Тематическое планирование по русскому языку 11 класс профильный уровень
Тематическое планирование по русскому языку 11 класс
№ Тема и тип урока Кол. часов Вид контроля Требования к уровню подготовки учащихсяТип урока
1. Введение. Из истории русского языкознания. Групповая работа с текстами об учёных-лингвистах 1 Фронтальный опрос. Самостоятельная работа
Стилистический анализ текста
Знать: основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа
Урок объяснения нового материала
2. Основные единицы языка и их особенности 1 Вопросы для повторения , словарный диктант Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Повторительно-обобщающий урок
3. Лексическое и грамматическое значение слова 1 Вопросы для повторения, тест Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Повторительно-обобщающий урок
4.
Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки 1 Вопросы для повторения, тест Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Повторительно-обобщающий урок
5. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок пре- и при- 1 Составление таблицы, словарный диктант Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Повторительно-обобщающий урок
6. Правописание суффиксов имен прилагательных и причастий 1 объяснительный диктант Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Повторительно-обобщающий урок
7.
Правописание наречий 1 тест Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Повторительно-обобщающий урок
8. Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ 1 Вопросы для повторения Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Повторительно-обобщающий урок
9. Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ 1 Умение работать с текстом Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Повторительно-обобщающий урок
10.
Входной контрольный диктант по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-10 классах» 1 Урок контроля Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора Диктант с грамматическим заданием
11. Анализ кд 1 12. Основные принципы русской пунктуации 1 Урок усвоения нового материала Знать: о системе правил постановки знаков препинания. Знать: основные виды пунктограмм. Уметь: применять в практике
письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка Словарный диктант
13. Пунктуационный анализ 1 Урок усвоения нового материала Знать: о системе правил постановки знаков препинания. Знать: основные виды пунктограмм. Уметь: применять в практике
письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка Повторение теоретического материала.
14. Словосочетание 1 Урок усвоения нового материала Знать: строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь: вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний Формирование практических навыков синтаксического разбора словосочетания.
15. Виды синтаксической связи 1 Урок усвоения нового материала Знать: строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь: вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний Самостоятельная работа.
16. РР Изложение 1 Урок развития речи Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме Соблюдать нормы построения текста Умение работать с текстом
17. Понятие о предложении. Классификация предложений 1 Урок усвоения нового материала Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. Выполнение тренировочных упражнений: закрепление навыков разборов (фонетического, морфемного, морфологического).
Пунктуационный анализ предложений.
18. Простое предложение 1 Урок усвоения нового материала Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. Самостоятельная работа с учебником, составление сложного плана теоретического материала.
Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо, практические разборы.
Повторение орфографии, формирование навыков пунктуационного разбора.
Упражнение на конструирование.
19. РР Конспектирование учебного текста 1 Урок развития речи 20.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения 1 Урок усвоения нового материала. Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. Пунктуационный разбор предложений. Работа с текстом.
Повторение: грамматические разборы разных видов (по усмотрению учителя).
21. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения 1 Урок усвоения нового материала. Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. Тренировочные упражнения: распределительное письмо.
Закрепление правописных навыков
22. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения 1 Урок усвоения нового материала. Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. Анализ структуры и значение отдельных предложений.
Пунктуационный разбор предложений. Работа с текстом.
Закрепление орфографических навыков: объяснительный диктант
23. Распространенные и нераспространенные предложения 1 Урок усвоения нового материала. Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. Тренировочные упражнения: распределительное письмо.
24. Распространенные и нераспространенные предложения 1 Урок усвоения нового материала. Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. Тренировочные упражнения.
Пунктуационный разбор предложений. Работа с текстом.
Повторение: грамматические разборы разных видов (по усмотрению учителя).
Закрепление
орфографических навыков: объяснительный диктант
25. РР Анализ текста 1 26. Полные и неполные предложения 1 Урок усвоения нового материала. Уметь определять неполные предложения Изучающее чтение статьи учебника.
Выполнение тренировочных упражнений учебника.
Комментированное письмо, объяснительное письмо.
Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.
27. Соединительное тире. Интонационное тире 1 Урок усвоения нового материала. Знать основные единицы языка, их признаки, определения.
Самостоятельная проверочная работа по вариантам.
Выполнение тренировочных упражнений.
