Планирование по предмету Художественно — творческая деятельность программа Детство
Пояснительная записка
Художественно – творческая деятельность 0 класс
Программа «Детство»
1.Роль и место дисциплины Рабочая программа предусматривает решение образовательных задач по развитию рисование в совместной деятельности взрослого
и ребенка в рамках непосредственно образовательной деятельности в соответствии со спецификой дошкольного образования.
2.Адресат Программа адресована обучающимся 0 класса.
3.Соответсвие Государственному образовательному стандарту Настоящая рабочая программа разработана в соответствии Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72.
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .
• Закон РФ «Об образовании».
• СанПиН 2.4.1.3049-13
• Устав МБОУ.
• ФГОС ДО.
примерной образовательной программы дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014;
4. Цели и задачи формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение
потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование);
Развитие детского творчества;
Приобщение к изобразительному искусству.
5.Специфика программы Виды интеграции образовательной области « Художественное творчество»
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и
детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности
- «Познание» - формирование целостной картины мира, расширение
кругозора в части изобразительного искусства, творчества
- «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной
жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности
- «Труд» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных
возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной
деятельности
- «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая
культура»- развитие детского творчества, приобщение к различным
видам искусства
6.Основные содержательные линии курса
По замыслу
Предметное рисование
Сюжетное рисование
Декоративное рисование
7.Структура программы
Поощрять активное использование детьми разнообразных изобразительных
материалов для реализации собственных и поставленных другими целей;
В рисовании учить понятно для окружающих изображать все то, что вызывает
интерес (отдельные предметы, сюжетные картинки, иллюстрации к книгам, событиям),
передавая характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет;
Совершенствовать практические навыки работы с цветом: путем смешивания,
разбавления водой или разбеливания, добавления черного тона в другой цветовой тон
создавать новые цветовые тона и оттенки; использовать способы различного наложения
цветового пятна и цвет, как средство передачи настроения, состояния, отношения к
изображаемому или выделения в рисунке главного; развивать представление о
разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную
роспись, сказочные сюжеты; постепенно подводить детей к обозначению цветов, включа-
ющих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных природным
(малиновый, персиковый и т. п.); обращать внимание на изменчивость цвета предметов
(например, в процессе роста помидоры зеленые, а созревшие — красные, небо голубое в
солнечный день и серое в пасмурный); познакомить с теплой, холодной, контрастной или
сближенной гаммой цветов; показать красоту ярких, насыщенных и мягких,
приглушенных тонов, прозрачность и плотность цветового тона и побуждать
использовать полученные представления в процессе создания изображения;
Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с
особенностями их формы, величины, протяженности; создавать композицию в
зависимости от сюжета – располагать объекты на узком или широком пространстве земли
(неба), обозначив линию горизонта; изменять форму и взаимное размещение объектов в
соответствии с их сюжетными действиями; изображать более близкие и далекие
предметы; выделять в композиции главное – действующие лица, предметы, окружающую
обстановку; познакомить с таким способом планирования сложного сюжета или узора,
как предварительный эскиз, набросок, композиционная схема; Развивать воображение детей: побуждать следовать определенному замыслу,
внося в него некоторые коррективы; стремиться к созданию оригинального изображения,
придумывать варианты одной и той же темы;
Развивать декоративное творчество детей: создавать узоры по мотивам 2-3
произведений народного или декоративно-прикладного искусства;
Поощрять творческие проявления детей, их инициативы в поиске сочетаний цвета,
бумаги с другими материалами, использования своей поделки в общей композиции; Продолжать работу по знакомству детей с 2-3 видами произведений народного,
декоративно-прикладного и изобразительного искусства, развитию устойчивого
интереса к народному и декоративному искусству; формировать представление о
средствах его выразительности (элементы узора, их цвет, расположение на форме, ритм
элементов и др.); продолжать знакомить детей с историей народных промыслов,
материалом из которого они изготовлены;
Развивать способность эмоционально откликаться на произведения
изобразительного искусства и «прочитывать» настроение героев, состояние природы;
Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к труду народных
мастеров и вызывать желание самим создавать работы для оформления дошкольного
образовательного учреждения;
Воспитывать у детей уважение к искусству как очень ценному общественно
признанному делу;
Продолжать знакомить детей с произведениями изобразительного искусства
разных видов (живопись, графика, скульптура);
Помочь детям с помощью произведений изобразительного, народного, де-
коративно-прикладного искусства почувствовать восхищение перед теми проявлениями
жизни, которые они раньше не замечали (сила человеческого духа, отношение к своей
Родине, людям, красоте хорошо знакомых вещей — овощей, фруктов, цветов, деревьев,
природных явлений и т. п.);
Знакомить детей с творчеством местных поэтов, композиторов, художников; по
возможности проводить встречи с ними в детском саду;
Активно привлекать родителей к этой работе.
8. Требования к результатам
К концу года дети могут
— при создании изображения проявлять элементы воображения, фантазии.
