Методика развития силовых способностей школьников средствами подвижных игр
На сегодняшний день главная цель государства в воспитании подрастающего поколения – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать его творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей [24].
В процессе преподавания физической культуры решаются такие задачи, как укрепление здоровья и содействие гармоничному физическому развитию подрастающего поколения, обучение движениям и двигательным действиям при помощи использования наиболее эффективных методов, воспитание физических способностей. Следует отметить, что физическое воспитание это целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей, которая проводится в строгом соответствии с учебной программой и включает подвижные игры, спортивные игры, гимнастику, легкую атлетику, лыжную подготовку. Уроки физической культуры повышают функциональные возможности организма, двигательную активность, обмен веществ и т.д., воспитывают у детей дисциплину, культуру поведения, смелость. Задача учителя состоит в том, чтобы умело подобрать соответствующие упражнения, умело, согласно возрасту детей, соблюдать гигиенические условия [13, 14].
Принято различать пять основных физических (двигательных) качеств человека: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной активности. Они характеризуют двигательную одаренность человека.
Интересно, что от уровня развития силы зависит, в определенной мере, степень развития других физических качеств. Поэтому развитие его носит первостепенный характер.
Развитие силовых качеств – это процесс кропотливый и длительный, который имеет место на каждом уроке, наряду с другими физическими качествами. Для полноценного развития силовых качеств учителем должны учитываться возрастные особенности детей, а при планировании учебного процесса – последовательность и систематичность. Для развития силовых качеств необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения [31].
Практическая значимость. Разработанная методика применения подвижных игр для развития силовых способностей, а также полученные результаты исследования позволяют расширить знания о возрастных особенностях детей среднего школьного возраста, особенностях использования различных средств физического воспитания силовых способностей на уроках физической культурой с детьми этого возраста. Данные исследования и разработанная методика могут быть использованы студентами института физической культуры, проходящих педагогическую практику в школе, а также учителями физической культуры.
Методика проведения подвижных игр
на уроках физической культуры
В подростковом возрасте интересы и физические возможности становятся более специфичными. Так, девочек начинают интересовать игры с элементами танца, игры, способствующие развитию координации движений (в связи с усиленным ростом ); у мальчиков начинает интенсивнее развиваться мышечная сила, и поэтому их привлекают силовые игры с сопротивлением. Иногда следует проводить игры групповым методом: одновременно предложить мальчикам, допустим, силовую игру, а девочкам – игру с элементами танца, акробатики. К организации и проведению игр групповым методом необходимо привлекать самих учащихся, чтобы развивать у них организаторские навыки [4, 23].
Силовые игры необходимо проводить раздельно для мальчиков и для девочек или устраивать соревнования, в которых пары состоят из мальчиков или девочек [14, 23].
С большим интересом подростки относятся к технике движений в игре, любят ее совершенствовать, особенно технику владения мячом. Полезны игры, в которых имеются элементы баскетбола, волейбола, футбола ( для мальчиков).
С подростками рекомендуется широко проводить игры, в которых учитывается качество выполнения заданий, а не только скорость. В этом возрасте учащиеся любят играть в спортивные игры, поэтому многие подвижные игры приобретают подчиненное значение [4, 30]
В 7-8 классах при проведении игр используется только спортивный инвентарь и оборудование. При хорошей организации можно использовать в игре набивные мячи не только для передач, но и для перебрасывания.
Подвижные игры используются главным образом в основной части урока, а иногда и в заключительной [34].
В уроки, посвященные спортивной гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке, игры включаются редко. Иногда они проводятся в конце основной части урока для закрепления приобретенных навыков и увеличения нагрузки на организм занимающихся. В некоторых случаях игра проводится в качестве разминки в подготовительной части урока. Ее цель – разогреть занимающихся, подготовить их к восприятию содержания основной части урока [15, 30].
