Календарно-тематическое планирование математика 1 класс УМК Школа России


ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
Автор М.И. Моро
1 класс
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
(124 часа)
Числа и величины.
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 1 до 1000000. десятичные единицы счета. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение, деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождения значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трехзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражении с одной переменной вида а + 28, а – 28, 8 * b? c : 2; с двумя переменными вида: а + b, a – b, a * b, c : d, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 * а = а, 0 * с = 0 и др). уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами.
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь). Расчет стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, за – перед, между, вверху – внизу, ближе – дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины ( миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближенное (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что…», «если…., то….», «все», «каждый» и др.).
Планируемые результаты изучения курса "Математика" в 1 классе.
Предметные результаты
— Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладеть математической речью, основами счёта,измерения, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, )записи математических выражений 
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками
—  Моделировать приёмы выполнения действия вычитание и сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
- Сравнивать числа, именованные числа , разные способы сложения и вычитания , выбирать наиболее удобный.
-Измерять и строить отрезки, ломаные линии, прямые, геометрические фигуры.
Метапредметные результаты— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.
 — Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета),— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установленияаналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Планирование свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
Соотнесение выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
Осуществление контроля, коррекции и оценки результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
Фиксирование в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные
Обучающийся научится:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
Коммуникативные
Обучающийся научится:
включаться в диалог с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
Личностные результаты
Положительное отношение к школе и учебной деятельности;
Представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
Представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу;
Умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
 — Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему;
Потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми;
Правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
Тематическое планирование
1 класс (124 часа)
ТемаКол-во часовПодготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. 8 ч.
Числа от 1 до 10. Нумерация25 ч.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание 53 ч.
Числа от 1 до 20. Нумерация. 10 ч.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание 22 ч.
Итоговое повторение5 ч
Проверка знаний1 ч.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКА (124 ч.)

п/п Тема урокаЭлементы содержанияВиды деятельности обучающихсяДата по плануДата по фактуСравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. (8 часов)
1 Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Знакомство с учебным предметом, учебником и тетрадью. Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). 2 Счет предметов. Проверка умения учащихся по пересчету предметов. 3 Вверху. Внизу. Слева. Справа. Понятия «вверх», «вниз», «налево», «направо». Описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. 4 Раньше Позже.
Сначала. Потом. Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы предметов.
Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного понимания. Воспроизводить понятия «раньше», «позже», «сначала», «потом». Оперировать понятиями «раньше», «потом», «сначала», «позже»; сравнивать предметы и группы предметов. 5 Столько же, больше, меньше. Обучение сравнению групп предметов, установлением взаимно-однозначного соответствия. Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания. Воспроизводить понятия «больше», «меньше», «столько же». Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. 6 - 7 На сколько больше? На сколько меньше? Развитие умений пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявление существенных признаков в группе предметов. Определять существенные признаки предметов для сравнения, сравнивать и уравнивать предметы. 8 Урок-путешествие: «По страницам математики». Математический диктант Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Знакомство с новой формой работы – самостоятельной работой. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (25 часов)
9 Много. Один. Совершенствование умения считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый номер объекта; введение понятия «много»; развитие навыка написания цифры 1. Воспроизводить понятия «много», «один». Писать цифру 1, считать предметы парами, по одному, устанавливать порядковый номер объекта. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Соотносить цифру и число. 10 Числа и цифра 2. Развитие навыка написания цифры 2; закрепление умения считать парами, тройками. Совершенствование умения использовать понятия «больше», «меньше», «столько же». Воспроизводить понятия «много», «один». Писать цифры 1 и 2, считать предметы парами, по одному, устанавливать порядковый номер объекта. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел.
