Зачетная система на уроках физики в профильных группах
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5
Зачетная система на уроках физики в профильных группах
Выполнила:
Мухамедьярова Г.Т.
учитель физики
г.Сургут2017г
Зачетная система на уроках физики в профильных классах.
Проверка и оценка знаний – обязательное условие результативности учебного процесса. В соответсвии с целями обучения и зазвития учащихся, требованиями стандарта образования по физике к уровню подготовки выпускников основной и средней школы проверяется не только овладение определенной системой физических понятий и законов, но и освоение экспериментальных методов познания окружающего мира.
При организации контроля результатов усвоения пройденных тем необходимо определить уровень усвоения каждого ученика в соответсвии с требованиями учебной программы, учитывая при этом индивидуальные способности ученика.
Проверку и контроль можно осуществлять с помощью тестов, контрольных работ.
Использование только тестовых заданий желемого результата никогда не дает, так как в классе ученики с различными способностями, с разными уровнями подготовленности и усвоения материала. У некоторых детей хорошо развита интуиция (именно «двоечник» способен угадать наибольшее число верных ответов).
использование классической контрольной работы (особенно в слабом классе, где ученик способен запомнить только определения, обозначения, единицы измерения и формулы, а применять их может только в стандартной ситуации). Значит, ученику этому, в лучшем случае «тройка» и ставится.
На протяжении последних 10 лет своей педагогической деятельности использую зачетный метод. Ввожу его уже в седьмом классе, когда физика только – только начинает изучаться как учебный предмет. Мои ученики очень быстро привыкают к такой форме работы и каждый раз по окончанию изучения темы интересуется: А зачет будем сдавать?
Каждому ученику выдается лист с вариантом зачетной работы. Сначала все отвечают только на задания обязательной части.
За каждый верный ответ ученику дается 1 балл. Как только учащийся отвечает на вопросы тестового типа, он поднимает руку, я проверяю ответы, отмечаю неверные. После этого ученику дается возможность ответить верно на те вопросы, на которые были даны неверные ответы, и я снова проверяю уже исправленные ответы. Однако, за ответ, который дал повторно, присуждается уже не 1 балл, а только 0,5 балла. В конце работы все баллы суммируются. Если ученик набрал только 7 баллов при выполнении обязательной части, то он получает «3». Если при выполнении были набрны 8,9 или 10 баллов, то ученику можно приступить к выполнению заданий дополнительной части.
Ниже приведу пример одного из зачетов, проведенных мною 11-ом классе общеобразовательной школы.
Зачет по теме «магнитное поле» 11 класс (2 часа)
«3» «4» «5»
Физические величины 8 9 10
Физические формулы 2 3 4
Физические постоянные 2 3 4
Тест 8 9 10
Контрольная работа 2 5