Презентация на семинаре по развитию творческих способностей обучающихся на уроке математики Геометрический паноптикум Любопытный факт


Геометрический паноптикум: «Любопытный факт» Учитель математики: Маковкина В.В.Ярославль, 2016 Цель-развитие творческих способностей Задачи Формировать и развивать интерес к математикеСпособствовать повышению познавательной активностиРазвивать воображение, конструкторские способностиРазвивать активное самостоятельное, творческое мышление Пошаговая инструкция для учителя:Выбор темы( пункта, раздела) программыМотивационный момент: заинтересовать, увлечь ребят, предложив необычное задание, материал, сказочную историю и т.п.Инструктаж по составлению «картинки», математической задачиСбор информации, поиск интересного факта о выбранном животномСоставление рисунка из геометрических фигурРабота над содержанием задачи( в том случае, если составляют сами)Оценивание работ обучающихсяРешение задач, знакомство с неизвестным фактом «спрятанным» в задаче. Глядя на мир,нельзя не удивляться! Что расскажет зоопарк…? • Найдите значения выражений и вы узнаете сколько лет живёт шотландский сеттер( если он работает): 42∙42-105:3∙50-4; 100-46∙4:8∙2-42; Ответ: 10-12лет Нужно ли подсаливать корм?• Решите уравнение и вы узнаете во сколько раз потребность соли у собаки ниже, чем у человека: 623 ∙ X =2492 Ответ: в 4 раза
style.rotation
• Средняя длина новорождённого крокодила -30см. Длина взрослого самца в 16 раз больше, а длина самки в 2 раза меньше самца. Определите длину самца и самки. Ответ: 4м 80см, 2м 40см.• Узнайте, сколько лет живёт кобра( самая ядовитая змея в нашей стране):От: 808 : 8 ∙ 2 - 177; До: 3 ∙710 : 30 -41; Ответ: от 25 до 30 лет
• Знаете ли вы, что самая крупная жаба- жаба ага.Найдите 1 ⁄13 от 338см и вы узнаете длину тела жабы ага( в см). Ответ: 26смЖаба ага не боится хищников, так как кожа её выделяет ядовитое вещество, способное убить даже собаку.
ppt_yppt_yppt_y Рефлексия учителя:Поразмышлять об окружающем нас мире животных можно и на уроке математикиВсё необычное, неожиданное вызывает у детей чувство удивления, восхищения, живой интерес к процессу познания, помогает усвоить учебный материалРебятам нравится, что они создают это сами, являются авторамиБольшой интерес, чувство удовлетворения, успех, преодоление трудностей- всё это можно наблюдать в процессе работы по данной теме Рефлексия деятельности( 5б класс)Было интересно…-выполнять эту работу, т.к. мне самому хочется узнать больше о животных-узнать сколько лет живёт каждое животное Было трудно…-найти нужный материал -составить самому задачу Мне захотелось…-сделать собаку, потому ,что я очень люблю этих животных-сделать всё просто волшебно Особенно мне понравилось…-создавать картинку-делать крокодилу зубы-то, что я узнал факты о щуке, которые меня увлеклиМеня удивило…-что змеи живут довольно мало У меня получилось…-удивительное животное из треугольников и четырёхугольников Спасибо за внимание!!!