Соотносить цифру и число. 11 Число и цифра 3. Совершенствование навыков счета предметов, сравнения групп предметов; развитие навыка написания цифры3. Писать цифру 3, считать предметы по одному и группами. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. 12 Входная диагностическая работа. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. 13 Число и цифра 4. Знаки «прибавить» «вычесть», «получится». Расширение числового ряда, развитие навыка написания цифры 4. Совершенствование умения использовать знаки +, -, =.
Писать цифру 4, считать до 10 в прямом и обратном порядке, читать математические предложения.
Совершенствование знаний о числовом ряде 1, 2, 3; знакомство с арифметическими знаками, введение понятий «прибавить», «вычесть», «получится». Воспроизводить понятия «прибавить», «вычесть», «получится». Читать математические предложения, оперировать новыми понятиями 14 Длиннее. Короче. Введение понятия «длина»; обучение сравнению по длине и ширине; закрепление знаний о числовом ряде, умений читать и составлять числовые записи. Сравнивать по длине и ширине, уметь читать и составлять числовые записи. Сравнивать по длине и ширине. 15 Числои цифра 5. Отработка умения сравнивать объекты по длине и ширине; введение способа сравнения длины с помощью посредника; обучение письму цифры 5. Писать и называть цифру 5, Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. 16 Числа от 1 до 5. Состав числа 5. Обобщение знаний о числовом ряде 1, 2, 3, 4, 5; отработка навыков письма соответствующих цифр; обучение представлению числа в виде двух частей. Состав числа 5. Представлять числа в виде двух частей, писать изученные числа 17 Странички для любознательных. Повторение и обобщение материала, изученного на предыдущих уроках. Применять полученные ранее знания в изменённых условиях. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. 18 Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
Луч. Знакомство с новыми геометрическими объектами; закрепление умения представлять числа 4 и 5 в виде двух слагаемых. Различать и называть геометрические объекты: точка, прямая, кривая, отрезок. Представлять числа в виде двух частей. 19 Ломаная линия. Закрепление представлений о прямой, отрезке, кривой, ломаной линии, ее элементами; совершенствование умения составлять задачу. Различать и называть геометрические объекты: ломаная линия, ее элементы. Составление задач (математический рассказ) по схеме и математической записи. 20 Закрепление изученного и проверка знаний по теме числа 1-5 и их состав. Закрепление представлений:
о прямой, отрезке, кривой; ломаной линии;
о числовом ряде 1, 2, 3,4. 5;
о числе в виде двух частей. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). 21 Знаки «больше», «меньше», «равно». Сформулировать правила сложения и вычитания с единицей, ввести названия знаков «плюс», «минус», «равно». Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения: «>», «<», «=».
22 Равенство. НеравенствоВведение новых понятий, отработка умения составлять математические записи по схеме; закрепление представления о ломаных линиях. Воспроизводить понятия «равенство», «неравенство». Составлять записи по схеме. Составлять числовые равенства и неравенства. 23 Многоугольник. Повторение изученных геометрических объектов; введение нового геометрического объекта – многоугольника. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).
Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. 24 Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Введение числа 6; обучение письму цифры 6. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Писать цифру 6; составлять тексты задач, схемы, делать математические записи. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. 25 Числа 6, 7. Письмо цифры 7. Обучение письму цифры 7. Писать цифру 7. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. 26 Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Введение чисел 8 и 9; обучение письму цифры 8; закрепление представлений о геометрических объектах; развитие умения составлять текстовые задачи по рисунку. Писать цифру 8; составлять текстовые задачи по рисунку. 27 Числа 8, 9. Письмо цифры 9. Обучение письму цифры 9. Писать цифру 9; сравнивать числа; соотносить жизненную ситуацию с числовым выражением. 28 Число 10. Знакомство с первым числом второго десятка; обучение письму двузначного числа; закрепление понятий «больше» и «меньше».