— рисовать гуашью (по сырому и сухому);
— использовать способы различного наложения цветового пятна и цвет как средства передачи
настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного;
— украшать созданные изображения— понятно для окружающих изображать всё то, что вызывает у
него интерес (отдельные предметы, сюжетные картинки, иллюстрации к книгам, событиям);
— передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет;
— путём смешивания краски создавать цветовые тона и оттенки;
9. Формы организации учебного процесса культурный досуг (рассматривание эстетически привлекательных предметов , произведений декоративно-прикладного искусства, обсуждение произведений
изобразительного искусства и средств выразительности), кружковая и клубная работа (изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности, украшение предметов для личного пользования), экскурсии, беседы, наблюдения, дидактические и художественно – развивающие игры, организация
выставок, самостоятельная деятельность (индивидуальная и совместная с педагогом и сверстниками по созданию соответствующей предметно-развивающей среды; рисование, аппликация, конструирование), слушание классических музыкальных произведений,исполнение пластических этюдов, экспериментирование, чтение художественной литературы, просмотр мультимедийных учебно-методических пособий.
10.Итоговый контроль Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: диагностика на конец (май) года.
11.Объём и сроки изучения На изучение данного курса отводится 2 часа в неделю (32недель), всего - 64 часа.
Тематическое планирование по художественно – творческой деятельности
0 класс
Программа «Детство»
№ Наименование темы (раздела) Содержание учебного материала
1. Путешествие в мир искусства Закрепляется представление детей об изобразительном искусстве, его видах. О том, кто создает произведения, где можно познакомиться с ними
2 Натюрморт Дети знакомятся с понятием «натюрморт», рассматривают картины И.Левитана «Васильки», И.Машкова «Роза в хрустальной вазе», И.Хруцкий «Плоды и цветы», «Натюрморт с грибами»;Выполняют аппликации «Дары осени», «Кухонные принадлежности»;Рисуют на тему: «Фруктовая сказка», «Букет ромашек, божья коровка», «Ветка рябины»;Лепят фрукты и овощи.
3. Пейзаж Дети знакомятся с понятием пейзаж, рассматривают репродукции И. Шишкина «Корабельная роща», «Дождь в дубовом лесу», «Утро в сосновом бору», В.Серова «Заросший пруд», И. Грабарья «Дуб»;
Выполняют аппликации: «Лучше гор могут быть только горы», «В стране Великании»;Выполняют рисунки: «Унылая пора!», «Рисуем пейзаж», «Вечерний город», «Тайны подводного царства»,
Лепят на тему «Как молоком облитые стоят сады вишневые..»
4. Архитектура Дети знакомятся с понятием архитектура, архитектор;
Выполняют рисунки на тему: «Вот эта улица, вот этот дом», «Никакой на свете зверь не ворвется в эту дверь», «Сказочный дворец»;
Делают аппликации «Русская изба», «Замок волшебного города»;
Лепят на тему: «Мы склонились низко у подножья обелиска».
5. Сюжетное изображение Знакомятся с понятием сюжет; лепят на темы: «Спортивные развлечения», «Дед Мазай и зайцы»; делают аппликации : «Добрый доктор Айболит», «Новогоднее веселье»; рисуют «Сказочная птица», «Мчатся пожарные автомобили», «Конек-горбунок».
6. Графика Знакомятся с понятием графика, графическое изображение; лепят на тему «Петушиная семья», рисуют «Капельки-кляксы», «Рисуем штрихом», «Кружевные рыбки», «Резные силуэты»; выполняют аппликации «бабочка», «Рисуем ножницами».
7. Декоративная роспись Дети знакомятся с матрешкой, филимоновской, дымковской, каргопольской игрушкой, гжелью, хохломской, Городецкой, жостовской росписью, лепят игрушки, выполняют узоры.
8. Портрет Знакомятся с понятием портрет, Рисуют портрет друга, «Моя мама», «Моя семья»; выполняют аппликации «Портрет Мальвины», лепят «Клоун», «Скульптурный портрет».
9 Скульптура Знакомятся с понятием скульптура, скульптор; Рисуют скульптуры, лепят «Мишка косолапый», «Белый Бим Черное ухо», «Дети на прогулке».
10. Стиль, мода, красота Знакомятся с понятием «Стиль, мода», выполняют аппликации «Панно», «Коллаж из ткани», рисуют «Украсим дома стол», «Ателье мод», лепят «Ваза для цветов», «Украшения».
Литература:
«Народное искусство и детское творчество»А.А.Грибовская-М.,Просвещение,2004г.;
«Детское художественное творчество»Т.С.Комарова,М.,Мозаика-Синтез,2006г.;
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»Т.С.Комарова-М.,Просвещение,1991г.;
«Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации (методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений)» И.А.Лыкова -М., Издательский дом»Карапуз»,2009г..
Доронова Т.Н. Природа и изобразительная деятельность детей: Метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3 – 6 лет по программе «Радуга». – М.: Просвещение, 2000.
Учебно-методическое обеспечение
1. Интернет-ресурсы.http://adalin.mospsy.ru - Психологический центр «АДАЛИН». Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста (диагностика и развитие мышления, речи, памяти, внимания, творческих способностей), подготовка ребенка к школе. Коррекционные занятия: гиперактивность, дефицит внимания, повышенная агрессивность, тревожность, медлительность, аутизм, детские страхи, неврозы у детей, задержка психического развития. Психологические тесты, коррекционные и развивающие методики, статьи и публикации по психологии. http://azps.ru – «А.Я. Психология». Сайт содержит статьи по разным отраслям психологии, в том числе - по детской психологии
http://azps.ru/articles/kid (фактически - гиперучебник), тесты, программы тренингов, словарь психологических терминов, есть раздел для родителей.
http://childhoodbooks.ru – «Книги детства». О лучших детских изданиях СССР и некоторых хороших книгах современной России.
