Урок ИЗО на тему: Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбки. (1 класс)


МКОУ Красносадская сошКонспект  урока  
изобразительное искусство
в 1 классе 
 2 четверть.
Тема:  Красоту надо уметь замечать.
Красивые рыбки.
Подготовила:
учитель 1 категории
Трофимова Н.А.
Тема:  Красоту надо уметь замечать.
Красивые рыбки.
 
Цели предметные:
· закрепить полученные ранее навыки работы цветными карандашами, фломастеами и красками смешивая цвета и создавая живую связь красок на работе;
· пробовать строить узоры, исходя из собственного замысла;
· дать начальное представление о художественном образе — «рыбка»
Цели метапредметные: 
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
Личностные УУД:
повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
развитие эстетических чувств на основе знакомства с необычными видами рыб;
духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.
Регулятивные УУД:
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
вырабатывать способность различать способ и результат действия;
в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
развивать способность смыслового восприятия художественного текста;
осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
адекватно оценивать свою роль в коллективной  творческой деятельности.
Оборудование на уроке: Краски, кисточки, палитра, фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы с нарисованным овалом, как основой формы рыбки и большая форма аквариума на ватмане.
Зрительный ряд: презентация «Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбки»
Литературный ряд: Загадка о аквариуме.
Музыкальный ряд: Звуки природы.
 
Ход урока
1. Организация класса. 2 мин.
Проверка отсутствующих и готовности к уроку.
 Учитель:  
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать.
- Давайте на нашем дереве настроения отметим с левой стороны с каким настроением Вы пришли на урок. (дети прикрепляют смайлики на дерево)
 
2.  Беседа по теме урока.  5 мин.
Я сегодня когда шла в школу получила не обычное сообщение
На экране появляется Нептун
Ребята, кто это? (ответ детей: морской Царь Нептун)
Царь сообщил, что в его царстве случилась беда — все рыбки пропали, все до одной!
Ребяда, мы можем как-то помочь царю? (ответ детей: нарисовать рыбок)
Вы умеете рисовать рыбок? (нет)
Какую же цель мы поставим перед собой на уроке? (научиться рисовать рыбок и видеть их красоту)
А что нужно знать о рыбках, чтобы их изобразить? (какой формы, цвета)
Где живут рыбы? (в реке, море, реке, океане, аквариуме).
 А что ещё вы знаете о рыбках, поделитесь знаниями со всеми.
Учитель:- Мы много интересного знаем про них. А теперь полюбуемся на рыбок.
 3.  Презентация «Красивые рыбки»   5 мин.
Показ сопровождается обсуждением учениками внешнего вида и формы рыбок.
Какую форму имеет фигура рыбы (овальную, как листик от дерева).
Из каких частей состоит фигура рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры).
Ребята, я хочу напомнить вам тему нашего урока: «Красоту надо уметь замечать» - а что это значит? Для чего нужно уметь замечать красоту? (ответы детей)
Что же нам даст это умение? (делаем вывод совместно с детьми: что мы получим радость от увиденной красоты и много положительных эмоций, которые дадут нам силы на совершение новых открытий)
 
4.  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   2 мин.
А сейчас, чтобы морскому царю понравились наши рыбки, мы отправимся в путешествие на паровозике за важными качествами, без которых не получатся наши работы: за трудолюбием, аккуратностью, старательностью...
Проводится музыкальная игра
«Паровозик Букашкино»
5.  Работа над заданием  15  мин.
Задание: Украсить рыбку нарядом.
Учитель раздаёт каждому ученику альбомные листы, на которых заранее прорисована основа рыбок — овал.
Учитель вполняет пед.рисунок на доске (форма рыбки и основные её части), ученики повторяют на своих листах (проговаривается, что форма и длина хвоста может быть различной).
Сегодня мы с вами будем работать в группах с разными художественными материалами (дети предварительно рассажены за столы по группам). 1-я гр.работает цветными карандашами, 2-я гр.- фломастерами, 3-я красками.
Вы можете украсить вашу рыбку любым орнаментом и любым цветом, но не раскрашивайте хвостики — это будет особое задание. (после того как в группе все украсят рыбки, учитель меняет работы у ребят и дается задание — дорисовать хвост к чужой рыбке, учитывая цвет и орнамент самой рыбки)
Работа по группам.
(под музыку «Звуки природы»)
Ученики начинают украшать. Во время работы, учитель контролирует работу детей.
 
6.   Оформление коллективного панно «Рыбки в аквариуме».  3-5 мин.
По окончании работы над заданием:
- А куда же мы поместим наших рыбок, чтобы они не погибли и мы смогли их передать морскому Царю?Учитель загадывает ещё одну загадку:
 На окошке – пруд,В нем рыбешки живут.У стеклянных берегов,Не бывает рыбаков.  
Ответ: Аквариум
Учитель вывешивает на доску заранее приготовленный аквариум на ватмане с камушками и водорослями.
Ученики вырезают с помощью учителя рыбки и «выпускают» их в аквариум.
7.  Итоги урока  2-3 мин.
Выставка, похвала работ учащихся и их обсуждение. Оценки.
Какую цель для себя мы ставили на уроке? Достилги мы её? Чему научились сегодня на уроке? Что вас удивило? 
Давайте на нашем дереве настроения отметим с правой стороны с каким настроением Вы работали на уроке. (дети прикрепляют смайлики на дерево)
Посмотрите, каких смайликов больше? (на самую макушку дерева вывешивается смайлик — общего настроения.Спасибо за помощь Нептуну и работу на уроке! Улыбайтесь чаще!
9.  Уборка рабочих мест.