Организация и проведение недели иностранного языка

Организация и проведение недели иностранного языка
(Авторская идея)

Первый этап – «мозговой штурм».
выбор тематики, определение перечня мероприятий по параллелям;
формирование инициативных групп и распределение конкретных мероприятий;
обсуждение с учащимися возможных источников информации;
разработка плана действия каждой группы и каждого ученика;
анализ возможных трудностей.
Второй этап – самостоятельная работа групп:
сбор информации каждым участником проекта с привлечением ресурсов сети Интернет, материалов школьной библиотеки;
консультации учителя;
обмен информацией, работа в группе;
составление и утверждение плана предметной недели.
написание сценариев мероприятий;
подготовка жетонов для премирования участников конкурсов;
написание объявлений;
подготовка помещений и необходимого реквизита и оборудования для проведения мероприятий;
определение состава жюри, разработка критериев оценки конкурсов и викторин;
подготовка грамот и дипломов для награждения, закупка призов.
Третий этап – проведение мероприятий
репетиции;
проведение мероприятий по параллелям;
видео и фотосъёмка проводимых мероприятий;
обобщение материалов мероприятий.
Четвёртый этап – подведение итогов
проведение церемонии закрытия недели иностранного языка;
сбор отзывов учеников о неделе иностранного языка;
творческие отчёты групп;
награждение победителей, вручение благодарственных писем организаторам мероприятий;
обобщение материала «Недели» в виде компьютерной презентации.
Требуемая техническая подготовка
Навыки работы на компьютере на уровне пользователя;
Базовые навыки работы с поисковыми системами в Интернете;
Навыки фото- и видеосъемки;
Основы работы с программами Power Point, Publisher.
Комментарии и советы
Первый этап
Подготовку лучше начать за 1 месяц до начала «Недели».
Перечень возможных мероприятий, конечно, предлагает учитель, но право выбора должно оставаться за детьми. Тогда они будут чувствовать свою значимость в проекте.
Во главе инициативных групп необходимо поставить учеников старших классов. Не обязательно это будут «сильные» ученики. Лучше пусть это будут хорошие организаторы. Воспользуйтесь советом классного руководителя при выборе.
Источник информации пусть ученики выбирают сами. Важен результат!
«Погуляйте» по Интернету. Возможно, как раз в это время там будут проводиться конкурсы соответствующей тематики.
План деятельности групп необходимо написать и стараться ему следовать. Но подойти к этому можно творчески, например, сделать его в виде отрывного календаря с рисунками, смешными советами и т.д.
Второй этап
Консультации учителя необходимы на всех этапах организационной работы. Но делать это нужно очень осторожно и ненавязчиво: можно отпугнуть инициативу учеников.
Объявление о предметной неделе можно постараться сделать оригинальным, интригующим. (см. Приложение)
Красочно оформленный план лучше вывесить за неделю до начала мероприятий. У учеников будет время определиться с выбором. (см. Приложение)
При написании сценариев можно брать за основу уже готовые, но желательно вносить в них свои изменения. Тогда при их реализации ученики будут относиться к ним более трепетно.
Каждый труд должен быть вознаграждён. Придумайте жетоны, бонусы, купоны, шуточную валюту, которую дети будут получать за своё участие в мероприятиях. Они это очень любят!
Помещение, реквизит и необходимое оборудование всегда готовятся заранее! Лучше в каждой группе назначить ответственного за это.
В состав любого жюри должны входить и учителя и ученики. Желательно, чтобы участие в жюри было наградой, поощрением для данного ученика.
Призы желательны, но не обязательны: не все могут найти на это средства. А вот найти грамоты и дипломы – вполне реально. Дайте ученикам возможность пополнить свои «Портфолио». Позаботьтесь о подписи директора школы. Тогда грамоты будут выглядеть более солидно.
Третий этап
Репетиции – важный этап. Ваше руководство обязательно!
В каждой группе должны быть фотографы и, по возможности, видеооператоры. В последствии эти же ученики могут работать над созданием презентации.
Четвёртый этап
Церемония закрытия «Недели», вероятно, не менее важна, чем сама неделя. Сделайте её в виде шоу, праздника, большого концерта. Такие мероприятия надолго запоминаются детям, а опыт участия в них неоценим.
Творческие отчёты групп должны отличаться по форме и оформлению. Не навязывайте свою волю, но подсказать идеею можно. Пусть отчёт будет сделан в виде компьютерной презентации. Тогда, объединив отчёты всех групп, вы получите полный электронный вариант вашего мероприятия.
Все организаторы должны быть отмечены. Целесообразно прокомментировать, оценить деятельность каждого из них, подчеркнуть те организаторские навыки, которые они приобрели в этом проекте.
Как провести некоторые мероприятия (из опыта работы)
Работа радио. Если школа обладает соответствующими техническими возможностями, можно проводить тематические радиопередачи на разных языках, читать анонс мероприятий «Недели», поздравлять по радио с днём рождения или с праздниками, сообщать об итогах и победителях уже проведённых мероприятий.
Конкурс знатоков пословиц «Do you Know the Russian Equivalent?» Пословицы были распечатаны и развешаны на стене. В течение учебного дня желающие могли, прочитав пословицы, найти русский эквивалент и принести ответы своему учителю. За определённое количество пословиц (в зависимости от класса обучения) ученики получали жетоны.
Выставка рождественских венков, новогодних открыток. Эта выставка надолго украсила школьное фойе и, как говорили ученики, принесла новогоднее настроение в школу. Заранее можно показать образцы и рассказать историю рождественского венка.
Викторины «Languages and Countries», «Что ты знаешь об англоязычных странах?» Можно не выделять отдельного времени для проведения этих викторин. Они вполне уместны на уроках английского языка или классных часах. Ещё одна форма проведения – в виде компьютерного теста по типу IQ. Можно воспользоваться тестовыми оболочками для создания теста.
«The world of animals» Это театрализованное представление было организовано старшеклассниками для учеников 2 – 4 классов. Было проведено несколько раз в небольших аудиториях.
Конкурс переводчиков «Young Poets». Литературные переводы стихов – это не новое в работе учителя. Мы организовали небольшой поэтический вечер, где ребята читали свои переводы с музыкальным оформлением выступления. К оценке переводов лучше привлечь учителя литературы.
Конкурс компьютерных презентаций «Let’s Travel around the World». Заранее разработаны критерии компьютерных презентаций и определена их тематика – «Путешествие по англоговорящим странам». Ученики должны были не только сделать презентацию, но и защитить её. Большой простор для развития навыков монологической речи и аудирования!
Сказка путешествует по классам. «Теремок» на английском языке. Ученики 4 класса поставили сказку и прошли с ней по нескольким начальным классам, показывая своё мастерство, речевые навыки и таким образам, являясь положительным примером для младших школьников в изучении иностранного языка.
Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «A wish list to Santa». Как уже упоминалось выше, в Интернете всегда можно найти разнообразные конкурсы. Так ученики 4 – 5 классов написали на английском языке 10 желаний Санта Клаусу.
Закрытие недели иностранных языков. Праздничное шоу «See you in the Internet». Это шоу явилось кульминацией всей недели и прошло с грандиозным успехом. Дети пели на иностранном языке, читали стихи, исполняли сценки, танцевали танцы народов мира. В конце вечера более 50 детей получили грамоты и призы. Трудно оценить воспитательное значение этого мероприятия и его эмоциональную насыщенность!
Использованные сайты:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://www.mir-konkursov.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15