http://edu.km.ru – Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий».
http://homestead.narod.ru – «Рай в шалаше». Сайт о раннем развитии детей.
http://illustrators.odub.tomsk.ru/illustr - Художники-иллюстраторы детских книг. Сайт знакомит детей, родителей и воспитателей с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Билибина, Васнецова, Конашевича, Лебедева, Мавриной, Митрохина, Пахомова, Рачева, Сутеева, Фаворского, Чарушина, Чижикова и других); вводит ребенка в созданный художниками мир линий и красок; учит видеть красоту. Задачи сайта: повысить уровень художественного восприятия, обогатить творческое воображение, фантазию ребёнка.
http://kinklub.com - Каталог детских сайтов. В каталоге представлены сайты только с детской тематикой. Детская поисковая система АГА.
http://ladushki.ru – «Ладушки». Сайт для малышей и малышек, а также их родителей. Галерея детских рисунков. Детское литературное творчество. Поделки. Живая азбука. Весёлая математика. Полезные ссылки («Каталог детских ресурсов», «Игра в глину», «Занимательная физика в вопросах и ответах»
http://elkin52.narod.ru - сайт для детей школьного возраста, но можно найти познавательное и для дошколят).
http://playroom.com.ru. - Детская игровая комната. Более 120 текстов детских песен из фильмов и мультфильмов, компьютерные игры для детей разного возраста, доступные для скачивания, игры развивающие и логические, а также кроссворды, загадки, перевёртыши, считалки, пословицы, шарады, ребусы.
http://psyparents.ru/index.php?view=news&item=943 – Детская психология для родителей. Дошкольные программы, статьи о дошкольных программах. Школьные программы («Философия для детей», Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, Вальдорфская педагогика, Система Л. Занкова). Сайты для родителей. Психологические центры. Психологический словарь.
http://skazkater.narod.ru - Сообщество сказкотерапевтов. Терапевтические сказки, ссылки на коллекции сказок.
http://vschool.km.ru – Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
http://www.babylib.by.ru – «Библиотека маленького гения». О раннем развитии детей и развивающих игрушках. Пособия Зайцева, Никитина, Монтессори.
http://www.danilova.ru – сайт Лены Даниловой. Он существует с 1999 года и является одним из первых сайтов для воспитателя и родителей в российском Интернете. В разделе «Всё о раннем развитии» размещены материалы о различных методиках; в «Кладовой» – книги для детей, материалы для занятий: пособия, игры, раскраски, картинки, ноты и многое другое. «Мастерская» расскажет заботливым мамам и папам о том, как сделать малышу игрушку или игру, как изготовить предметы интерьера – как вместе с детьми создавать удивительные поделки. В разделе «Здоровье» учат не болеть, а если уж заболели, то лечиться правильно: нелекарственные методы лечения, сокотерапия, ароматерапия и многое другое.
http://detochka.ru – «Деточка». Справочники. Закаливание младенцев, грудничковое плавание, логические и занимательные игры с детьми, детский лепет, питание и воспитание малыша - личный опыт и мнение специалистов.
http://detskiy-mir.net - «Детский мир» - Весёлый детский сайт. Программа «Раскрась-ка!» поможет превратить рисунки для раскрашивания в шедевры, выучить азбуку и цифры, создавать свои рисунки и весело, с пользой проводить время. Можно скачать 42 альбома, в которых более 850 раскрасок.
http://www.detisite.ru – «Детисайт». Психолого-педагогическое Интернет-издание. Содержит научные и практические материалы по вопросам детской психологии, педагогики, медицины, приглашает к участию в дискуссиях и семинарах. Разделы: психология раннего возраста, психология обучения ребенка, практика воспитания дошкольников, методические материалы. Сайт закрыт на ремонт; работы продлятся до конца июня 2008 года.
http://www.detskiysad.ru – «Детский сад.Ру – взрослым о детях». Сайт для родителей и педагогов. Содержит статьи о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом. Материалы сайта будут полезными не только для воспитателей и методистов детских садов, но и для студентов и молодых родителей.
http://www.e-skazki.narod.ru – «Сказка для народа - новости мира сказок». Самые различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты.
http://www.forkids.ru – «Отдых и досуг детей». Сайт имеет ссылки на дружественные ресурсы. Сайты для детей. Сайты для родителей. Для всей семьи. Спортивные ресурсы. Активный отдых. Другие ресурсы.
http://www.juja.ru/ - Ежедневная сказка для детей. Изобразительная часть выполнена при помощи новейших компьютерных технологий. Большое внимание в проекте уделено звуковой составляющей, текст зазвучит голосом профессиональных артистов, а стихи превращаются в песни.
http://www.manners.ru - «Манеры.Ру». Для тех, кто стремится к тому, чтобы ребенок до школы научился правильно себя вести. Здесь не только учат, но и проверяют навыки при помощи специальных тестов.
http://www.medkrug.ru/community/show/30?from=adwords – «МедКруг.РУ». Сообщества: Дети от 1 до 5. Интересы сообщества: гомеопатия, прививки, развитие ребёнка; плюсы и минусы домашнего воспитания, детские болезни, питание ребёнка, игры, безопасность, здоровье детей, психологические особенности дошкольников, отношения в семье, детский коллектив, подготовка к школе, детский спорт.
http://www.moi-detsad.ru; http://ivalex.ucoz.ru - Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.
http://www.mosdeti.ru – Детский портал города Москвы. Проект правительства города Москвы. Портал адресован родителям, воспитателям и детям.
