Отчёт о проведении логопедической недели в коррекционных классах.


Логопедическая неделя
«Буквы: вечная дружба
и верная служба»
(1-4 классы)

15.02 – 22.02. 2016
Отчёт
о проведении логопедической недели в МБОУ СШ №17
«Буквы: вечная дружба и верная служба»
Учитель-логопед Кравченко В.Е.
Дислексия — это частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в многочисленных, повторяющихся типичных ошибках, обусловленных несформированностью психических функций (зрительного анализа и синтеза, фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза и др.) Нарушения чтения и письма очень распространены среди обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.
У умственно отсталых детей с дислексиями ошибки в процессе чтения многочисленны и разнообразны по своим проявлениям. Ошибки отмечаются как при назывании изолированных букв, так и при чтении слогов, слов, предложений и текста. Каждый из этапов процесса чтения характеризуется определенными трудностями.
Так, усвоение букв представляет большую трудность для умственно отсталых первоклассников. Это связано с недоразвитием фонематического восприятия, с неразличением оппозиционных звуков, с несформированностью пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.
Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование разнообразных нетрадиционных форм коррекционной работы, в том числе во внеурочной деятельности, предотвращает утомление детей, поддерживает у обучающихся с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Одной из новых форм работы учителя-логопеда является логопедическая неделя.
Цель: повышение мотивации обучающихся в обучении чтению и письму.
Задачи:
Закрепление знания детьми образов букв русского алфавита.
Развитие фонематического слуха, восприятия на материале гласных и согласных звуков и букв.
Формирование способности творчески относиться к речевой деятельности.
Развитие коммуникативной компетенции обучающихся.
Логопедическая неделя проходила с 15 по 22 февраля 2015 - 2016 учебного года. Обучающимся и педагогам был представлен план недели.
План логопедической недели.
Дата проведения Название мероприятия Классы
Понедельн. 15.02 Открытие недели (Линейка). Логопедическое занятие-сказка «Школа семи гномов»,
Олимпиада «Буквознайки».
1-4 классы
2в класс
3в класс
Вторник
16.02 Выпуск газет «Путешествие в страну букв», «Словесная мозаика».
Олимпиада «Буквознайки». 3-4 классы
4-е кл. классы
Среда
17.02 Логопедическое занятие-игра «Проделки деда Буквоеда».
Олимпиада «Буквознайки».
Флэш-моб «Весёлая азбука».
3в класс
2в класс
1-4 классы
Четверг
18.02 Открытое логопедическое занятие
«Звук и буква К».
Арт – мастерская «Буква-самоделка».
1в класс
1-4 классы
Пятница
19.02 Логопедическая эстафета «Ловкий грамотей».
Конкурс на лучшую рекламу буквы «Моя любимая буква».
4-е классы
4в класс
2-4 классы
Понедельн.
22.02 Закрытие недели. 1-4 классы

Понедельник. Линейка для обучающихся 1-4 классов, на которой был представлен план предстоящих мероприятий.

Во втором классе проведено занятие-сказка «Школа семи гномов». Ребята выполняли задания, предложенные гномами: определить букву на ощупь, сложить разрезанные на части буквы, превратиться в живые буквы и сложить слово, составить слова по первым звукам картинок. В течение занятия ребята активно проявляли и использовали свои знания, полученные на уроках и логопедических занятиях.

«Живые буквы»


«Буквы рассыпались»

«Составь слово по первым буквам картинок»

Вторник. Ребята 4-х классов выпустили стенгазеты «Путешествие в страну букв», «Словесная мозаика» с заданиями: ребусами, шарадами, анаграммами и другим занимательным материалом. 



Олимпиада «Буквознайки», проведенная во 2-4 классах, была направлена на зрительное восприятие образа буквы, работу по распознаванию начертаний букв, нахождению сходства и различия, выявления образа буквы в зашумленном, заштрихованном варианте, а также привлечение внимания к порядку букв в слове.

Среда. Физкультура и чтение – несовместимые понятия? Опровержением этому является флэшмоб «Весёлая азбука».
Буква Ф

Буква Г

Буква Р«Живая азбука»

Ученики 3 класса с удовольствием приняли участие в занятии - игре «Проделки деда Буквоеда». Дети с удовольствием выполняли сложные, интересные задания. Материал был подобран таким образом, чтобы третьеклассники могли не только слушать, но и сравнивать факты, логически мыслить, проявлять смекалку и находчивость.

Дед-буквоед оставил на лепестках цветика-семицветика непростые задания:
«Определи букву на ощупь»

«Буква потерялась»

Анаграммы.

Четверг. Проведено открытое логопедическое занятие «Звук и буква К» в 1в классе, цель которого познакомить учителей начальных классов с приёмами логопедической работы над звуком, по соотнесению звука с буквой, закреплению образа буквы.





Пятница. И снова использование здоровьесберегающих технологий. Ребята 4-х классов соревновались в логопедической эстафете «Ловкий грамотей». Проведенное мероприятие отличалось заинтересованностью и высокой активностью четвероклассников.Все ребята старались рассуждать, преодолевать препятствия в процессе решения спортивных и интеллектуальных задач.

«Собери букву»

«Живая буква»

«Собери слово»

Конкурс капитанов «Буква на спине»

«Слово рассыпалось»

Из слова ГРАММАТИКА можно составить много слов.

Собираем пословицы.

В течение всей недели активно работала арт-мастерская «Буква-самоделка». Младшие школьники делали буквы с родителями, со своими одноклассниками, со старшими товарищами. Для изготовления букв использовались разные техники и материалы.




Рукотворные буквы были представлены на выставке «Гласные, согласные – все такие разные!»



Конкурс рекламы буквы.



Ребята так же выучили весёлую песню о буквах.

Понедельник. Закрытие логопедической недели. Были подведены итоги всех викторин и конкурсов. Победители награждены грамотами.
Итоги и выводы:
В течение недели логопедические занятия проводились в форме игр, викторин, эстафет, конкурсов. Во всех мероприятиях ребята активно проявляли все свои знания, полученные на уроках и логопедических занятиях. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать свои знания и возможности для достижения хороших результатов, повышают мотивацию и интерес к чтению.