Урок письма для 1 класса по теме «Прописная буква Щ».
Урок письма для 1 класса по теме: «Прописная буква Щ».
Цель: обучение письму заглавной буквы Щ.
Задачи:
Обучать письму заглавной буквы Щ, слогов и слов с этой буквой; учить писать слоги, слова и предложения с изученной буквой;
Расширять словарный запас, развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимопроверки, работать над развитием внимания;
Формировать самооценку учащихся, самостоятельность.
Предполагаемые результаты:
В результате изученной темы дети должны:
1. Уметь писать заглавную буквы Щ, слоги и слова с этой буквой;
2. Уметь письменно отвечать на вопросы, составлять предложения;
3. Уметь давать характеристику звуку.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, демонстрационные карточки
Организационный момент. Разминка.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись от души-
До чего ж мы хороши!
- Какое у вас сейчас настроение? На столе у вас лежат смайлики, выберите нужный и поднимите его вверх.
- Подготовим пальчики к работе. Упражнение «Перчатки»
В январе, в январе (сжимают и разжимают пальцы рук)
Был холод на дворе (потёрли руки, поёжились)
И тогда мы все ребятки (потряхивают кистями рук)
Надевали перчатки (пальцы правой руки в левую так, чтобы получилась корзинка)
Будем так их надевать (движением левой руки надеваем перчатку на каждый пальчик)
А потом вот так снимать (движением правой руки снимают перчатку с каждого пальчика)
Сообщение цели урока.
Отгадайте загадку:
Этот маленький комок
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький… (щенок)
- Ребята, выделите первый звук в слове – щенок. Дайте ему характеристику.
- Какой буквой этот звук обозначается на письме?
- Определим цель нашего урока. Чему мы с вами будем учиться на этом уроке?
- Помимо знакомства с написанием буквы, с чем ещё мы работаем на уроках письма. Составим план работы. (Учитель демонстрирует на плакатах: элементы буквы, слоги, слова, предложения).
Работа по теме урока. Анализ буквы
- Посмотрите, как выглядит письменная буква Щ (плакат буквы щ)
- С какими буквами имеет сходство? (ш, ц)
- Из каких элементов будет состоять буква Щ?
Работа в парах.
- Предлагаю вам поработать в парах и составить свою букву Щ из элементов, лежащих у вас на столе.
- Обведите элементы буквы в вашей тетради ручкой.
-Давайте поработаем с написанием новой буквы. (объяснение учителя)
- Начинаю писать букву от верхней линии рабочей строки, веду прямую линию вниз, закругляю, поднимаюсь к верхней линии, снова веду прямую линию к нижней строке, опять поднимаюсь, веду снова вниз и самый сложный элемент – пишу петельку). (Можно с иллюстрацией на доске)
-Письмо под счёт (1- и 2- и 3- и петелька) (дети в воздухе)
Проверка правильной посадки. Положите удобно тетрадь, проверьте чтобы локти не свисали, спинка прямая.
- Запишите две буквы, сравните с образцом.
- У доски выполнение написания буквы 3-мя учениками с каждого ряда. Выявление неточностей, выбор лучшего.
- Продолжите писать до конца строки.
- Обведите красным или желтым цветом букву, выполненную верно.
Физминутка.
- Следующий этап работы - письмо слогов
-Какими способами может соединяться буква щ с другими буквами?
-Какие соединения букв вы знаете? (верхнее, среднее, нижнее)
-С какими буквами?
Далее по плану -письмо слов
- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру: «Сложи слова из слогов».
На доске вы видите два столбика слогов. Вам необходимо расположить их таким образом, чтобы получились слова.
щетка
планок
щёщи
-Запись слов под диктовку учителя.
-Разделите слова на слоги и поставьте ударение.
- Какое правило мы знаем? Как верно поставить ударение?
Физминутка для глаз.
Письмо предложения.
1)- Что вы можете сказать о предложении? (начинается с заглавной буквы, в конце .!?, состоит из слов)
- Это предложение? (на доске учитель поместил слова, составляющие пред-е)
(щенок играл На лужайке).
- Ваша задача составить предложение из этих слов?
- Спишите предложение.
- Отметьте опасные места.
-Кто был нашим помощником на уроке? Я подготовила стихотворения о нем и прошу ребят зачитать их.
Итог урока
- Все ли этапы урока прошли?
Закончите предложения:
Я научился …
Я запомнил …
Мне надо поработать …
Рефлексия
- Покажите, какое настроение у вас сложилось в конце урока. (смайлики)