Урок ИЗО 1 класс тема: «КРАСОТУ НАДО УМЕТЬ ЗАМЕЧАТЬ»
Михалевская средняя общеобразовательная школа
Урок изобразительного искусства
по теме:
«красоту надо уметь замечать»
в 1 классе.
Учитель: Нечепуренко Л.В.
Тема: «красоту надо уметь замечать»
Класс: 1
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Задачи урока:
Образовательные:
наблюдать окружающий мир;
созерцать красоту мира природы;
передавать форму предметов
Развивающие:
чувство прекрасного;
творчество и фантазию;
память и воображение;
умения и навыки работать с акварелью
Воспитательные:
интерес к изобразительному искусству, к живой природе;
бережное отношение к окружающему нас миру
Использовалось следующее оборудование: плотный лист бумаги, акварель, восковой мелок, соль, пищевая пленка.
Технологическая карта урока
Общая часть
Предмет Изобразительное искусство Класс 1
Тема урока красоту надо уметь замечать
Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
Знакомство с техникой рисования на бумаге восковым карандашом, техника работы с акварелью по-сырому, техника применения соли и пищевой пленки ( губки). П. Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять последовательность операций по составлению рисунка.
Р. Навыки: целеполагания, саморефлексии, самокоррекцииК. Навык публичного выступления, аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения. Духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе. Развитие эстетических чувств.
Цель урока Развивать наблюдательность, творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту родной природы.
Основные понятия, изучаемые на уроке Техника рисования на бумаге восковым карандашом, техника работы с акварелью по-сырому, техника применения соли и пищевой пленки ( губки
Средства ИКТ, используемые на уроке Компьютер, проектор, экран, электронная презентация
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке Фотографии, иллюстрации природы; стихотворение С. Есенина «Белая береза» , загадки.
Этап урока
Деятельность учителя Деятельность учеников УУД
I. Организационный момент (1 мин.) 1. Приветствие.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать.
2. Проверка готовности учащихся к уроку Проверка готовности учащихся к уроку Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)
II. Целеполагание (1 мин.) Загадка:
У избы побывал,
Все окно разрисовал.
– Что это?
– Кто видел рисунки мороза на окне?
– Эти чудесные узоры рисует и дарит нам природа, нужно лишь только заметить эту красоту.
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
– Тема нашего урока «Красоту нужно уметь замечать». Этому мы и будем учиться, а поможет нам Мастер Украшения. Отгадывают загадку
- Мороз, рисунок на окне. Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)
Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)
III. Введение в тему урока (7 мин.) Работа по учебнику.
– Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать ее. Помогает нам в этом природа. Мастер Украшения учится у нее видеть красоту, затем предоставляет нам такую возможность – он учит овладевать наукой красоты в изображении.
– Посмотрите фотографии на с. 46 и 47. (Слайды из презентации)
– Что изображено?
– Что еще заметили?
– Обратите внимание на первое изображение.
– Какой орнамент увидели, когда разрезали плод?
– Казалось бы, то, что для нас обычно, что мы видели неоднократно, – таит в себе такую красоту.
– Что можете сказать о деревьях?
– Деревья, их ветви как бы сплелись и стали в хоровод, где взяли друг друга за руки, образуя неповторимый узор.
– Что увидели на картинке чуть ниже?
– Отгадайте загадку:
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
– Что это?
– О каких платьицах идет речь?
– Обратите внимание на изображения, которые «нарисовала» природа на коре березы. Какие узоры можно увидеть на ней?
Послушайте стихотворения С. Есенина.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
– О чем это стихотворение?
– Какие чувства были у вас, когда я читала эти строки?
– С чем сравнивается снег?
– Что лежит на пушистых ветках?
– Как вы понимаете это слово?
Кайма – снежная полоска на краю ветки.
– Как понимаете последние строки стихотворения: «Распустились кисти белой бахромой»?
– Очень точные, выразительные сравнения приводит поэт. Какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению?
– Отгадайте загадку:
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Бусы факелом горят,
Птицы рядышком галдят.
– Что это? Посмотрите на рисунок рябины в учебнике.
– Почему рябину сравнивают с факелом?
– Что это за бусы на рябине?
– Вы согласны, что рябина очень красива осенью?
– Какое впечатление произвели на вас иллюстрации?
– Вот еще одна загадка:
У избы побывал,
Все окно разрисовал.
– Что это?
– Кто видел рисунки мороза на окне?
– Эти чудесные узоры рисует и дарит нам природа, нужно лишь только заметить эту красоту.
На что похож этот узор на окне?
Узор на стекле похож на ветку дерева или куста. - Удивительно яркая птичка сидит на ветке растения. У нее очень красивое оперение.
- Перо павлина имеет яркие цвета, необычный привлекательный рисунок, похожий на глаз.
- Это киви.
- Внутри киви напоминает солнышко с лучами или веснушками – мелкими красивыми черными точками.
- Березовые сережки на ветках.
- Береза.
- Белый ствол у березы.
Рассуждают о красоте белой березы, изображенной в стихотворении С. Есенина.
- С серебром.
- Снежная кайма.
- Рябина.
- Ягоды.
- Мороз, рисунок на окне.
(Ответы детей) Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)
Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)
Познавательные (Знакомятся с творчеством великого русского поэта С. Есенина.)
Личностные (развитие эстетических чувств)
Коммуникативные (формирование собственного мнения )
Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе)IV Физкультминутка
(3мин) Танец снежинок. V Составление плана работы. Демонстрация последовательности работы над рисунком
(5 мин.) - Сегодня мы побываем в роли Деда Мороза и нарисуем узоры на окне. При смешении нескольких техник у нас могут получиться интересные рисунки.- Для работы понадобятся белый восковой мелок (свечка), акварельные краски, плотная бумага, соль и пищевая плёнка.- Итак, для начала рисуем мелком на бумаге сюжет рисунка. Мы нарисовали морозные узоры.
- Потом покрываем лист водой (акварель по мокрому листу), берём краски, и вперёд, раскрашиваем наш рисунок! При такой технике краска очень красиво растекается.
- Рисунок должен быть достаточно влажным, но не мокрым, конечно. - После того, как раскрасили, посыпаем рисунок солью. - Когда рисунок высохнет, соль будет очень интересно смотреться!
- Ещё один приём, оставляющий на рисунке интересные следы: на мокрый рисунок накладываем пищевую плёнку и прижимаем её так, чтоб на рисунке оставались разводы.
- Оставляем всё!
- Когда рисунок полностью высохнет, плёнку снимаем. И вот, наш рисунок готов!
Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)
Коммуникативные (задавать существенные вопросы)
VI Самостоятельная работа детей
(15 мин.) Выполняем работу, соблюдая последовательность действий.
(На доске поэтапный план выполнения работы) Дети рисуют узоры
Регулятивные (работа по образцу)
Личностные (составление своего узора) Коммуникативные (общение с соседом по парте)
VII Рефлексия.
(3 мин) 1. Выставка работ
2. Обсуждение работ
Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эти снежинки?
Чему мы учились сегодня на уроке?
Какое у вас настроение? Понравился ли вам урок?
3. Уборка рабочего места
Дети выставляют свои рисунки.
- Учились видеть красоту родной природы. Коммуникативные (умение выражать свои мысли)
Личностные (ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы)