Родительское собрание Делаем уроки вместе»
«Славгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Сообщение на родительском собрании
«Делаем уроки вместе»
Подготовила
классный руководитель
1 класса Гринько О.Р.
Славгород 2015г.
В третьей четверти я буду давать ребятам домашние задания письменные и устные. Устные задания по чтению, письменные по письму и математике. Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.
Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: “Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!” Другие ласково спрашивают: “Ну, что нам сегодня задали?” – и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий.
С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы. Выделить место для занятий. Определить наилучший порядок приготовления уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желаниям поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Малейшая внутренняя ненастроенность ребенка или какие-то внешние неудобства могут оказаться серьезной помехой.
В 1-м классе на домашние уроки надо тратить не более 1 часа. Важно организовать рабочее место ребенка: соответствие росту мебели, освещенность достаточная, устранить шумы и посторонние звуки. На столе все должно находиться на своих местах. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.
Важно дать ребенку возможность самому определить, что задано, а уже потом по мере необходимости оказывать помощь, а не делать за него. Можно устроить небольшую перемену минут 5-10, разминку. По чтению нужно прочитать ему слова по слогам, а потом дать возможность самому читать, лишь немного подсказывая (забытую букву, потерянную строку). При выполнении письменных заданий необходимо разработать рабочую руку, сделать пальчиковую гимнастику. При письменных работах нужно следить за посадкой . Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на один грамм усиливает утомление. Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.
Если у вашего ребенка не получается выполнение задания, не обвиняйте его в этом, да он что-то не услышал, пропустил, но ведь он всего лишь человек, который нуждается в помощи и поддержке мудрого взрослого.
Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.
И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянного отведенного для занятий времени. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе.
Родительские советы
Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание
Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий
Хвалить за малейшее достижение
15