http://www.moskids.ru – Портал для малышей города Москвы. Проект правительства города Москвы.
http://www.nanya.ru – «Няня». Главный семейный портал страны. Всё о детях и семейных отношениях. Основные разделы: воспитание, образование, советы родителям, тематические конференции. Авторитетно. Профессионально. Полезно.
http://www.psy.org.ru - Нейропсихология детского возраста. Сайт создан сотрудниками «Центра интеллектуального развития ребенка», основанного на базе кафедры клинической психологии Московского Психолого-Социального института. Содержит статьи, аннотации книг по нейропсихологии детского возраста.
http://www.semaclub.ru - Детский центр «Сёма». Сеть детских развивающих центров. Программы центров ориентированы на разные возрастные группы и включают самые различные техники и способы восприятия информации, всестороннее развитие и подготовку к школе.
http://www.skazka.com.ru – «Сказка». На сайте представлены полные тексты 7015 народных и литературных сказок, мифов и легенд разных стран. Выделены сказки для самых маленьких читателей и сказки для взрослых, а также размещены тексты 97 «страшилок». Удобный поиск позволяет отыскать сказку по народности или по автору.
http://www.solnet.ee – Детский портал «Солнышко». Проект ориентирован на три основных группы посетителей: на детей (игры, конкурсы, сказки, раскраски, детский журнал, виртуальная школа, форумы); на родителей (on-line консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей, обмен опытом, форумы); на педагогов (копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки).
http://www.solnet.ee/school/index.html - Страница «Виртуальная школа» - уроки, тексты, иллюстрации по темам: готовность к школе, обучение истории, математике, русскому языку; рисование, лепка.
http://www.tikki.ru/skazki - Сказки и детские песенки в MP3. Каталог сказок и детских песен, которые можно скачивать бесплатно. Музыкальные сказки.
Журналы по дошкольному образованию
http://vospitatel.resobr.ru/ -Журнал "Справочник старшего воспитателя". Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
http://www.gallery-projects.com - Журнал "Детский сад будущего" опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
http://doshkolnik.ru - Журнал "Воспитатель ДОУ" ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad - Журнал "Современный детский сад" –
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
http://detsad-journal.narod.ru/ - Журнал «Детский сад от А до Я»
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
http://dob.1september.ru – Газета «Дошкольное образование».
http://www.1september.ru – «Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет, в том числе «Дошкольное образование».
http://psy.1september.ru – «Школьный психолог».
http://www.kindereducation.com – «Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).
http://www.klepa.ru – «Клёпа». Международный детский журнал/альманах, издается с 1992 года. Постоянные рубрики: «Твои знаменитые тёзки», «Клёп-клуб». Каждый номер этого журнала/альманаха освещает одну тему.
http://www.krokha.ru – «Мой Кроха и Я». Одно из самых популярных в России изданий для родителей, воспитателей. Журнал содержит массу интересных советов и ответы на конкретные вопросы.
http://www.ug.ru – «Учительская газета».
http://www.vestnik.edu.ru – «Вестник образования». Нормативные документы и аналитические обзоры.
2. Технические средства обучения.
1. Магнитная доска.
2. Персональный компьютер.
№
п/п Тема урока Дата Тип урока Элементы
содержания Вид
контро-ля Планируемые результаты
по плану фактически
(приме-чания) Предметные Метапредметные:
познавательные,
регулятивные, коммуникативные
Личностные:
Улетает наше ле-
то 02.09 комбинированный Выявление уровня способностей к
сюжетосложению и композиции Теку
щий Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить
уровень способностей к сюжетосложению и композиции. потребность в общении с учителем;
умение слушать и вступать в диалог понимать значение красоты природы
Осенние листья 04.09 комбинированный - закрепить знания о богатстве, разно-
образии природного мира;
- способствовать освоению и исполь-
зованию разнообразных эстетических
оценок относительно проявлений кра-
соты Теку
щий узнают понятия «ИЗО», «пейзаж», «листопад»,произведения живописи.
выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий.
контролировать выполнения собственных элементов и приёмов изображения.
обмениваться мнениями в парах.
эстетически воспринимать окружающий мир.
Деревья смотрят
в озеро 09.09 комбинированный Познакомить детей с новой техникой
рисования двойных(зеркально симмет-
ричных) изображений(монотипии, от-
печатки). Совершенствовать технику
рисования акварельными красками. Теку
щий узнают значение слов (художник, мастер ,палитра). создание творческого продукта. контролировать выполнения собственных элементов.
вступать в коллективное сотрудничество.
обогащать личный опыт.
Разговорчивый
родник 11.09 комбинированный Приемы работы в изобразитель ной деятель ем(штриховка) и плашмя(тушевка).
Учить предавать движение воды: рисо-
вать свободные динамические линии-
«струйки» разного цвета. Теку
щий узнают об образе рябины в произведениях, строение выделение и осмысление
отдельных слов, терминов, понятий.
адекватно оценивать свои возможности.
комментировать и учитывать высказывания партнёров.
сохранять уверенность в себе.
Узор в полосе из
элементов расти-
тельного мира 16.09 комбинированный уверенность, инициативность в опыт-
ном освоении новых художественных Теку
щий Уметь рисовать узор в полосе узнавать основные средства декоративно прикладного искусства.
осознавать ответственность за выполнение учебных действий.
свободно высказывать своё мнение.