Понятия «однозначные» и «двузначные» числа. Писать число 10. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. 29 Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» Знание состава чисел первого десятка. Систематизация материала, изученного на предыдущих уроках. Применение навыков счёта и знание состава чисел. Работа в паре и группе. Планирование работы и распределение её между членами группы, совместное оценивание результата работы. 30 Наши проекты. «Математика вокруг нас» Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. 31 Сантиметр. Введение общепринятой меры длины – сантиметра; обучение измерению длин с помощью новой мерки. Воспроизводить понятие «сантиметр». Измерять длину отрезков с помощью линейки и выражать их длины в сантиметрах. 32 Увеличить на.. Уменьшить на..Введение новых терминов в ходе решения знакомых задач с числами и геометрическими объектами.Знать и употреблять в речи. 33 Число 0. Введение числа 0 как количественной характеристики отсутствующих предметов; обучение сравнению с 0. Введение числа 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Сравнивать числа с 0. 34 Сложение и вычитание с числом 0. Число 0. Сложение и вычитание с числом 0. 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Сложение и вычитание с числом 0. 35 Урок-игра «Страничка для любознательных».
Самостоятельная работа. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. 36 Что узнали. Чему научились. Систематизация изученного материала. Планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Сложение и вычитание. (53 часа)
37 Защита проектов. Познакомить с приёмами защиты проектов. Представлять информацию, связанную со счётом, числами. Использовать средства информационно-коммуникативных технологий, 38 Сложение и вычитание вида
+1 , - 1 . Правила сложения и вычитания
с единицей, ввести названия знаков «плюс», «минус», «равно». Формулировать правила сложения и вычитания с единицей, ввести названия знаков «плюс», «минус», «равно». 39 Сложение и вычитание вида+1 +1; -1 -1. Правила сложения и вычитания с единицей, Составить таблицу сложения и вычитания с единицей. Считать с помощью линейки, передвигаясь на один и два шага. 40 Сложение и вычитание вида+2, -2. Научиться складывать и вычитать по 2. Ввести способ вычисления по частям, с помощью линейки. Выполнять сложения с 2 и вычитания 2. Пользоваться приемами сложения и вычитания числа 2. 41 Слагаемые. Сумма. Ввести термины «слагаемое», «сумма». Закрепить способы увеличения и уменьшения чисел на 2, умения составлять тексты задач по картинкам и схемам. Различать термины «слагаемое», «сумма»; способы увеличения и уменьшения числе на 2. Составлять тексты задач по картинкам и схемам. 42 Задача. Ввести понятие «задача». Познакомить с частями задачи и этапами решения. Различать и употреблять в речи термин «задача», составные части задачи. Выделять в текстовой задаче условие, вопрос. 43 Составление задач по рисунку. Закрепление знаний о частях задачи. Совершенствовать умения составлять задачи по рисункам. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисункам. 44 Таблицы сложения и вычитания с числом 2. Таблица сложения с 2 и вычитания на 2, установка на ее запоминание. Части задачи, этапах ее оформления. Геометрические объекты: отрезок, прямая, ломаная. Составить таблицу сложения с 2 и вычитания на 2, дать установку на ее запоминание. Закрепить знания о частях задачи, этапах ее оформления. Повторить геометрические объекты: отрезок, прямая, ломаная. Знать таблицу сложения и вычитания с числом 2; этапы оформления задачи. Складывать и вычитать по 2; выделять в текстовой задаче условие, вопрос. 45 Присчитывание и отсчитывание по 2. Таблица сложения и вычитания с числом 2; сложение и вычитание в случаях вида +2. Закрепить знания таблицы сложения и вычитания с числом 2; навыки сложения и вычитания в случаях вида +2. Рассмотреть соответствующие случаи состава чисел. Совершенствовать умения составлять задачи по картинкам. Составлять задачи по картинкам. 46 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Научить решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 47 Урок-игра «Странички для любознательных». Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. 48 Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного. Проверочная работа. Приемы сложения и вычитания для случаев +1, +2. Решение задач. Закрепить изученный материал; проверить знание приема сложения и вычитания для случаев +1, +2. Уметь решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. 49 Урок-игра «Странички для любознательных». Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. 50. Сложение и вычитание вида ±3 Приемы сложения и вычитания для случаев вида ± 3 Познакомить с приемами сложения и вычитания для случаев вида ± 3 и их применение для решения конкретных задач и примеров. 51 Прибавление и вычитание числа 3. Приемы сложения и вычитания для случаев вида ± 3. Решение текстовых задач. Закрепить умение складывать и вычитать на 3, формировать умение решать задачи. Решение текстовых задач. 52 Закрепление изученного.
