Решение задач повышенной сложности в профильных классах


Физика 10 класс Рудак С.А.
Решение задач повышенной сложности
по физике
Курс внеурочной деятельности
Пояснительная записка
Настоящий факультативный курс рассчитан на преподавание в объеме 34 часов (1 час в неделю).
Цель данного курса углубить и систематизировать знания учащихся 10 класса по физике и способствовать их профессиональному самоопределению
Задачи данного факультативного курса:
Углубление и систематизация знаний учащихся;
Усвоение учащимися общих алгоритмов решения задач;
Овладение методами решения задач повышенной сложности.Тематический план
Тема
Кол-во
часов Виды деятельности
Планируемый результат
Формы контроля
1 2 3 4 5
1.Вводное занятие
1 Решение задач по различным разделам физики Самоанализ знаний умений и навыков учащихся Анкетирование
2.Основы кинематики 2 Повторение основных формул кинематики Умение применять основные формулы кинематики при решении задач Решение задач
3.Графики зависимости кинематических величин от времени 2 Построение графиков зависимости кинематических величин от времени для различных видов движения, решение задач с применением графиков Умение строить графики в различных координатах, умение находить различные величины по графикам тестирование
4.Законы Ньютона 3 Применение алгоритма на динамику к решению задач в случае равновесия или равномерного прямолинейного движения…
Решение задач с применением алгоритма в случае равномерного прямолинейного движения тела или равновесия...
Индивидуаль-
ный опрос
Применение алгоритма к решению задач в случае движения тела с ускорением Умение находить различные физические величины с использованием алгоритма по
динамике при
движении тела с ускорением Итоговая кратко-
Временная контрольная работа
5.Гидростатич-
еское давление.
Закон сообщающих сосудов 2 Анализ условия равновесия жидкости в сообщающих сосудах. Построение алгоритма на применение закона сообщающих сосудов Нахождение различных параметров, используя закон сообщающихся сосудов Тестирование
6.Сила Архимеда.
Условия плавания тел 3 Изображении силы Архимеда в общем случае; выясните условия плавания тел, построение таблицы Изображение сил, действующих на тело в жидкой или газообразной среде; применение закона Архимеда к решению задач Фронтальная беседа
7.Работа, мощность, энергия
3 Построение таблицы,
Устные сообщения
Умение находить энергетические величины и связь между ними в общем случае и в механике Анкетирование
8.Импульс. Закон сохранения импульса
4 Изображение векторов импульса, выяснение условий выполнение закона сохранения импульса и энергии; -оформление результатов в виде схемы. Построение общего алгоритма на законы сохранения Умение приводить примеры выполнения закона сохранения энергии и импульса в различных случаях; применение законов сохранения к решению задач Собеседование
9.Закон сохранения полной механической энергии 3 Выяснение условий сохранения полной механической энергии и построения алгоритма на закон сохранения энергии в общем случае и в механике Умение воспроизводить алгоритм на закон сохранения энергии и применять к решению задач Анкетирование
10.Уравнение теплового баланса 4 Распространение закона сохранения энергии на тепловые процессы; составление алгоритма решение задач на уравнение ВоспроизведениАлгоритма, применение уравнения теплового баланса к решению задач
Фронтальный
опрос
теплового баланса 11.Расчет сопротивления проводников.
Законы Ома.
2 Построение вольтамперной характеристики проводников. Нахождение связи между напряжением, силой тока и сопротивлением.
Умение строить и пользоваться вольтамперной характеристикой для нахождения электрических параметров цепи. Решение задач на закон Ома. Тестирование.
12. Виды соединения проводников. 3 Составление таблицы: «Законы последовательного и параллельного соединения». Упрощение электрических схем. Умение применять закон Ома и законы последовательного и параллельного соединения к расчету электрических цепей.
Проекты построения и расчета электрических цепей.
13. Закрепление знаний. 2 Мини- презентации учащихся по решению задач на различные разделы физики. Воспроизведение алгоритмов решения задач на различную тематику по памяти; умение приводить примеры задач на применение алгоритма; умение определять тематику задачи. тестирование