свободно высказывать и отстаивать свое мнение.
Декоративное ри-
сование орнамен-
та из веточек с
листочками в
квадрате 18.09 комбинированный И.упр. с мячом «Цветы»
Графическое обозначение построение модели классификационных отношений с помощью классификационного древа (познакомить).
Счет и сравнивание количество предметов разными способами: добавить (больше, меньше, поровну), расположение предметов парами (цветы).
Физминутка «Пчелы».
Работа с раздаточным материалом.
Игра «Кто быстрее найдет?» (на ощупь геометрическую фигуру).
Итог занятия. Теку
щий - Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними.
- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10.
- Закрепить понятие: “=”
- Учить сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур.
составление описания осенней природы.
осознавать ответственность за выполнение учебных действий.
свободно высказывать своё мнение.
стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания.
Рисование с на-
туры белого гри-
ба 23.09 комбинированный учить рисовать по технологическому плану и словесной инструкции педагога Теку
щий Уметь рисовать по плану принимать и сохранять учебную задачу.
работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, схема).
использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности понимать значение красоты природы
И.И. Левитан Зо-
лотая осень
Тематическое ри-
сование 25.09 комбинированный раскрыть сюжет картины И. И. Леви-
тана «Золотая осень»;воспитывать усидчивость, трудолю-
бие, любовь к природе и бережно Теку
щий Уметь рисовать по заданному сюжету потребность в общении с учителем;
умение слушать и вступать в диалог понимать значение красоты природы
Приметы осени
везде встречает
взор 30.09 комбинированный Обогащать представления детей о
художественном образе осени с помощью литературы, музыки, танца, изображения. Теку
щий Уметь передавать через рисунок выразительные образы выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий.
контролировать выполнения собственных элементов и приёмов изображения.
обмениваться мнениями в парах.
эстетически воспринимать окружающий мир.
Вкусные дары
щедрой осени:
овощи,
ягоды,
фрукты 02.10 комбинированный фрукты, ягоды,
овощи Теку
щий Уметь нарисовать фрукты, ягоды, овощи
создание творческого продукта. контролировать выполнения собственных элементов.
вступать в коллективное сотрудничество.
обогащать личный опыт.
Рыбки играют,
Рыбки
сверкают. 14.10 комбинированный Познакомить с нетрадици-
онной техникой декоративного рисования(отпечатки ватными палочками
или пальчиками). Теку
щий Уметь рисовать рыбок техникой декоративного рисования выделение и осмысление
отдельных слов, терминов, понятий.
адекватно оценивать свои возможности.
комментировать и учитывать высказывания партнёров.
сохранять уверенность в себе.
Весёлые качели 16.10 комбинированный Инициировать поиск изо-
бразительно-выразительных средств
для передачи движения качелей, изо-
бражения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Теку
щий Уметь передать образ движения узнавать основные средства декоративно прикладного искусства.
осознавать ответственность за выполнение учебных действий.
свободно высказывать своё мнение.
свободно высказывать и отстаивать свое мнение.
Мы едим, едим,
едим 21.10 комбинированный Знакомство с понятием пейзаж Теку
щий учить рисовать
несложные сюжеты и пейзажи (по вы-
бору) как вид за окном во время путе-
шествия составление описания осенней природы.
осознавать ответственность за выполнение учебных действий.
свободно высказывать своё мнение.
стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания.
Такие разные
зонтики 23.10 комбинированный связь между орна-
ментом и формой украшаемого изделия Теку
щий Уметь соотносить орнамент рисунка с формой украшаемого изделия
потребность в общении с учителем;
умение слушать и вступать в диалог понимать значение красоты природы
В гостях у масте-
ров
Городца 28.10 комбинированный Знакомство с городецкой
росписью, ее колоритом, основными
элементами узора Теку
щий Уметь рисовать Городецкие цветы —
купавки голубого и розового цвета выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий.
контролировать выполнения собственных элементов и приёмов изображения.
обмениваться мнениями в парах.
понимать значение красоты природы
Роспись доски
городецким узо-
ром 30.10 комбинированный выделять основные
элементы узора городецкой росписи Теку
щий Уметь рисовать новые элементы рос-
писи — ромашки и розаны создание творческого продукта. контролировать выполнения собственных элементов.
вступать в коллективное сотрудничество.
эстетически воспринимать окружающий мир.
Городецкий пе-
тушок. 04.11 комбинированный Изделия городецких мастеров, их разно-
образие Теку
щий Уметь рисовать городецкого петушка
по этапам выделение и осмысление
отдельных слов, терминов, понятий.
адекватно оценивать свои возможности.
комментировать и учитывать высказывания партнёров.
обогащать личный опыт.
По стихотворению Есенина «Береза» 06.11 комбинированный Знакомство с образом березы в стихотворении Есенина Теку
щий Уметь передавать в рисунке впечатления от поэтических произведений. рисовать углем, закреплять навыки работы цветными восковыми мелками. узнавать основные средства декоративно прикладного искусства.
осознавать ответственность за выполнение учебных действий.
свободно высказывать своё мнение.
сохранять уверенность в себе.
Калина красная под снегом 11.11 комбинированный Образ калины. Теку
щий Уметь передавать в аппликации задуманный образ. создавать коллективную композицию. Коррекция мелкой моторики рук. составление описания осенней природы.
осознавать ответственность за выполнение учебных действий.
свободно высказывать своё мнение. свободно высказывать и отстаивать свое мнение.