Сравнение длин отрезков. Сравнение длин отрезков. Чертить, измерять и сравнивать отрезки, выражать их длины в сантиметрах 53 Таблицы сложения и вычитания с числом 3. Таблица сложения и вычитания с числом 3. Составить и заучить таблицы сложения и вычитания с числом 3. 54 Присчитывание и отсчитывание по 3. Сложение и вычитание на 3. Состав чисел. Составление задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Закрепить навык сложения и вычитания 3; рассмотреть соответствующие случаи состава чисел; совершенствовать умения составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 55-56 Решение текстовых задач. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сложение и вычитание на 3. Приемы сложения и вычитания на 3. Совершенствовать умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; закрепить навык сложения и вычитания на 3. Отработка приемов сложения и вычитания на 3, решения текстовых задач. 57 Странички для любознательных..Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; состав чисел (одна из частей 2 или 3), сложение и вычитание с числом 3. Совершенствовать умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; закрепить знания состава чисел (одна из частей 2 или 3), навык сложения и вычитания с числом 3. 58-59 Что узнали. Чему научились Сложение и вычитание с числами 1, 2, 3; решение задач на основной смысл действий сложения и вычитания; сравнение числа. Закрепление знаний и умений складывать и вычитать 1, 2, 3; умения решать задачи на основной смысл действий сложения и вычитания; сравнивать числа. Самостоятельная работа. 60-61 Закрепление изученного. Математический диктант. Таблицы сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Решение задач, сравнение чисел. Проанализировать результаты проверочной работы; повторить материал, изученный за полугодие. Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Решение задач изученных видов, сравнение чисел. 62 Проверочная работа Проверка знаний, умений, навыков. Проанализировать результаты проверочной работы; повторить материал, изученный за полугодие. Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Решение задач изученных видов, сравнение чисел. Научиться работать самостоятельно, контролировать себя. 63-64 Закрепление изученного. Закрепление изученного материала. Совершенствовать умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; закрепить знания таблиц на сложение и вычитание чисел 1,2,3. 65 Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9 Знание состава чисел 7,8,9 Выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел. Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
66 Задачи на увеличение числа
на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Решение задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
Вычислительный навык. Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). 67 Задачи на увеличение числа
на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Решение задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
Вычислительный навык. Решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). 68 Сложение и вычитание вида +4,-4. Приемы сложения и вычитания числа 4, состав чисел, решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Познакомиться с приемами сложения и вычитания числа 4, закрепить состав чисел, отработать навык в решении задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 69 Закрепление изученного. Решение задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
Приемы сложения и вычитания числа 4, состав чисел 7,8,9. Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Закрепить состав чисел, отработать навык в решении задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 70 На сколько больше? На сколько меньше? Приемы сложения и вычитания, решение задач, состав чисел. Закрепление изученных приемов сложения и вычитания, совершенствование умения решать задачи, повторить состав чисел. 71 Решение задач. Решение задач на разностное сравнение чисел, сложение и вычитание на 4, состав чисел. Развитие умения анализировать условие задачи. Закрепление умения решать задачи на разностное сравнение чисел, отработка навыков сложения и вычитания на 4, знание состава чисел. 72 Таблицы сложения и вычитания с числом 4. Таблицы сложения и вычитания с числом 4, решение задач на разностное сравнение чисел. Составлять и заучивать таблицы сложения и вычитания с числом 4, закреплять умение решать задачи на разностное сравнение чисел. 73 Решение задач. Решение задач на разностное сравнение чисел. 