Конспект игровой деятельности по развитию эмоциональной сферы ребенка Тучка злючка
Шахтерское дошкольное образовательное учереждение
Комбинированого типа №5 « Конек-Горбунок»
Управление образования г. Шахтерска
Конспект игровой деятельности по развитию эмоцианальной сферы ребенка в старшей группе
« Тучка-злючка»
Подготовила воспитатель Гончарова О.М.
Упражнение ,,Поздороваемся "Станьте в кругстаньте рядомдружно кругом мы пойдеми здороваться начнемздравствуй,друг!-рады очень!-здравствуйте,здравствуйте наши ручки-хлоп,хлопздравствуйте,здравствуйте наши ножки-топ,топздраствуйте наши коленца-шлеп,шлепздравствуй,друг!-рады очень!весело кружится наш хоровод!ножки бегут вперед без забот!здраствуйте щечки пухленькие!-пух,пухздраствуйте ногти гладкие-стук,стукздравствуй веселый мой носик-шморг,шморг!ножки пружинки,привет!-прыг,прыг!здравствуй,друг!очень рады!мы посміхаємось всем кто здесь с намиздраствуйте,люди!радуемся с вами!солнцу привет!небу привет!здраствуйте говорит нам весь белый свет!-Дети послушайте эту музыку, как вы думаете, что за гость к нам пожалует? Какое у него будет настроение?(Ответы детей)Залетает тучка
-Дети, что за гостья у нас такая?- Посмотрите на нее ,действительно ли ее вид совпадает с музыкой, которую мы слышали?-А как видно, что она сердита?(нахмуренные брови, раскрытый рот ,морщины, положение рук)-А кого она вам напоминает?(Тучку-злючку)-Вспомните сказку ,которую мы недавно читали и скажите почему она была злючкою? Какие плохие поступки тучка хотела сделать людям?-Как вы думаете, можно ли изменить злючку? Что для этого надо сделать?-А Розвивайка нам что-то подсказывает.(Подхожу, беру куклу)-Он говорит, что сначала надо запросить подсказку к нашей группе.(Беру подсказку ,закрепляю ее на магнитной доске. Дети садятся на коврик)Игра "Назови ласкаво"Цель: закрепить умение используя в речи уменьшительно-ласкательные слова, образовывать их с помощью суффиксов, расширять словарный запас детей, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.-Тучка ,видимо, злая, потому что одинокая. Я предлагаю вам сказать ей ласковые слова и подарить маленьких друзей. Вот таких тучек. (Дети называют тучку ласковым словом, прикрепляют на доске тучки)-Дети, Розвивайка предлагает вам подарить друг другу ласковые слова. Выберите себе друга и скажите на ушко ласковое слово.-Давайте подарим ласковые слова и нашим гостям.-И гости обрадовались, а тучка до сих пор сердиться, хотя вы назвали правильные слова. Видимо потому, что друзей нельзя подарить.-Может мы с вами подружимся с тучкой. Давайте пригласим ее поиграть с нами.-Помните ,тучка раньше делала плохо людям, а мы попробуем научить делать людям добро.-Игра "Хочу для себя хочу для других"Цель: закрепить понятие "хочу для себя хочу для других", учить отличать "хорошее и плохое хотение", воспитывать доброжелательность, желание делать добро.-Розвивайка учил нас делать добро окружающим. У нас на столах лежат карточки с пиктограммами. Скажите, как обозначается радость (улыбка),любовь(сердечко),подарок. А какая пиктограмма появилась новая? Что она означает(здоровье)-Расположите значки на карточках. Выберите карточку согласно вашего пола.Вопросы к детям во время выполнения задания.Мини-итог:-Я увидела ,что вы пожелали не только себе, но и друзьям, другим, даже незнакомым людям. Если все будут желать окружающим только добра, то в мире не будет зла и горя ,а настроение будет хорошим, положительным.Звучит музыка,-Дети, А Розвивайка подсказывает, что настроение можно поднять веселой песенкой(Дети переходят на коврик для исполнения песни-игры "Улыбнись")Педагогическая ценность игры: стимулировать эвристические потенции детей, развивать их изобразительные возможности и умение координировать себя в пространстве, образовать единое возвышенное эмоциональное поле, стимулировать к коллективному творчеству, повышать тонус, преодолевать психологические барьеры)-А как еще можно поднять настроение?(Что-то подарить)-А что можно подарить тучке?-Я вам предлагаю украсить ее разноцветным ожерельем.(Вывешиваю белую ленту на тучку ,а дети украшают ее бумажными шариками).-Посмотрите на нашу тучку, она вам нравится? Это мы с вами помогли ей превратиться из тучки-злючки в такую красавицу.-Дети ,Розвивайко, нам всегда приносит что-то интересное. Посмотрите, какой сюрприз он принес(беру ящик, достаю из него книжечки)-Мне кажется, что это не совсем для нас. Это подарки наших гостей.Дети раздают подарки.-Взгляните а в коробке еще что-то есть .(Достаю игрушки: машинку, пазлы, лото)Дети договариваются, как можно распределить эти игрушки на всех детей(поиграть по очереди, поиграть вместе, подождать...)Дети продолжают играть с новыми игрушками.