Зима 13.11 комбинированный Зимние образы картины русских художников Теку
щий Уметь рисовать разные дома и деревья. рисовать, сочетая в рисунке цветные восковые мелки и гуашь – белила.. потребность в общении с учителем;
умение слушать и вступать в диалог стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания.
Хохломская роспись 25.11 комбинированный Знакомство с хохломской росписью Теку
щий Уметь рисовать некоторые элементы. Побуждать выбирать изобразительные материалы в соответствии с содержанием работы. выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий.
контролировать выполнения собственных элементов и приёмов изображения.
обмениваться мнениями в парах. понимать значение красоты природы
Ели, большая и маленькая 27.11 комбинированный Ель в зимнем лесу. Линия горизонта Теку
щий Уметь располагать на широкой полосе близкие и дольние деревья. передавать различие по высоте, окраске и строению между старыми и молодыми елями. создание творческого продукта. контролировать выполнения собственных элементов.
вступать в коллективное сотрудничество.
понимать значение красоты природы
Приглашение на праздник 02.12 комбинированный Алгоритм составления пригласительного билета Теку
щий Уметь составлять узор для пригласительного билета. выделение и осмысление
отдельных слов, терминов, понятий.
адекватно оценивать свои возможности.
комментировать и учитывать высказывания партнёров. эстетически воспринимать окружающий мир.
Нарядная елка 04.12 комбинированный Новый год – русские традиции Теку
щий Уметь смешивать краски на палитре, создавая оттенки цветов. Продолжать учить создавать образ задуманного, рисовать крупно, красиво располагать на листе бумаги. узнавать основные средства декоративно прикладного искусства.
осознавать ответственность за выполнение учебных действий.
свободно высказывать своё мнение. обогащать личный опыт.
Рождественский праздник. 09.12 комбинированный Рождество – русские традиции Теку
щий Уметь передавать форму, пропорции тела, красиво располагать рисунок на листе бумаги. Учить самостоятельно, выбирать изобразительные материалы. составление описания осенней природы.
осознавать ответственность за выполнение учебных действий.
свободно высказывать своё мнение. сохранять уверенность в себе.
Городецкая роспись 11.12 комбинированный Понятие гордецкая роспись. Отличительные черты. Теку
щий Продолжать знакомить детей с характером городецкой росписи (колорит, составные элементы). потребность в общении с учителем;
умение слушать и вступать в диалог свободно высказывать и отстаивать свое мнение.
Дерево в снегу. 16.12 комбинированный Картины с изображением деревьев зимой. Зимние пейзажи Теку
щий Побуждать создавать выразительное изображение дерева, передавать особенности строения. Учить приему обрыва бумаги для изображения пушистого снега. выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий.
контролировать выполнения собственных элементов и приёмов изображения.
обмениваться мнениями в парах. стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания.
Зимний парк 18.12 комбинированный Красота зимних пейзажей Теку
щий Уметь создавать выразительный образ парка, изображать разные деревья, передавать красоту зимнего пейзажа. Побуждать располагать рисунок по всему листу бумаги. создание творческого продукта. контролировать выполнения собственных элементов.
вступать в коллективное сотрудничество.
понимать значение красоты природы
Солдат на посту 23.12 комбинированный Армия. текущий Уметь изображать фигуру человека, передавая особенности позы, одежды, отдельные детали. выделение и осмысление
отдельных слов, терминов, понятий.
адекватно оценивать свои возможности. понимать значение красоты природы
Роспись кувшина (городецкая роспись) 25.12 комбинированный Городецкая роспись Теку
щий Побуждать использовать полученные навыки при декоративной росписи силуэта кувшина. узнавать основные средства декоративно прикладного искусства.
осознавать ответственность за выполнение учебных действий.
свободно высказывать своё мнение. эстетически воспринимать окружающий мир.
Ваза с ветками 13.01 комбинированный Рисование симметричных предметов Теку-щий Развивать композиционные умения. Побуждать дополнять работу деталями. составление описания осенней природы.
осознавать ответственность за выполнение учебных действий.
свободно высказывать своё мнение. обогащать личный опыт.
Картинка для мамы 15.01 комбинированный Передавать свое отношение к человеку с помощью рисунка Тек-ущий Продолжать учить отбирать содержание для рисунка, доводить начатое до конца. Побуждать самостоятельно, выбирать изобразительные материалы. Закреплять технические навыки и умения. потребность в общении с учителем;
умение слушать и вступать в диалог сохранять уверенность в себе.
Красивый платочек 20.01 комбинированный Узор в квадрате Теку-щий Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину. Закреплять умение использовать прием примакивания, рисования концом кисти. выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий.
контролировать выполнения собственных элементов и приёмов изображения.
обмениваться мнениями в парах. свободно высказывать и отстаивать свое мнение.
Фартук дымковской барышни 22.01 комбинированный Дымковская роспись Теку
щий Продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством России. Закрепить знания об особенностях узора и колорита дымковской росписи. Учить украшать силуэт, используя элементы Дымки. создание творческого продукта. контролировать выполнения собственных элементов.
вступать в коллективное сотрудничество.
стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания.
Украсим бабочку 27.01 комбинированный Симметричное разукрашивание Теку
щий Развивать чувство симметрии. Упражнять в наклеивании. Коррекция глазомера. создание творческого продукта. контролировать выполнения собственных элементов.