28. Повторение и обобщение 1 Урок повторения и обобщения
Знать основные единицы языка, их признаки, определения.
Вопросы
29. Контрольный диктант 1 Урок контроля Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора Диктант с грамматическим заданием
30. Анализ кд 1 31. Простое осложненное предложение 1 Урок усвоения нового материала. Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания, простые осложненные предложения
Уметь выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах Знакомство с теоретическим материалом учебника.
Выполнение тренировочных упражнений учебника.
Распределительное письмо.
Закрепление навыков синтаксического разбора простого предложения.
32. Предложения с однородными членами 1 Урок усвоения нового материала Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию Актуализация знаний, уже известных учащимся.
Выполнение тренировочных упражнений.
Упражнения на формирование навыков характеристики синтаксических единиц.
Упражнения на закрепление правописных навыков.
Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
33. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях 1 Урок усвоения нового материала Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию Тренировочные упражнения: комментированное письмо, объяснительное письмо.
Закрепление орфографических умений и навыков.
34. Развитие речи. Лингвистический анализ текста 1 Урок развития речи Уметь создавать письменное высказывание Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений.
35. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях 1 Урок усвоения нового материала Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.
Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов Самостоятельная работа по вариантам.
Выполнение тренировочных упражнений
Развитие речи: составление предложений по предложенным схемам.
36. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами 1 Урок усвоения нового материала Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.
Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов Проверка домашнего задания: самостоятельная работа по вариантам с последующей взаимопроверкой.
Выполнение тренировочных упражнений.
37. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами 1 Урок усвоения нового материала Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.
Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах Фронтальный опрос-беседа по вопросам учителя на уточнение первичного понимания теоретических сведений.
Составление плана-схемы решения пунктуационной задачи.
Тренировочные упражнения.
Комментированное письмо.
Составление схемы предложений.
Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
38. Повторение и обобщение 1 Урок повторения и обобщения Решение теста в формате ЕГЭ
39. Контрольная работа по материалам и форме ЕГЭ 1 Урок контроля Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора Диктант с грамматическим заданием
40. Обобщающие слова при однородных членах 1 Урок усвоения нового материала Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию. Составление схем постановки знаков препинания при обобщающих словах.
Тренировочные упражнения: комментированное письмо; конструирование предложения по схемам, комплексная работа с текстом.
41. Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения 1 Урок усвоения нового материала Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.
Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах Обобщающая беседа-опрос с опорой на материал учебника.
Составление алгоритма решения пунктуационной задачи.
42. Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения 1 Урок усвоения нового материала Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.
Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; распределительное письмо; дифференцированное задание по вариантам; выполнение заданий на конструирование; комплексный анализ текста; творческая работа; самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
43. Обособленные приложения 1 Урок усвоения нового материала Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.
Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов Тренировочные упражнения: комментированное письмо, распределительное письмо, самостоятельная работа с последующей самопроверкой; работа с графическими схемами.
44. Обособленные обстоятельства 1 Урок усвоения нового материала Знать правила обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.
Уметь выявлять условия обособления обстоятельства; интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженные существительными с предлогом. Опрос-беседа на первичное понимание пунктуационных правил с опорой на содержание параграфа.
Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; графический анализ предложений.
Пунктуационный и синтаксический разбор предложений.
45. Обособленные дополнения 1 Урок усвоения нового материала Знать правила обособления дополнения.
Уметь выявлять условия обособления дополнения; правильно обособлять дополнения интонационно и на письме; графически объяснять условия обособления. — Проверка домашнего задания: теоретический опрос, проверочный диктант.
— Выполнение тренировочных упражнений
46. Повторение и обобщение 1 Урок повторения и обобщения Решение теста в формате ЕГЭ
47. РР Лингвистический анализ текста 1 Урок развития речи Уметь создавать письменное высказывание Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений.
48. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения 1 Урок усвоения нового материала Знать правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями.
Уметь выявлять условия обособления; анализировать предложение. Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; пунктуационный и синтаксический разбор; упражнение на конструирование.
49. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения 1 Урок повторения и обобщения Знать правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями.
Уметь выявлять условия обособления; анализировать предложение. — Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; пунктуационный и синтаксический разбор; упражнение на конструирование.
