Презентация на тему: Организация логопедической работы в школе


Организация работы на логопедическом пункте. Логопедическая работа проводится на базе логопедических пунктов. При любой общеобразовательной школе. Открываются в том случае если в начальной школе есть 25 человек нуждающихся в логопедической помощи. Обследование проводится : 1-4 класс ( 1 -15 сентября)1-4класс( весной с 15-30 мая.)Анализ- в основном письменных работ и возможностей по чтению.1 класс- подробно развитие речи.2 класс- новые дети (дисграфия, дислексия.) Обучение ведется на родном языке.Из детей с нарушениями речи, письма, чтения и заикающихся ,формируются группы ,для проведения занятий.Важно учитывать возрастной принцип.В основном работа проводится фронтально. Группы: Группы с ФФН. Группы С ОНР.Группы с нарушением письма и чтения.Группы детей с заиканием.Индивидуальная работа проводится с детьми имеющими ТНР(тяжелые нарушения речи.)-дизартрия, ринолалия, алалия. Задачи работы: Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речиПредупреждение и преодоление трудностей в усвоении общеобразовательных программРазъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей Документация логопедического пункта: 1)журнал посещений 2)тетрадь обследования.3)речевая карта на каждого ребенка.4)тетради детей.5)Перспективный план работы на год Наполняемость групп: Дети с ОНР- объединяются в группы по 4 человека в городе ,по 3 человека в сельской местности.Дети с ФФН -6 человек в городе и 5 в сельской местности.Нарушения письма и чтения, обусловленные ОНР- в городе 5 человек , сельской местности 4 человека.Нарушения письма и чтения, обусловленные ФФН- в городе 6 человек, сельская местность 5 человек.Дети с заиканием- в городе 4 человека, сельская местность 3 человека.На индивидуальную работу до 7 человек.Логопед готовит отчет о детях с нарушением УР и детях с нарушением письма . Оборудование 1. Парты – столы по количеству детей. Подставки для карандашей и ручек. Пеналы с раздаточным материалом.2. Классная доска, расположенная на уровне роста детей.3. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, дидактических игр и методической литературы.4. Настенное зеркало 50x100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть около окна (или с дополнительным освещением).5. Зеркало 9x12 см по количеству детей, занимающихся коррекцией звукопроизношения. 6.Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и несколько стульев.7. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.8. Фланелеграф или наборное полотно9. Технические средства.10. Настенная касса букв.11 Настенная слоговая таблица.12 Индивидуальные кассы букв и слогов на каждого ребенка.13. Стандартная таблица букв. 15. Наглядный материал, используемый при обследовании детей.16. Наглядный материал по развитию речи, систематизированный в конвертах или папках.17. Учебные пособия в виде карточек-символов (графических изображений звуков, слов, предложений и т.д., карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением).18. Различные речевые игры.19. Наборы цветных карандашей, фломастеров на каждого ребенка.20. Методическая литература.21. Настенные часы.22. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.Кабинет логопункта должен быть эстетично оформлен Спасибо за внимание!