вступать в коллективное сотрудничество. понимать значение красоты природы
Дымка 29.01 комбинированный Народный промысел Теку
щий Закреплять знания о предметах народного промысла, Побуждать отбирать предметы для изображения в соответствии со своими изобразительными возможностями. Учить передавать характерные особенности народного узора, колорит, композицию узнавать основные средства декоративно прикладного искусства.
осознавать ответственность за выполнение учебных действий.
свободно высказывать своё мнение.
понимать значение красоты природы
Зимний лес 03.02 комбинированный Разнообразие деревьев Теку
щий Учить отображать осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по- разному изображать листья, траву. составление описания осенней природы.
осознавать ответственность за выполнение учебных действий.
свободно высказывать своё мнение. эстетически воспринимать окружающий мир.
Блюдо с фруктами 05.02 комбинированный Характерные признаки фруктов Теку
щий Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. потребность в общении с учителем;
умение слушать и вступать в диалог обогащать личный опыт.
Сказочная птица 10.02 комбинированный Вспомнить сказки о сказочных птицах. Теку
щий Закреплять умение вырезать части предмета разной формы, передавать образ фантастической птицы, украшать отдельные части и детали изображения выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий.
контролировать выполнения собственных элементов и приёмов изображения.
обмениваться мнениями в парах. сохранять уверенность в себе.
К нам весна шагает быстрыми шагами 12.02 комбинированный Нетрадиционные техника рисования Теку-щий Учить передавать весеннее настроение в рисунке, используя навыки работы разными изобразительными материалами и нетрадиционные техники. Учить доводить работу до конца. создание творческого продукта. контролировать выполнения собственных элементов.
вступать в коллективное сотрудничество.
свободно высказывать и отстаивать свое мнение.
Красивый коврик 17.02 комбинированный Декоративные композиции Теку
щий Формировать умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу в единой цветовой гамме, используя оттенки одного цвета выделение и осмысление
отдельных слов, терминов, понятий.
адекватно оценивать свои возможности.
комментировать и учитывать высказывания партнёров. стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания.
По мотивам гжельской росписи 19.02 комбинированный Гжельская роспись Теку
щий Познакомить с особенностями колорита и элементов гжельской росписи. узнавать основные средства декоративно прикладного искусства.
осознавать ответственность за выполнение учебных действий.
свободно высказывать своё мнение. понимать значение красоты природы
Рисование эле-
ментов гжельских
узоров 03.03 комбинированный Гжельская роспись Теку
щий Учить рассматривать гжельскую по-
суду, подмечая характерные детали
узора, колорит росписи, украшение
каймой
• Учить рисовать кайму по мотивам
гжельской росписи из линий,точек, за-
витков,капелек
• Учить приему размывания цвета составление описания осенней природы.
осознавать ответственность за выполнение учебных действий.
свободно высказывать своё мнение.
понимать значение красоты природы
Цветы гжели 05.03 комбинированный Гжельская роспись Теку
щий Уметь рисовать гжельскую розу пу-
тем размывания цвета
• рисовать элементы цветка с
оттенком в технике «мазок с тенью»
•составлять на круге компози- потребность в общении с учителем;
умение слушать и вступать в диалог эстетически воспринимать окружающий мир.
Гжельский чай-
ник 10.03 комбинированный Гжельская роспись Теку
щий Учить составлять узор по мотивам
гжельской росписи для украшения вы-
лепленного чайника выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий.
контролировать выполнения собственных элементов и приёмов изображения.
обмениваться мнениями в парах. обогащать личный опыт.
Космическое путешествие 12.03 комбинированный Понятие космос,космические планеты Теку
щий Учить передавать полученные впечатления, в рисунке используя навыки работы разными изобразительными материалами и нетрадиционные способы рисования. создание творческого продукта. контролировать выполнения собственных элементов.
вступать в коллективное сотрудничество.
сохранять уверенность в себе.
Волшебные лошадки 17.03 комбинированный Характерные особенности лошади Теку
щий упражнять в рисовании знакомых
элементов (прямая линия, точки-
горошины), познакомить с новыми
элементами (волнистая линия, круги) выделение и осмысление
отдельных слов, терминов, понятий.
адекватно оценивать свои возможности.
комментировать и учитывать высказывания партнёров.
свободно высказывать и отстаивать свое мнение.
Ветки вербы 19.03 комбинированный Характерные особенности вербы Теку
щий Учить рисовать с натуры, передавая характерные особенности: строение и расположение почек, листочков, их цвет. узнавать основные средства декоративно прикладного искусства.
осознавать ответственность за выполнение учебных действий.
свободно высказывать своё мнение. стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания.
Рисование с на-
туры игрушки -
рыбки 24.03 комбинированный Рисование с натуры. Теку
щий продолжать учить детей сравнивать
предметы по величине; рисовать пред-
меты округлой формы разной величи-
ны; создавать разметки по шаблону,
планировать процесс создания изображения составление описания осенней природы.
осознавать ответственность за выполнение учебных действий.
свободно высказывать своё мнение.
понимать значение красоты природы
Рыбки в аквариу-
ме среди водо-
рослей 26.03 комбинированный Понятие аквариум. Разновидности аквариумных рыбок Теку
щий совершенствовать умение передавать
в рисунке многообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений потребность в общении с учителем;
умение слушать и вступать в диалог понимать значение красоты природы
Летающие тарел-
ки и пришельцы
из космоса 31.03 комбинированный Рассказы о пришельцах Теку
щий Направить детей на самостоя-
тельный поиск способов создания фан-
тастических образов (пластическими,
графическими или аппликативными
средствами). выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий.