74 Перестановка слагаемых. Перестановка слагаемых и применение переместительного свойства сложения для случаев ±5, ±6, ±7, ±8, ±9. Перестановка слагаемых и применение переместительного свойства сложения для случаев ±5, ±6, ±7, ±8, ±9. Применение знания о связи суммы и слагаемых. 75-76 Применение переместительного свойства сложения для случаев вида ±5, ±6, ±7, ±8, ±9. Составление таблицы на ±5, ±6, ±7, ±8, ±9. 77-78 Состав чисел в пределах 10. Закрепление. Таблицы сложения и вычитания, компоненты вычитания. Составлять задачи по рисунку. Закрепить знания состава числа 10, таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания, названий компонентов вычитания. Отработать умения составлять задачи по рисунку. Применять знания состава чисел. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. 79 Закрепление изученного. Решение задач. Состав чисел, приемы +1, ±2, ±3, ±4, решение задач. Закрепить знание состава чисел, приемы +1, ±2, ±3, ±4, решать задачи изученных видов. Знать состав чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов. 80 Что узнали. Чему научились. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. 81 Закрепление изученного. Проверка знаний. Таблицы сложения и вычитания, компоненты сложения и вычитания. Закрепить знания состава числа 10, таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания, названий компонентов вычитания. Отработать умения составлять задачи по рисунку. Применять знания состава чисел. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. 82-83 Связь между суммой и слагаемыми. Понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых. Нахождение части суммы по известному целому и другой части. Сформировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых. Научиться находить части суммы по известному целому и другой части. Устанавливать взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении примеров. 84 Решение задач. Связь суммы и слагаемых. Решение задач основных типов. Закрепить понимание связи суммы и слагаемых. Отработать вычислительные навыки, умения решать задачи основных типов, решать задачи и примеры изученных видов. 85 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Названия компонентов вычитания. Познакомить с названием компонентов при вычитании, научить их использовать. Чтение примеров с использованием названий компонентов. 86 Вычитание вида 6-…, 7-… Вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. 87 Закрепление приемов вычислений вида 6-…, 7-… Решение задач. Приемы вычитания, решение задач основных типов. Состав чисел 6 и 7. Закрепить изученный прием вычитания, решать задачи основных типов. Подготовиться к решению задач в два действия. Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, задачи основных типов. 88 Вычитание вида 8-… , 9-…. Приемы вычитания, состав чисел, повторить состав чисел 8 и 9. Познакомиться с приемами вычитания, основанных на знании состава чисел, повторить состав чисел 8 и 9. Решать примеры, основываясь на знание состава чисел 8 и 9. 89 Закрепление приемов вычислений вида 8-…, 9-…
Решение задач. Прием вычитания, решение задач основных типов. Состав чисел 8 и 9. Закрепить изученный прием вычитания, умение решать задачи основных типов. Подготовиться к решению задач в два действия. Решать примеры, основываясь на знание состава чисел 8 и 9. 90 Вычитание вида 10-... Прием вычитания, решение задач основных типов. Состав числа 10. Таблицы сложения и вычитания. Закрепить прием вычитания, основанный на знании состава числа 10; знание таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания. Решать примеры, основываясь на знании состава чисел. 91 Закрепление изученного. Решение задач. Вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □
Решение задач основных типов. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □.
Умения решать задачи основных типов, решать задачи и примеры изученных видов. 92 Килограмм. Единица массы – килограмм, Понятия «масса», «килограмм», решение примеров и задач основных типов. Познакомить с единицей массы – килограммом, отрабатывать вычислительный навык в пределах 10. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. 93 ЛитрВеличина – емкость –единицей ее измерения – литр. Понятия «емкость», «литр». Познакомить с новой величиной – емкостью – и единицей ее измерения – литром. Употреблять понятия «емкость», «литр» в речи. 94 Что узнали. Чему научились. Математический диктант. Сложение и вычитание чисел первого десятка Отработать вычислительные навыки, навыки в решении задач основных типов. Решать примеры, основываясь на знании состава чисел; решать задачи изученных видов. 95
Проверочная работа.