50. Контрольный диктант 1 Урок контроля Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора Диктант с грамматическим заданием
51. Анализ кд 1 52. Знаки препинания при сравнительных оборотах 1 Урок усвоения нового материала Уметь оформлять предложения со сравнительными оборотами Тренировочные упражнения: отработка постановки знаков препинания при сравнительных оборотах с союзом как.
— Комментированное письмо; объяснительный диктант.
— Упражнение на конструирование: создание предложений со сравнительными оборотами.
53. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях 1 Урок усвоения нового материала Знать основные единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного разбора.
Уметь находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания. — Повторение морфологических разборов слов различных частей речи.
— Сочинение-миниатюра
54.
Вводные слова и вводные конструкции 1 Урок усвоения нового материала Уметь находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений. — Проверка домашнего задания: теоретический опрос, индивидуальные задания по карточкам, самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
Выполнение тренировочных упражнений: распределительное письмо; объяснительное письмо; комментированное письмо; самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
55. Вводные слова и вводные конструкции Урок усвоения нового материала Уметь находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений. — Проверка домашнего задания: теоретический опрос (фронтальная беседа), индивидуальные задания по карточкам, проверочный диктант с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм.
Выполнение тренировочных упражнений: объяснительное письмо; комментированное письмо; самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
56. Подготовка к ЕГЭ 1 Урок контроля Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков Тесты ЕГЭ
57. Подготовка к ЕГЭ 1 Урок контроля Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков Тесты ЕГЭ
58. Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова 1 Урок усвоения нового материала Знать признаки междометия, уметь ставить знаки препинания при утвердительных, отрицательных словах — Повторение морфологии, морфологический разбор слов различных частей речи.
— Тренировочные упражнения.
— Обобщающие тренировочные упражнения.
59. Повторение и обобщение 1 Урок повторения и обобщения Повторение и обобщение.
Работа по группам: повторение теоретического материала (по вопросам и заданиям для повторения). Выполнение тренировочных обобщающих упражнений из раздела «Повторительные упражнения».
60.
РР Лингвистический анализ текста 1 Урок развития речи Уметь создавать письменное высказывание Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений.
61. Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении 1 Урок усвоения нового материала Знать признаки сложных предложений.
Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них. — Актуализация знаний, имеющихся у учащихся (фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя).
— Самостоятельная работа с учебником (§ 94).
— Выполнение тренировочных упражнений.
— Распределительное письмо.
— Комментированное письмо.
62. Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении 1 Урок усвоения нового материала Знать основные группы ССП по значению и союзам.
Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор. — Актуализация знаний, известных учащимся (фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя).
— Изучающее чтение материалов учебника (§ 95), составление опорного конспекта.
— Сообщение учащихся об основных группах сложносочиненных предложений.
— Выполнение тренировочных упражнений, закрепление навыков синтаксического разбора сложносочиненного предложения; закрепление навыков пунктуационного разбора предложения; особенности интонирования синтаксических конструкций — выразительное чтение стихотворного текста, самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
63.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным 1 Урок усвоения нового материала Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП.
Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи. — Проверка домашнего задания: дифференцированный опрос.
— Актуализация знаний, имеющихся у учащихся (структурированная беседа-опрос).
— Самостоятельная работа с учебником (§ 96).
64. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным 1 Урок усвоения нового материала Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП.
Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи. — Выполнение тренировочных упражнений: закрепление навыков синтаксического разбора сложноподчиненных предложений; объяснительное письмо.
— Проверочный диктант с последующей самопроверкой.
— Создание связного монологического высказывания в письменной форме.
65. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными 1 Урок усвоения нового материала Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор. — Проверка домашнего задания: связное монологическое высказывание на лингвистическую тему; индивидуальное задание по карточкам; дифференцированная работа по вариантам.
66. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными 1 Урок усвоения нового материала Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор. — Знакомство с образцом синтаксического разбора сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
— Тренировочные упражнения: комментированное письмо; объяснительное письмо; дифференцированные задания по вариантам с учетом уровня усвоения учебного материала.
67. РР Лингвистический анализ текста 1 Урок развития речи Уметь создавать письменное высказывание Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений.
68.
