Методическая разработка внеклассного мероприятия по энергосбережению «Делаем вместе»


МОУ Усть-Ордынская средняя общеобразовательная школа №1 имени В.Б. Борсоева
Иркутской области Эхирит-Булагатского района.



Методическая разработка
внеклассного мероприятия по энергосбережению
«Делаем вместе»




Учитель физики
Занхоева Лариса Григорьевна











п. Усть-Ордынский



Методическая разработка
внеклассного мероприятия по энергосбережению «Делаем вместе»
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е.Евтушенко.
Цель мероприятия:
Расширить представления детей об энергосбережении; способствовать формированию экологической сознательности, повышению экологической культуры; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как общественная активность, экологическая сознательность, бережливость, скромность; побуждать детей к бережному, экономному расходованию ресурсов, участию в природоохранных акциях и мероприятиях.
Участники: учащиеся 9б класса, учитель физики Занхоева Л.Г.

Подготовительная работа:
1 За месяц до проведения мероприятия настроить учеников, предупредить, что каждая группа должна принять активное участие при проведении мероприятия.
2 Каждая группа разрабатывает план проведения, подбирает материал, проводит исследовательскую работу и готовит свою программу выступления:
а) 1 группа – результаты экологического рейда: видеомонтаж с опросом местного населения об экономии энергии и чистоте родного поселка, поучительный видеоролик «Береги энергию, береги Землю! » о том, как не надо совершать негативные поступки, связанные с экономией энергии, воды и тепла.
б) 2 группа – результаты проведенного исследовании и подготовка презентации об экономии энергии бытовыми электрическими приборами, работающих в режиме готовности Stand-By.
в) 3 группа – результаты социологического опроса о значимости профессии энергетика и организация встречи с выпускниками нашей школы, ныне студентами 1 курса энергетического факультета ИРГТУ и профессиональными энергетиками.

План:
1 Вступление. Природа взывает о помощи.
2 «Пожиратели энергии» (2 группа)
3 Круглый стол (3 группа)
4 Экопрожектор ( 1 группа)
5 Заключение. Час Земли.

I. Вступление. Информационный блок «Природа взывает о помощи»
([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]):
1 ведущий: Энергия – основа человеческой цивилизации. Развитие человеческого общества сопровождалось неуклонным ростом потребления энергии.
Энергия является не только необходимым помощником в нашей жизни, но и источником серьезных, все возрастающих проблем. Современный этап энергопотребления можно назвать природоразрушающим. Он характеризуется истощением невозобновляемых энергоресурсов, сверхэксплуатацией возобновляемых и огромным количеством загрязнений, прерывающим возможность природы поглотить и нейтрализовать их.



2 ведущий: С каждым годом на бытовые нужды расходуется все больше электроэнергии, газа, тепла, воды; в огромных масштабах растет применение бытовой электрифицированной техники. Коммунально-бытовое хозяйство является на сегодня крупным потребителем топлива и энергии. Оплата энергии уже сейчас лежит тяжелым бременем не только на семейном бюджете, но и на бюджетах наших сел городов и областей. Доступность энергии породило у многих людей представление о неисчерпаемости наших энергетических ресурсов, притупило чувство необходимости ее экономии.

1 ведущий: К сожалению, мы редко задумываемся над тем, как и сколько тратим энергии для решения конкретных задач. Зачастую используем слишком много энергии там, где можно ее сэкономить. Мы должны так организовать свою деятельность и использовать доступные технологии, чтобы экономно расходовать энергию. Избежать опасного изменения климата и загрязнения окружающей среды возможно без ограничения наших потребностей и снижения жизненного уровня. Единственный действительно экологически безопасный «источник» энергии – это энергосбережение

2 ведущий: Мы каждый день используем различные формы энергии. Лично участвуя в энергосбережении, любой из нас может стать частью общего процесса совершенствования энергопотребления. В мире и в нашей стране существует огромный потенциал для сбережения энергии и снижения негативных воздействий энергопотребления на окружающую среду. Реализация этого потенциала зависит от каждого из нас, от нашего понимания значения энергосбережения для будущего страны и планеты и от наших знаний о том, как на практике можно сохранять энергию.

1 ведущий; За два года обучения в экоэнергоклассе, мы многому научились: умеем применять простейшие меры энергосбережения, ищем резервы экономии дома и в школе, с интересом выполняем задания, проводим посильные исследования энергопотребления и возможности экономии ресурсов в школе и дома, опросы и исследования, проводим агитационно-просветительскую работу по энергосбережению. Получаем новые знания и умения в результате учебно–практических поездок на энергетический факультет ИРГТУ, где преподаватели вуза читают установочные и обзорные лекции, проводят лабораторные работы, различные познавательные экскурсии. Много полезного узнаем на экскурсиях, например: тепловые сети ОГУЭП. Мы побывали на диспетчерском пункте, в распределительном цехе и на территории предприятия, где нам рассказали и показали откуда и как приходит электричество и тепло в наши дома и в школу. Мы провели интересную встречу, на которую пригласили выпускников нашей школы – студентов энергетического факультета (в этом году поступило на энергетический факультет 8 наших выпускников) и нашего выпускника 2005 года, в настоящее время работающего начальником производственного отдела филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» Просвирнина Игоря.
2 ведущий: В прошлую декаду, разделившись на 3 группы, ребята нашего класса провели большую просветительскую работу: каждая группа составила свой сценарий, презентации и видеоролики, подготовила физические опыты, вопросы и загадки с учетом возрастных особенностей и провела мероприятия по энергосбережению по параллелям 4,5,6 и 7 классов. Сегодня мы продолжаем нашу просветительскую, информационно-агитационную работу по энергосбережению. Именно от нас, от каждого из нас зависит на какой планете придется жить нам и нашим потомках и мы надеемся, что ряды наших сторонников пополнятся


