Урок обучения письму Прописная буква Я
Тема урока: Письмо прописной буквы Я
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.
Цель урока:
Сформировать в памяти четкий зрительно-двигательный образ прописной буквы Я. Научить писать ее в соединении с другими буквами по алгоритму.
Задачи урока:
личностные: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
метапредметные:
1) регулятивные формирование умения выделять критерии для оценивания своей работы и действий; осуществлять пошаговый контроль и оценку;
2) познавательные формирование умения работать с информацией.
3) коммуникативные: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; участвовать в разных формах работы (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая); с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: на основе анализа элементов формирование в памяти чёткого образа буквы Я; умения различать и писать буквы, буквосочетания, слова с буквами Я,я.
Оборудование:
- для обучающихся: тетрадь по письму № 2 (стр. 14), принадлежности для письма, шаблоны букв.
для учителя: опорные карточки для плана урока.
Ход урока:
Этап урока
Д-ть учителя
Д-ть учащихся
Орг-я напр-го внимания на начало урока
Орг момент
Настрой на работу.
Актуализация знаний
Посмотрите внимательно, и скажите в каких буквах есть элемент овал, маленькая плавная наклонная линия с закруглением(а, и, о, л, м, я)- Помогите найти каждой букве пару(прописная + строчная) -Какая буква осталась без пары? Кого нет у этой буквы? - Какую букву учились писать на прошлом уроке?(строчную букву я) - Какой секрет буквы Я мы знаем?
а,о
л,м,я
а-А, и-И, о-О, л-Л, м-М.
я
пары - прописной Я
когда буква Я находится в начале слова, после «ь », после гласной ,она обозначает два звука
Целеполагание
Строчную букву я мы научились писать. Подумайте – какая тема сегодня у нас на уроке?
Какую цель поставим на урок?
Для того чтобы достичь цели, мы с вами составим план урока.
Итак, вы в своей группе составили план, теперь мы составим общий план.
Прописная буква Я
Научиться писать букву Я, соединения с этой буквой.
Групповая работа (составление плана на магнитной доске по странице прописи (12))
Выбор элементов
Конструирование
Письмо буквы
Соединение с другими буквами
Вопрос вопросыч
Письмо слов после анализа
Раскраскин
Объяснение
Мы составили план и будем его придерживаться.
1 пункт
Где нам найти элементы?
Что нам понадобится для этой работы?
Из каких элементов состоит прописная буква Я
Для чего мы с вами выбирали элементы?
2. Пункт нашего плана
Что нам для этого понадобится?
Для этого предлагаю вам выполнить работу в паре.
-Из каких элементов состоит наша буква
-Что сейчас мы с вами делали?
3.Пункт
Объяснение написания буквы.
Вспомним правила посадки при письме
Письмо под счет.
(индивидуальная помощь)
Возьмите цветной карандаш и выделите ту букву, которая написана верно. По каким критериям мы можем оценить?
-Выбор элементов
-В верхнем правом углу
-Цветной карандаш
(выделяют)-Овал
-Большая прямая наклонная линия с закруглением внизу вправо.
-Маленькая плавная наклонная линия с закруглением внизу влево
-Чтобы знать из каких элементов состоит буква Я
-Конструирование
-Тарелка с элементами букв
Работа в паре
-40,6,9
-Конструировали из элементов букву.
-Письмо буквы
Рассказывают правила и принимают правильную позу при письме.
Обведение элементов в рамке.
Обведение в воздухе
Письмо первой и второй строки
-наклон, прямые линии, размер
Физическая разрядка
Определите, в каких словах буква я будет обозначать 2 звука
Яма, якорь, няня, Лия, моя, имя, семя
Выполняют упражнение
Применение и первичное закрепление
4 пункт
Прочтите 1 сочетание
Какое соединение
Прочтите 2 сочетание
Какое соединение
Хорошо, какой этап урока
Для чего мы с вами тренируемся писать соединения букв?
Следующий этап
Просмотрите внимательно, какие буквы записаны?
Какой общий элемент в этих буквах, возьмите карандаш и выделите этот элемент в буквах
Второй вопрос от вопросыча. Какой общий элемент в этих буквах? Обведите.
Какую работу мы сейчас выполняли?
6 этап
Объяснение написания слов.
Яна Рая Почему эти слова записаны с прописной буквы?
(Я, на соединение верхнее с гласным а, соединение нижнее)
(Ра с гласным, а соединение нижнее, я соединение нижнее с домиком)
Сейчас повторим соединение буквы я строчной
Соединение Ян
Соединение ня
Запишем слово няня. Сколько в нем слогов? Какая буква в каждом слоге? Запишите самостоятельно
Итак последний этап
Что изображено?
Какие элементы спрятались в этих рисунках?
Обведите.
Соединение с другими буквами
-Ян
-Верхнее
-Ял
-Нижнее с домиком
-Соединение с другими буквами
-Чтобы писать соединения букв в словах, чтобы научиться быстро и правильно писать.
-Задание о вопрос вопросыча
-У,м,ы,л,н,я
-Прямая наклонная с закруглением
Обводят
-Плавная наклонная линия с закруглением
Обводят.
-Отвечали на вопросы от вопросыча
-Письмо слов после анализа
-Имя девочек, а имена пишутся с большой буквы
Записывают слова под диктовку
-Верхнее
-Нижнее с домиком
-2
-С буквой я
Записывают
-задание от раскраскина
-Елочки и грибочки
-Плавная наклонная
обводят
Рефлексия Итог урока
Какая тема нашего урока?
Какую цель ставили?
Встаньте те дети, кто научился писать букву Я прописную
Урок окончен
-Прописная буква Я
-Научиться писать букву Я и соединения с другими буквами.
встают