Таким образом, при развитии силовых способностей необходимо учитывать возрастные особенности и пол занимающихся. В среднем школьном возрасте дети любят играть. В играх, способствующих развитию силы, занимающиеся преодолевают собственный вес, вес отягощения, сопротивление противника. В таких играх используются предметы (набивные мячи, гантели, скамейки и др.) или партнер по тренировке. Многие из этих игр (эстафеты с подтягиванием, отжиманием, метанием набивного мяча) можно проводить в виде контрольных упражнений (тестов), характеризующих сдвиги в силовой подготовке. Эмоциональная окраска подобных испытаний заставляет участников игры проявлять максимальные усилия для достижения как личной, так и командной победы [14].
Если систематически повторяемые изометрические упражнения могут вызвать у подростка дефекты осанки (в связи с пластичностью опорно-двигательного аппарата), то игры, оказывающие комплексное воздействие, позволяют избежать таких последствий. Наоборот, некоторые игры оказывают корригирующее влияние на занимающихся. В игре не следует давать начинающим в большом объеме упражнения с околопредельными и предельными напряжениями. Эмоциональный подъем часто не может компенсировать их недостаточной физической подготовленности [4, 34].
При составлении комплекса упражнений или выборе игры необходимо учитывать физическую подготовленность учащихся, вид деятельности и пол. Силовые игры в этом возрасте следует проводить раздельно для мальчиков и девочек, а также использовать упражнения с разной дозировкой. Упражнения и игры на развитие силовых способностей целесообразнее проводить в основной части урока, когда организм занимающихся готов к нагрузке. Но иногда силовые игры и упражнения используются как в подготовительной, так и в заключительной частях [30, 34]. Тестирование ОФП
В исследовании уровня развития силовых способностей у детей применялись следующие тесты:
Подтягивание для мальчиков. Выполняетсяв висе на высокой перекладине. Испытуемый берется за нее хватом сверху (ладони от себя), на ширине плеч, руки должны быть выпрямлены в локтевых суставах, корпус не качается. Во время подтягивания испытуемый должен держать корпус прямо и не делать рывок или “ раскачку” телом, тем самым помогая себе. Упражнение выполняется за счет сгибания и разгибания рук. Руки сгибать до тех пор, пока подбородок не будет выше уровня перекладины. Фиксируется количество раз.
Подтягивание для девочек. Перекладина устанавливается на уровне груди испытуемого, он берется за нее хватом сверху (ладони от себя) и опускается под перекладину до тех пор, пока угол между вытянутыми руками и туловищем не составит 90 градусов. После этого, сохраняя прямое положение туловища, учащийся выполняет подтягивания. Фиксируется количество раз.
Прыжок в длину с места. Ноги ставятся на ширине плеч, параллельно друг другу у линии отталкивания. Отталкивание выполняется двумя ногами одновременно вперед – вверх. Фиксируется расстояние от линии отталкивания до ближнего к ней места приземления в см.
Поднимание туловища. Испытуемый ложится на спину, сцепив руки за головой и согнув ноги в коленях так, чтобы вся поверхность стоп касалась пола ( партнер удерживает его стопы в этом положении ). Испытуемый поднимает туловище, касаясь локтями коленные суставы и возвращаясь в исходное положение. Фиксируется количество раз, выполненное за 1 минуту.
Прыжки через скакалку. Испытуемый выполняет прыжки через скакалку, перепрыгивая через нее двумя ногами вместе. Фиксируется количество раз, выполненное за 1 минуту.
Метание набивного мяча. Выполняется из положения сед ноги врозь, мяч удерживается двумя руками над головой. Из этого положения испытуемый слегка наклоняется назад и метает мяч вперед как можно дальше. Из трех попыток засчитывается лучший результат. Длина метания определяется от воображаемой линии пересечения таза и туловища до ближней точки касания снаряда [18, 21]
Таблица
График проведения подвижных игр с детьми 12-13 лет
Название игры Месяц
октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
«Гонка с гимнастическими скамейками» + + + «День и ночь» + + + + «Вызов номеров» + + + «Рывок за мячом» + + «Челнок с набивным мячом» + + +
«Всадники» + + «Передача мяча соседу с упором лежа» + + «На буксир» + + «Канат в квадрате» + + «Борьба в шеренгах» + +
«Стенка на стенку» + + + «Выбивание опоры» + +
«Переноска раненых» + + «Тачка» + + + «Хоккей с набивным мячом» + + «Встречная эстафета с обручем и скакалкой» + + + + +
«Собери мячи» + + +
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абзалов, Р.А. Теория физической культуры (курс лекций). / Р.А. Абзалов.– Казань: изд-во “Матбугат йорты”, 2002. – 206 с.
Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. – М. : ФиС, 1990. – 235 с.
Бальсевич, В.К. Здоровье в движении. / В.К. Бальсевич. - М.: Советский спорт , 1988. –312с.
Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков. / Л.В. Волков. – Киев: Здоровья, 1984. – 128 с.
Гуревич, И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: Практическое пособие. – 2 изд., стереотип. / И.А. Гуревич – Минск: Высшая школа, 1994. – 319 с.
Дубовой, А.Е. Эффективность уроков физической культуры игровой направленности в 6-7 классах средней школы: Автореферат. / А.Е. Дубовой. – Краснодар, 1997. – 27 с.
Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. пособ. для студентов. / Ю. А. Ермолаев. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 444 с.
Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена, / В.М. Зациорский. М.: Физ. 1970.- 125 с.
Зотова Ф.Р., Азиуллин Р.Р. Круговая тренировка и развитие физических способностей детей школьного возраста: Учебное пособие для студентов институтов физической культуры и учителей ФК/ Под ред. Ф.А.Шемуратова – Набережные Челны: КамГИФК, 2000. – 72 с.
Иванов, B.C. Основы математической статистики. - М.: ФиС, 1990.
Кайнова, Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта / Э.Б. Кайнова. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 208 с.
Кофман, П.К. Настольная книга учителя физической культуры / П.К. Кофман. – М. : ФиС, 1998. – 146 с.
Кождаспиров, Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры: 5 – 11 классы: Методическое пособие. / Ю.Г. Кождаспиров. – М.: Дрофа, 2003. – 176 с.
Курамшин, Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств. / Ю.Ф. Курамшин. – Л., 1991. – 213 с.
Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: Учебное пособие. / Б.Х. Ланда. – М.: Советский спорт, 2004. – 192 с.
Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. / В.И. Лях. – М.: ООО “ Фирма” Издательство АСТ”, 1998. – 272с
Майкели Лайл, Дженкинс Марс К. 15 Энциклопедия спортивной медицины / Лайл Майкели, Марс Дженкинск.– СПб: Лань, 1997 – 400 с., ил.
Мейксон, Г.Б. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов / Г.Б. Мейксон. – М. : ФиС, 1997. – 235 с.
Матвеев, Л.П. Методика физического воспитания с основами теории / Л.П. Матвеев, С.Б. Мельников. – М. : Просвещение, 1991. – 191 с.
Озолин, Н.Г. Молодому коллеге. / Н.Г. Озолин. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 288 с.
Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.
Сулейманов, И.И. Основы теории и методики физической культуры / И.И. Сулейманов, В.Г. Хромин. – Омск : Б.И., 1997. – 144 с.
Талага, Е. Энциклопедия физических упражнений / Пер. с польск. / Е. Талага. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 412 с.
Тихвинский С.Б., Хрущев С.В. Детская спортивная медицина. / С. Б. Тихвинский. - М.: Медицина, 1986. – 225 с.
Фомин, Н.А. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. / Н.А. Фомин. – М.: ФиС, 1991. – 220 с.
Фомина, А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры / А.И. Фомина. М. : ФиС, 1999. – 150 с.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр “ Академия ”, 2000. – 480 с.
Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М. : Академия, 2001. – 480 с.
29. Чудинова, П.Р. Воспитание гибкости у детей : Физическая культура в школе / П.Р. Чудинова – 1994. - № 5. – С. 3-5.
30. Шакина, Е.А. Определение гибкости / Е.А. Шакина // Физическая культура в школе.- 1994. - № 7. - С. 12-13.
«Гонка с гимнастическими скамейками»
Описание игры Дозиро-вка Методические указания
Игроки каждой команды занимают исходное положение вдоль стартовой линии, на которой стоит гимнастическая скамейка. По сигналу они перепрыгивают через нее, хватают ее одновременно обратным хватом, переносят через голову и ставят на пол. Затем опять перепрыгивают через нее и продолжают таким образом приближаться к финишной линии, расположенной в 18-20 м от старта. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполняют задание. 1-2 раза Следить за техникой безопасности
«День и ночь»
Описание игры Дозировка Методические указания
В середине площадки чертятся 2 параллельные линии на расстоянии 1-1,5 м одна от другой. Группа делится на две равные команды, игроки которых строятся у своих линий в шеренги лицом друг к другу. Одна команда получает название «День», другая – «Ночь». Руководитель становится сбоку площадки так, чтобы все игроки его видели, и выполняет различные гимнастические упражнения, которое все участники обязаны вслед за ним повторять. Внезапно он произносит: «День!». Игроки этой команды должны взять за руки игроков другой команды стремится перетянуть их линию своей площадки, а игроки команды «Ночь» - остаться в пределах своей площадки. За каждого перетянутого игрока команде начисляется штрафное очко. Затем команды опять становятся в исходное положение, и игра продолжается. Игра ведется до определенного количества штрафных очков или на время. выигрывает команда, чьи игроки наберут меньшее количество штрафных очков. 3-4 мин Хватать необходимо за кисти рук.
«Вызов номеров»
Описание игры Дозировка Методические указания
Группа делится на команды. Игроки каждой команды садятся верхом на отдельные гимнастические скамейки, стоящие параллельно за общей линией старта на расстоянии 1 м одна от другой. В каждой команде игроки рассчитываются по порядку номеров. Рядом с первым игроком находится набивной мяч. Напротив каждой скамейки в конце площадки поставлена поворотная стойка. Учитель показывает различные движения, которое участники вслед за ним должны повторять. Внезапно он вызывает номер. Игроки должны сбоку передать названному игроку под эти номером набивной мяч. Игрок, получив мяч, вскакивает, добегает до поворотной стойки и стремятся быстрее занять свои места на скамейке. Кто раньше это сделает, получает выигрышное очко. Затем игра продолжается. Выигрывает команда, игроки которой наберут наибольшее количество очков. 3-5 мин Игру можно видоизменить за счет использования различных перемещений (прыжки на одной ноге, прыжки на двух ногах, продвижение приставными шагами, продвижение спиной вперед и т.д.)
«Рывок за мячом»
Описание игры Дозировка Методические указания
Учитель встает между двумя командами, игроки которых рассчитываются по порядку. Возле поворотных стоек (15-20 м) находится набивной мяч. Учитель называет какой-нибудь номер. Оба игрока под этим номером бегут за мячом. Берут его, обегают стойку, свою команду, затем кладут мяч обратно на место и возвращаются на свое место. Тот, кто первым выполнит задание, приносит своей команде очко. Побеждает команда, игроки которой быстрее наберут 10 очков. 3-5 мин Игру можно видоизменить за счет использования различных перемещений (прыжки на одной ноге, прыжки на двух ногах, продвижение приставными шагами, продвижение спиной вперед и т.д.)
«Челнок с набивным мячом»
Описание игры Дозиро-вка Методические указания
Соревнующиеся строятся лицом друг к другу на расстоянии 12-14 м. между шеренгами по центру проводится стартовая линия, у которой кладут набивной мяч весом 1 кг. Игру начинает команда, получившая на это право по жеребьевке.