Контрольная работа по материалам и форме ЕГЭ 1 Урок контроля Тесты в формате ЕГЭ
69. Контрольная работа по материалам и форме ЕГЭ 1 Урок контроля Тесты в формате ЕГЭ
70. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 1 Урок усвоения нового материала Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.
Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. — Выполнение тренировочных упражнений: объяснительное письмо; работа с материалом для наблюдения; дифференцированное задание.
— Развитие речи — создание текста-миниатюры на заданную тему.
71. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи 1 Урок усвоения нового материала Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях. — Проверка домашнего задания (теоретический опрос-беседа по вопросам учителя; индивидуальные карточки-задания, самостоятельная работа по вариантам с последующей самопроверкой).
— Тренировочные упражнения: комментированное письмо; объяснительное письмо; выполнение синтаксического разбора предложений; конструирование предложений; работа со словарем.
72. Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац 1 Урок усвоения нового материала Знать основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений
с разными видами связей.
Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП, употребления в речи, производить пунктуационный и синтаксический разбор. — Проверка домашнего задания: теоретический опрос (фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя), индивидуальная работа по карточкам.
— Отработка интонационной выразительной речи.
— Практическая работа: поиск примеров периодов в художественной литературе.
— Выполнение обобщающих упражнений.
— Групповая работа по вопросам и заданиям для повторения.
73. Контрольный диктант 1 Урок контроля Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора Диктант с грамматическим заданием
74. Анализ кд 1 75. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи 1 Урок развития речи Знать основные способы передачи чужой речи.
Уметь определять способ передачи чужой речи. — Актуализация знаний, известных учащимся (структурированная беседа-опрос по вопросам учителя).
составление схем-алгоритмов постановки знаков препинания при прямой речи.
76. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи 1 Урок развития речи Знать основные способы передачи чужой речи.
Уметь определять способ передачи чужой речи. — Тренировочные упражнения: объяснительное письмо; упражнения на конструирование; комментированное письмо; самостоятельная работа с последующей самопроверкой; лингвистический анализ текста.
77. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах 1 Урок развития речи Уметь ставить знаки препинания при оформлении диалога — Проверка домашнего задания (индивидуальный опрос теоретического материала; практическая работа по карточкам).
— Тренировочные упражнения: самостоятельная работа с последующей самопроверкой; упражнение на конструирование, работа с текстом художественного произведения.
78. РР Сочинение-миниатюра 1 Урок развития речи Уметь создавать письменное высказывание Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений.
79. Сочетание знаков препинания 1 Урок усвоения нового материала Знать основные способы цитирования.
Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, правильно использовать цитаты в собственных сочинениях. — Мотивированное слово учителя, разъяснение пунктуационного затруднения.
— Составление алгоритма решения пунктуационной задачи.
— Тренировочные упражнения: комплексный анализ текста; комментированное письмо.
80.
Факультативные знаки препинания 1 Урок усвоения нового материала Знать о факультативности обособлений, альтернативных знаках препинания — Проверка домашнего задания (индивидуальная работа по карточкам; самостоятельная работа по вариантам).
— Тренировочные упражнения: объяснительное письмо, комментарий текстов для наблюдения; отработка навыков верного интонирования текстов художественных произведений; закрепление навыков орфографического и пунктуационного разбора.
81. Авторская пунктуация 1 Урок усвоения нового материала Знать особенности пунктуационного оформления художественного текста — Проверка домашнего задания (индивидуальная работа по карточкам, монологическое высказывание на лингвистическую тему).
— Работа с материалами для наблюдения (выразительное чтение художественных текстов).
— Пунктуационный анализ текстов, стилистические возможности знаков препинания.
— Сопоставительный анализ текстов.
82. Повторение и обобщение 1 Урок обобщения и повторения Уметь опознавать языковые единицы, проводить различ-ные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Индивидуальные задания, работа по карточкам
83. Повторение и обобщение 1 Урок обобщения и повторения Уметь опознавать языковые единицы, проводить различ-ные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Тесты в формате ЕГЭ
84. Повторение и обобщение 1 Урок обобщения и повторения Уметь опознавать языковые единицы, проводить различ-ные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Тесты в формате ЕГЭ
85. Контрольный диктант 1 Урок контроля Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора Диктант с грамматическим заданием
86.