контролировать выполнения собственных элементов и приёмов изображения.
обмениваться мнениями в парах. эстетически воспринимать окружающий мир.
Золотые
облака 02.04 комбинированный Знакомство с новым художственным материалом пастель Теку
щий Учить передавать
нежные цветовые нюансы (светло- и
тёмно-голубой, голубой с белым и зо-
лотистым). создание творческого продукта. контролировать выполнения собственных элементов.
вступать в коллективное сотрудничество. обогащать личный опыт.
Узнаем характер
героя по контур-
ному рисунку 07.04 комбинированный Характер в рисунке Теку
щий Показать детям возможности контур-
ной линии при изображении характера
героев. Развивать воображение, фанта-
зию, творчество. выделение и осмысление
отдельных слов, терминов, понятий.
адекватно оценивать свои возможности.
комментировать и учитывать высказывания партнёров. сохранять уверенность в себе.
Ваза с тюльпана-
ми 09.04 комбинированный Рисование симметричных предметов Теку
щий пробуждать у детей собственный ин-
терес к заданию, предлагаемому педа-
гогом;
- стимулировать творческую самореа-
лизацию детей в изодеятельности,
комбинирование знакомых приёмов
рисования; узнавать основные средства декоративно прикладного искусства.
осознавать ответственность за выполнение учебных действий.
свободно высказывать своё мнение.
свободно высказывать и отстаивать свое мнение.
Рисуем штрихом 21.04 комбинированный Штрихи как способ рисования Теку
щий Вызвать у детей интерес к такому спо-
собу изображения, как штрихи. Пока-
зать особенности штриховых движе-
ний, выразительные возможности
штриха при создании образа. составление описания осенней природы.
осознавать ответственность за выполнение учебных действий.
свободно высказывать своё мнение.
стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания.
Основные эле-
менты
Петриковской
росписи:
«зёрнышко»,
«изогнутое зёр-
нышко», «бегу-
нок». 23.04 комбинированный Петриковская роспись Теку
щий Закрепить умение составлять узоров
в стиле Петриковской росписи из тра-
диционных элементов.
потребность в общении с учителем;
умение слушать и вступать в диалог понимать значение красоты природы
Распишем таре-
лочку для казачки 28.04 комбинированный Элементы Петриковской росписи Теку
щий Закрепить умение составлять узоров
в стиле Петриковской росписи из тра-
диционных элементов.
Стимулировать проявление творче-
ства в составлении композиционном
подборе элементов узора по мотивам
Петриковской росписи. выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий.
контролировать выполнения собственных элементов и приёмов изображения.
обмениваться мнениями в парах.
понимать значение красоты природы
Диагностика 30.04 комбинированный Тестовые задания контроль Проверить знания детей по текущим темам создание творческого продукта. контролировать выполнения собственных элементов.
вступать в коллективное сотрудничество.
эстетически воспринимать окружающий мир.
Поколдуем над
капельками –
кляксами. 30.04 комбинированный Воображение и ее роль в нашей жизни Теку
щий Познакомить детей с таким способом
изображения, как пятно, показать его
выразительные возможности, поуп-
ражнять детей в его освоении. выделение и осмысление
отдельных слов, терминов, понятий.
адекватно оценивать свои возможности.
комментировать и учитывать высказывания партнёров.
обогащать личный опыт.
Салют победы 07.05 комбинированный Нетрадиционный способ рисования Теку
щий Учить отражать в рисунке впечатления от праздника. Учить правильно, располагать дома и праздничный салют. Закреплять умение смешивать краски на палитре. Коррекция внимания. узнавать основные средства декоративно прикладного искусства.
осознавать ответственность за выполнение учебных действий.
свободно высказывать своё мнение.
сохранять уверенность в себе.
Весенний букет 12.05 комбинированный Цветы весны характерные цвета Теку
щий Учить передавать характерные особенности весенних цветов (окраска, строения цветка, стебля, листьев), красиво располагать на листе. Закреплять навыки работы в использовании разных приемов вырезывания. Коррекция мелкой моторики рук. составление описания осенней природы.
осознавать ответственность за выполнение учебных действий.
свободно высказывать своё мнение.
свободно высказывать и отстаивать свое мнение.
Разноцветная палитра 14.05 комбинированный Уметь составлять палитру цветов Теку
щий Учить правильно, оценивать свою работу и работы своих товарищей. Побуждать совершенствовать полученные умения и навыки. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Коррекция памяти, внимания, воображения. потребность в общении с учителем;
умение слушать и вступать в диалог стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания.
«Что мы умеем и
любим рисовать» 19.05 Диагностика Изучение интересов и возможностей
детей в рисовании,
2.Выявление новых умений и
навыков, приобретенных
за год Теку
щий Уметь нарисовать по заданию. выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий.
контролировать выполнения собственных элементов и приёмов изображения.
обмениваться мнениями в парах. понимать значение красоты природы
Как художник
составляет
натюрморт 22.05 Урок - игра Понятие натюрморт Теку
щий Уметь составлять компо-
зиции из разных предметов и рисовать наброск составленного натюр-
морта. создание творческого продукта. контролировать выполнения собственных элементов.
вступать в коллективное сотрудничество. понимать значение красоты природы