Капитан команды, начинающей игру, посылает одного участника к стартовой линии. Тот берет мяч и толкает его, как ядро, одной рукой от плеча в сторону команды противника. Место, где мяч коснулся пола, отмечается черточкой. К нему подходит игрок другой команды и так же толкает мяч в противоположную сторону: место падания мяча отмечается черточкой. И так поочередно мяч толкают игроки то одной, то другой команды. Результат игры определяется по броску последнего игрока команды, завершающей игру. Если мяч, брошенный им, оказался за начальной линией, его команда выиграла, если же мяч не долетел до этой линии, команда проиграла. 3-5 мин Игру можно проводить из различных исходных положений играющих (сидя, на коленях, лежа) и применяя различные приемы броска (из-за головы, двумя руками от груди, двумя – снизу, одной – снизу, двумя – через себя). «Всадники»
Описание игры Дозировка Методические указания
Каждый играющий одной команды садится верхом на каждого игрока другой команды. По сигналу они начинают перебрасывать между собой волейбольный мяч. Игроки, которые носят товарищей, делают неожиданные повороты, переходят с места на место, стараясь затруднить ловлю мяча. Если мяч упадет на пол, команде «всадников» начисляется штрафное очко. Игра продолжается пять минут, затем игроки меняются ролями. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков. По 1-2 мин в роли «всадников» и в роли «наездников». Следить за техникой безопасности
«Передача мяча соседу с упором лежа»
Описание игры Дозиро-вка Методиче-ские указания
Играющие каждой команды строятся в шеренги лицом друг к другу. У каждого направляющего в руках набивной мяч. По сигналу он передает мяч соседу, а сам принимает положение упора лежа. Игрок, передав партнеру мяч, тоже принимает положение упора лежа. И так продолжается до тех пор, пока набивной мяч не окажется у последнего в шеренге. Он с мячом в руках бежит к направляющему, перепрыгивая через лежащих на полу игроков, которые тут же вскакивают на ноги. Подбежав к направляющему, игрок передает ему мяч и становится рядом с ним. А мяч передается из рук в руки по шеренге, как это было описано выше. Выигрывает команда, игроки которой раньше окажутся в исходном положении. 2-3 раза Следить за техникой безопасности
«На буксир»
Описание игры Дозиро-вка Методиче-ские указания
Игроки одной команды становятся в колонну по одному, держась за руки за сложенный вдвое канат. Игроки другой команды берутся за свободные концы каната и по сигналу начинают тянуть соперников за черту, которая проводится в 4-5 м от головного игрока. Учитель определяет время, за которое команде, тянущей канат, удастся вытащить направляющего команды противника за черту. 2-3 мин Следить за техникой безопасности
«Канат в квадрате»
Описание игры Дозиро-вка Методические указания
На середине площадки лежит канат в форме квадрата. Концы его завязаны. За пределами квадрата в трех метрах от каждого угла лежит мяч. В игре участвуют сразу четыре команды (по 3-4 участника в каждой), игроки которых стоят в колоннах по одному лицом к одному из углов квадрата. По сигналу игроки каждой команды хватают канат и тянут в сторону своего мяча с таким расчетом, чтобы ударить мяч ногой. Как только одному из игроков удастся это сделать, игра останавливается. 2-3 мин Следить за техникой безопасности
«Борьба в шеренгах»
Описание игры Дозировка Методиче-ские указания
Игроки каждой команды выстраиваются в шеренги лицом друг к другу и берутся за канат, который лежит параллельно двум линиям, проведенным на расстоянии 8-10 м одна от другой. По сигналу игроки каждой команды начинают тащить канат на свою линию. Выигрывает команда, игроки которой затащат хоть одного игрока из команды противника за свою линию. 3-5 раз Следить за техникой безопасности
«Стенка на стенку»
Описание игры Дозировка Методические указания
Команды выстраиваются в две шеренги: каждая шеренга становится за линией, которую проводят в 5-6 м от центральной линии. По сигналу члены каждой команды берутся крепко под руки и медленно идут на встречу друг другу. Сблизившись вплотную у центральной линии, играющие стараются отодвинуть своих противников за противоположную линию. Та команда, которая это сделает, считается победительницей. Вместе с тем правилами определено, что проигрывает та команда, игроки которой во время схватки разъединят руки. 3-5 раз Можно при тех же условиях, но только игроки продвигаются вперед и толкают противников спиной.