Анализ кд 1 87. РР Культура речи. Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка 1 Урок развития речи Знать: русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари
Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию — Изучающее чтение § 107.
— Составление тезисов.
— Ответы на вопросы к параграфу.
— Изучающее чтение § 108.
88. РР Культура речи. Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка 1 Урок развития речи Знать: русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари
Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию — Составление плана-конспекта § 108.
— Анализ материалов для наблюдения.
— Выполнение упражнений на закрепление орфографических и пунктуационных навыков.
89. РР О качествах хорошей речи 1 Урок развития речи Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию — Ознакомительное чтение § 110.
— Аналитическое чтение материалов для наблюдения (упр. 549).
— Составление конспекта, тезисов, развернутого плана текстов (по выбору учителя и учащихся).
— Аналитическая беседа по вопросам и заданиям для повторения.
— Выполнение упражнений на закрепление правописных навыков.
— Создание творческой работы на заданную тему (см. вопросы и задания № 7 или 8).
90. РР Функциональные стили 1 Урок развития речи Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию — Изучающее чтение материалов учебника.
— Актуализация знаний, имеющихся у учащихся (беседа-опрос по вопросам учителя).
— Анализ текстов для наблюдения.
— Комментированное письмо: объяснение орфограмм и пунктограмм в предложениях, данных для анализа.
91. РР Научный стиль 1 Урок развития речи Знать отличительные особенности научного стиля речи.
Уметь создавать тексты этого стиля, осуществлять речевой самоконтроль — Изучающее чтение § 111.
— Составление плана-конспекта текста.
— Анализ материалов для наблюдений.
— Аналитическая работа по упр. 550, составление опорной схемы, подготовка устного монологического высказывания на лингвистическую тему.
92. РР Официально-деловой стиль 1 Урок развития речи
Знать отличительные особенности официально-делового стиля речи.
Уметь создавать тексты этого стиля, осуществлять речевой самоконтроль — Изучение материалов для наблюдения.
— Закрепление практических навыков: составление деловых бумаг (доверенность, заявление, автобиография).
93. РР Публицистический стиль 1 Урок развития речи
Знать отличительные особенности публицистического и художественного стилей речи, основные жанры публицистического стиля (выступление, очерк).
Уметь создавать тексты этих стилей и жанров, используя ИВС, осуществлять речевой самоконтроль, участвовать в речевом общении. — Изучающее чтение § 113.
— Анализ материалов для наблюдения (упр. 559), подготовка к диктанту «Русский язык и мы».
— Практическая работа: определение признаков, характерных для публицистического стиля в газетной публикации.
— Обобщение и повторение темы по вопросам и заданиям для повторения.
94 РР Разговорный стиль. Особенности литературно-художественного стиля 1 Урок развития речи
Знать отличительные особенности разговорного стиля речи.
Уметь создавать тексты этого стиля, осуществлять речевой самоконтроль — Изучающее чтение § 114, 115.
— Практическая работа (анализ образцов текстов по выбору учителя и учащихся) — дифференцированное задание по группам.
95 Повторение и обобщение 1 Урок повторения и обобщения Повторение и обобщение.
Работа по группам: повторение теоретического материала (по вопросам и заданиям для повторения). Выполнение тренировочных обобщающих упражнений из раздела «Повторительные упражнения».
96 Повторение и обобщение 1 Урок повторения и обобщения Повторение и обобщение.
Работа по группам: повторение теоретического материала (по вопросам и заданиям для повторения). Выполнение тренировочных обобщающих упражнений из раздела «Повторительные упражнения».
97 Повторение и обобщение 1 Урок повторения и обобщения Повторение и обобщение.
Работа по группам: повторение теоретического материала (по вопросам и заданиям для повторения). Выполнение тренировочных обобщающих упражнений из раздела «Повторительные упражнения».
98 Итоговая контрольная работа 1 Урок контроля Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора Диктант с грамматическим заданием
99 Анализ кр1 100 Подготовка к ЕГЭ 1 Урок контроля Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков Тесты ЕГЭ
101 Подготовка к ЕГЭ 1 Урок контроля Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков Тесты ЕГЭ
102 Подготовка к ЕГЭ 1 Урок контроля Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков Тесты ЕГЭ