II. «Пожиратели энергии – электрические приборы, работающие в режиме готовности Stand-By. (2 группа).

3 ведущий: Весь мир сегодня уделяет большое внимание сохранению энергетических ресурсов планеты. В России существует для этого огромный потенциал как в промышленности, так и в быту. Реализация этого потенциала зависит от каждого из нас, от нашего понимания значения энергосбережения для будущего страны, планеты и от наших знаний о том, как на практике можно сохранять энергию.
Жизнь каждого из нас каждый день основана на использовании энергии: едим ли мы на автобусе, готовим еду, смотрим телевизор или принимаем душ. В своей квартире или доме мы уже давно не можем обойтись без электрического освещения, холодильника, пылесоса, телевизора. Да и других электроприборов также хватает – это электрочайник, музыкальный центр, компьютер, утюг и т.д. При рациональном использовании электрических приборов, причем без ущерба для комфорта, можно уменьшить потребление энергии на 20-25%

4 ведущий: Мы сегодня снова в гостях у Вовы и Влада Баиновых. В прошлом году Вова и Влад только осваивали азы энергосбережения, а сейчас они многое умеют. Вместе со своими друзьями Андреем и Леней они решили провести исследования в своем доме, они решили искать и найти всех домашних пожирателей энергии. Давайте посмотрим, как они решают эту проблему и что у них получилось.
( [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
5 ведущий: А вы, ребята, знаете, что затратив 1 квт.час электроэнергии можно 6,5 часов смотреть телевизор, 1 час печь в духовке пирог, на протяжении 5,5 часа не выключать 3 лампочки, постирать 5 кг белья в прачечной.
Помните: сберечь одну единицу энергии гораздо выгоднее, чем произвести новую! Сберегая энергию дома и в школе, вы уменьшаете потери энергии при ее производстве, передаче и преобразовании. Наконец, вы уменьшаете негативное воздействие на окружающую среду.

III. Круглый стол (встреча, общение, интервью, 3 группа).

6 ведущий: Наша группа провела социологический опрос в школе о значимости профессии энергетика, результаты показали, что большинство учащихся считает, что эта профессия очень нужна, но не все ее представляют. И мы организовали встречу, на которую пригласили наших выпускников 2011 года, студентов 1 курса энергетического факультета Иркутского государственного технического университета. В этом учебном году поступило на этот факультет 8 наших выпускников, также мы пригласили выпускника 2005 года Просвирнина Игоря, который успешно окончил нашу школу, энергетический факультет ИрГТУ и в настоящее время работает заместителем начальника производственного отдела ГУЭП.
7 ведущий: Ребята рассказали о своей насыщенной студенческой жизни, как они учатся, трудно ли учиться, как им живется в общежитии. как они проводят свободное время. Свет и тепло всегда нужны человеку, поэтому профессия энергетика востребована, это высокооплачиваемая и ответственная работа, каждый выпускник энергетического факультета трудоустроен. «Ребята, кто из вас еще не определился с будущей профессией, предложил И Просвирнин, стоит призадуматься и усиленно заниматься по предметам естественного цикла».
( [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] №4)






IV. Экопрожектор (1 группа)
8 ведущий: Наша группа провела экологический рейд, цель рейда - оценить уровень экологической культуры жителей нашего поселка. Мы побывали в разных организациях, провели опрос, спрашивали у респондентов, что они знают об энергосбережении, что делают и что смогут сделать в этом направлении. Оказалось, что большинство респондентов ограничиваются только выключением света в домашних условиях, но есть и продвинутые, например, освещают свой двор в течение всего года лампочками, работающих на солнечных батареях. Но все респонденты обеспокоены состоянием нашего поселка, неприглядным его видом, осознают, что надо каждому начинать с себя, что нам надо научиться быть экологически сознательными, именно от нас каждого зависит в каком поселке, на какой планете придется жить нам и нашим потомкам.
([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])


V. Заключение . Час Земли.
9 ведущий: Если бы Земля могла говорить, она бы уже кричала: «Остановитесь, люди! Планета в опасности!» Да, она и кричит, громко заявляя о себе стихийными бедствиями и катаклизмами. Только не все люди хотят слышать этого голоса.
В 2007 году люди австралийского города Сидней вместе с WWF обьединились для борьбы с изменением климата. Так появился Час Земли. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Мы призываем Вас всех задуматься и присоединиться к этой акции!









Презентация №1 Вступление.ppt
·4 круглый стол, группа 3.aviЙФильм 1группа.wmvъЧас Земли 2012 - международное видео (1).mp415