«Выбивание опоры»
Описание игры Дозировка Методические указания
Участники игры принимают положение упора лежа (ноги вместе) друг против друга. По сигналу каждый игрок стремится вывести из равновесия своего противника, лишая его опоры. Для этого надо кистью сделать подсекающее движение по руке противника с таким расчетом, чтобы он лишился опоры и коснулся животом пола. Эта игра может быть проведена одновременно между игроками обеих команд или по принципу поединка, когда от каждой команды поочередно выходит по одному участнику. За каждую победу команде начисляется очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. 2-3 мин Следить за техникой безопасности
«Переноска раненых»
Описание игры Дозировка Методические указания
Две команды, построенные в колонны по одному, становятся за общей чертой. Впереди на расстоянии 10-15 м проводится вторая линия, параллельной первой. По сигналу каждая команда начинает переноску товарищей с первой черты за вторую. Двое переносят одного установленными каждый раз способами. Переноска совершается следующим образом: игроки 1 и 2 переносят игрока 3. игрок 1 остается за чертой, а к первой линии возвращаются 2 и 3. теперь они переносят игрока 4. за противоположной чертой остается 2. Игроки 3 и 4 возвращаются за игроком 5 и т.д. Побеждает команда, первой закончившая переноску. 2-3 мин Следить за техникой безопасности
«Тачка»
Описание игры Дозировка Методические указания
Играющие делятся на две команды. Первые номера каждой команды принимают положение упора лежа, ноги врозь. Вторые номера поднимают их за ноги до уровня пояса. Первые номера, передвигаясь на руках, и вторые, держащие партнеров за ноги, представляют «тачку».
По сигналу пары стартуют одновременно, достигают противоположной черты, находящейся в 4-5 м от стартовой линии, и возвращаются обратно. Как только игроки пересекут стартовую линию, «везущий» принимает положение упора лежа, а его функции выполняет третий номер и т.д. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету. 2-3 раза Игрок не передвигается как обычно на руках, а отталкиваясь одновременно ими, выполняет прыжки на руках.
«Хоккей с набивным мячом»
Описание игры Дозировка Методические указания
Игра напоминает хоккей с мячом. Только вместо хоккейного используется набивной мяч весом 1 кг. Мяч разрешается бросать, катить по полу только одной рукой. Состав команды 5-6 человек. Каждая команда имеет вратаря, которому разрешается брать мяч двумя руками. Ширина ворот 3 м. Вокруг ворот в радиусе 3 м объявляется запретная зона, куда нельзя входить ни защитникам, ни нападающим. Мяч, оказавшийся в этой зоне, вводится выбрасыванием из-за боковой линии, защищающейся команды. Если игрок схватил мяч одновременно двумя руками, то назначается штрафной бросок, который выполняется одной рукой от пола с расстояния 7 м. 3-5 мин Следить за техникой безопасности
«Десять передач»
Описание игры Дозировка Методические указания
Играющие образуют несколько команд, каждая из которых состоит из трех игроков, имеющих соответствующие номера – 1, 2, 3. участники становятся треугольником на расстоянии 5-6 м друг от друга.
Первые номера каждой команды держат набивные мячи. По сигналу первый номер бросает мяч второму, второй – третьему. Это считается одной передачей. Первые номера должны вслух вести подсчет законченных передач. Игра продолжается до тех пор, пока не будет выполнено десять передач. Если кто-либо из игроков во время игры роняет мяч, то он должен поднять его, и передача выполняется сначала. Выигрывает команда, первой сделавшая десять передач. 3-5 мин Следить за техникой безопасности
«Встречная эстафета с обручем и скакалкой»
Описание игры Дозировка Методические указания
Команды строятся, как для встречной эстафеты. У направляющего первой колонны – гимнастический обруч, а у направляющего второй колонны – скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, совершая прыжки через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, выбегает игрок со скакалкой, который продвигается вперед прыжками. Каждый игрок после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. И так продолжается до тех пор, пока занимающиеся не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены. 2-3 раза «Собери мячи»
Описание игры Дозировка Методические указания
На площадке через каждые 5 м расставляют набивные мячи. По команде первый игрок поочередно собирает мячи и уносит их к своей команде, затем второй игрок расставляет эти мячи по местам и т.д. 1-2 раза