сохранение текстового документа в определенном формате»

Задание:
Размер шрифта – 14 пт.; вид – Calibri;
Начертание символов согласно образцу;
Междустрочный интервал – полуторный;
Выравнивание текста – по ширине;
Поставить рамку ко всему документу.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПРОДАВЦА-КОНСУЛЬТАНТА.
ПРАВИЛО I: «Нет хороших и плохих покупателей, они для меня все равны".
У каждого из нас есть собственные проблемы, поэтому пусть их собственные проблемы остаются при них самих. Не нам их судить и воспитывать.
ПРАВИЛО II: «Есть хорошие и плохие люди, есть хорошие и трудные покупатели».
ПРАВИЛО III: «Не стоит из трудных покупателей пытаться сделать хороших людей».
Если вы столкнулись с проблемой трудных покупателей, то отнеситесь к этому, как к части своей работы. И не в наших силах изменить общество. Надо понять, что это неотъемлемая часть работы, понять, что не стоит переживать, на кого-то эмоционально реагировать это не поможет, а только усугубит ситуацию.
ПРАВИЛО IV: «Будь искренним с покупателем, и он тебе поверит».
Учтите, если вы не искренни, люди это почувствуют. Пусть не сразу, но ведь мы хотим иметь постоянных клиентов, поэтому необходимо быть искренними всегда! Если вы видите, что человеку «не идет» та или иная вещь и он, сомневаясь, спрашивает вас, предложите ему что-нибудь другое. Не продавайте того, что хотите продать, продавайте то, что ему нужно. Отбросьте ограничения собственного вкуса и предпочтений. Поймите, то, что подходит вам, не подходит каждому. Отнеситесь к покупателю как к своей подруге, желающей что-либо приобрести. Вы увидите, насколько лучше вы себя будете при этом чувствовать, и насколько проще станут ваши отношения с покупателями.
ПРАВИЛО V: «Знай о товаре все, что может заинтересовать покупателя и быть ему полезным».
ПРАВИЛО VI: «Научись выбирать лучшее для покупателя».
ПРАВИЛО VII: «Не стремись продать сегодня, стремись установить контакт».
ПРАВИЛО VIII: «Будь приятным и добрым человеком даже в плохом настроении».








13 PAGE \* MERGEFORMAT 142115