Решение примеров и задач изученных видов
Решение примеров на основе состава чисел; решение задач изученных видов; работа самостоятельно.
Вычислительные навыки Проверить умение решать примеры и задачи изученных видов.
Решать примеры, основываясь на знании состава чисел; решать задачи изученных видов; работать самостоятельно.
Числа от 1 до 20. Нумерация. (10 часов)
96 Название и последовательность чисел от 11 до 20. Понятие о десятке. Особенность названий и порядка следования при счете чисел от 11 до 20. Ряд чисел от 11 до 20 присчитыванием по 1. Формирование понятия о десятке, особенности названий и порядка следования при счете чисел от 11 до 20. Построение ряда чисел от 11 до 20 присчитыванием по 1. 97-98 Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка.. Сравнение двузначных чисел в пределах 20. Научиться чтению и записи двузначных чисел. Сравнивать двузначные числа в пределах 20.
Читать и записывать числа второго десятка, сравнивать числа в пределах 20. 99 Дециметр. Единица измерения длины – дециметр
Познакомиться с новой единицей измерения длины – дециметром, научить измерять длины отрезков. Измерять длины отрезков с помощью линейки. 100-101 Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17-7, 17-10. Дециметр. Научиться сложению и вычитанию в случаях 10 + 7, 17-7, 17-10. Закрепить знание о новой мере длины – дециметре. Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знание нумерации чисел второго десятка; измерять длины отрезков с помощью линейки. 102 Странички для любознательных..Однозначные и двузначные числа. Названия чисел второго десятка, порядок следования при счете. Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете. Читать и записывать числа второго десятка, сравнивать числа в пределах 20; измерять длины отрезков с помощью линейки. 103. Что узнали. Чему научились. Однозначные и двузначные числа. Названия чисел второго десятка, порядок следования при счете. Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете. Читать и записывать числа второго десятка, сравнивать числа в пределах 20; измерять длины отрезков с помощью линейки. 104. Проверочная работа. 105. Закрепление изученного. Работа над ошибками. Разобрать ошибки, допущенные в контрольной работе, выявить причины ошибок, познакомить с однозначными и двузначными числами, работать над ошибками. 106-107 Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. Решение текстовых задач Закрепить знания и умения, приобретенные в 3 четверти. Подготовиться к решению задач в два действия.
Познакомиться с задачей в два действия, с новой формой записи условия задачи – краткой записью. Составлять краткую запись; решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знание нумерации чисел второго десятка. 108-109
Составная задача.
. Задачи в два действия, краткая запись условия задачи. Сформировать навык в решении задач в два действия, отрабатывать приемы сложения и вычитания. Решать задачи в два действия Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. (22 часа)
110 Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. 111 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3. Сложение чисел с переходом через 3, 2 и десяток. Состав чисел 11, 12, 13. 112 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4. Сложение с переходом через десяток +4. 113 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток +5 Сложение с переходом через + 5 + 4, + 3, + 2, десяток в пределах 20. Состава чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16. Выполнять сложение с переходом через + 5, +4, + 3, + 2, через десяток в пределах 20. Решать примеры и задачи изученных видов. 114 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6 Сложение с переходом через десяток вида +6 Отрабатывать навык сложения с переходом через + 6; продолжить работу + 5, + 4, + 3, + 2, десяток в пределах 20. Решать примеры и задачи изученных видов. 115 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 Сложение с переходом через десяток вида +7 Отрабатывать навык сложения с переходом через + 7. Продолжить + 6, + 5, + 4, + 3, + 2, десяток в пределах 20. Решение задач в два действия.
116 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9. Сложение с переходом через десяток вида +8, +9. Отрабатывать навык сложения с переходом через + 8, +9. Продолжить + 6, + 5, + 4, + 3, + 2, десяток в пределах 20. Решать примеры и задачи изученных видов. 117-118 Таблица сложения. Таблица сложения в пределах 20. Повторить понятия предыдущего и последующего чисел, состав числа 10. Проанализировать таблицу сложения однозначных чисел. Решать примеры и задачи изученных видов, на разностное сравнение. Отработать вычислительный навык сложения с переходом через десяток, умения составлять разные задачи по одному рисунку. 119-120 Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились. Нумерация чисел в пределах 20, табличное сложение Проверить знания по теме: «Нумерация чисел в пределах 20», «Табличное сложение» работать самостоятельно в форме тестирования. 121 Общие приемы вычитания с переходом через десяток Приемы вычитания с переходом через десяток Обучиться вычитанию с переходом через десяток по частям и с опорой на знание состава числа. Решение задач в два действия. Вычитать с переходом через десяток по частям и с опорой на знание состава числа; решать задачи в два действия. 122 Вычитание вида
11- Вычитание вида 11- Научиться решать примеры вида 11 – знание состава числа 11. 123 Вычитание вида
12- Вычитание вида 12- Состав числа 12. Решать примеры вида 12 – 124 Вычитание вида13 – Вычитание вида 13 – Научиться решать примеры вида 13 –. Состав числа 13. 125 Вычитание вида14 – Вычитание вида 14 – Научиться решать примеры вида 14 – . Состав числа 14. Решать примеры вида 14 – 126-127 Вычитание вида15 – , 16– Вычитание вида 15 – , 16– Научиться решать примеры вида 15 –, 16 –. Состав числа 15, 16. Решать примеры вида 15–, 16 –. Решение задач в два действия. 128 Вычитание вида 17 – , 18– Вычитание вида 17 – , 18– Научиться решать примеры вида 17 –, 18 –.
Состав числа 17, 18. Решать примеры вида 17–,
18 –. Решение задач в два действия. Работать самостоятельно. 129 Закрепление изученного. Приемы вычитания с переходом через десяток. Обучиться вычитанию с переходом через десяток по частям и с опорой на знание состава числа. Решение задач в два действия. Вычитать с переходом через десяток по частям и с опорой на знание состава числа; решать задачи в два действия. 130 Странички для любознательных. Вычитание с переходом через десяток Проверить уровень сформированности навыка сложения и вычитания в пределах 20, умения решать задачи и строить отрезки. Работать самостоятельно 131 Что узнали. Чему научились. 132. Наши проекты. Правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. 133. Контрольная работа. Вычитание с переходом через десяток Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее 134. Закрепление изученного..Нумерация чисел в пределах 20, табличное сложение. Сложение и вычитание в пределах десятка. Разобрать ошибки, допущенные в проверочной работе. Провести коррекционную работу по устранению выявленных проблем в изучении программного материала. Находить и объяснять свои ошибки. 135-136 Что узнали, чему научились в 1 классе? Сложение и вычитание в пределах десятка Провести коррекционную работу по устранению выявленных проблем в изучении программного материала. Находить и объяснять свои ошибки. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Информационно – методическое обеспечение:
Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы.
Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Математика. Методическое пособие.
1 класс.
Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч.
Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч.
Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс.
Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 1 класс.
Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (диск CD - ROM), авторы С. И. Волкова, М. К. Антошин, Н. В. Сафонова.
Материально – техническое обеспечение:
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Персональный компьютер с принтером.
Ксерокс.
Наборы счётных палочек.
Наборы муляжей овощей и фруктов.
Набор предметных картинок.
Наборное потно.
Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
Демонстрационная оцифрованная линейка.
Демонстрационный чертёжный треугольник.
Демонстрационный циркуль.
Палетка.