Конспект занятия Быть здоровыми хотим

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ГОРОДСКОЙ ДЕТСКИЙ (ЮНОШЕСКИЙ) ЦЕНТР»







СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ ПО ТЕМЕ:




«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»





РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕРКАЩЕНКО ТАТЬЯНА
ГЕОРГИЕВНА




ОМСК

Место проведения: ДОУ № 270

Инвентарь:

гимнастические скамейки 2 шт.
массажные дорожки;
набивные мячи на пол группы;
колокольчики; шапочки поросят;
гимнастическая стена 2шт.;
корзина (кольцо), мягкие мячики, ведерки 2шт.;
корзинки 2шт.,
шишки; массажные коврики «жучки».
дуги 2 шт.
пеньки 2шт.
магнитофон, аудиозапись, диски;

Цель: Совершенствовать навыки основных движений в игровой форме.
Формировать умение распределять и выполнять различные
функции в играх, взаимно контролировать действия в игре.


Задачи:
Упражнять детей в различных видах ходьбы (в колонне, на носках, на пятках, по массажным коврикам); беге в колонне, используя гимнастическую скамейку.
Закреплять умение легко ходить и бегать.
Формировать у детей потребность в ежедневной активной деятельности.
Воспитывать привычку сохранять правильную осанку; добиваться точного энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;
Развивать ловкость. Упражнять в перекатывании набивного мяча друг другу и ловли его; ловли малого мяча с верха ведерком;
Упражнять в прыжках через движущийся мяч;
Упражнять в лазанье по гимнастической стене не пропуская реек.
Развивать психофизические качества, творчество и самостоятельность при выполнении самомассажа лица;
Формировать образно- пространственное мышление; входить в воображаемую ситуацию.
Повышать интерес к физической культуре; способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия.







ХОД ЗАНЯТИЯ:

Части
заня
тия

Содержание
Дози
ровка

ОМУ

Ввод ная
часть


5-7
мин
















Осно

вная

часть


20 мин

















































































































Закл

ючит

ельн.

часть 3-5 мин.






































Построение. Приветствие.

Самомассаж стоп.
(Выполняется сидя на гимнастической скамейке.)
Ноги, пятки, покажи
Носки дружно оттяни.
Ногой о ногу ты потри.
Теперь другой попробуй.
По коленям хлоп-хлоп,
Пяточками топ-топ.
Дружно стопами вращаем
И разминку начинаем!
Ходьба, бег с различным положением рук, ног, с использованием гимнастической скамейки, массажных дорожек.

Упражнение на дыхание «Насос».
Выполняется в движении. Наклон вниз на каждый шаг, имитируя накачивание шин. На каждый наклон вдох носом. Выдох произвольный (методика Стрельниковой).

ОРУ на гимнастических скамейках.
(Выполняется под ритмичную музыку)
1.И. п. руки на поясе, ноги вместе.1-4 перекаты с носка на
всю ступню.
2. И.п. сидя на скамейке «верхом», руки на пояс. 1- руки
вверх, 2-и.п., 3- руки в стороны, 4- и.п.
3. И.п. сидя на скамейке «верхом», руки на пояс.
1- руки вверх, встали на ноги, 2- и.п. 3-4 тоже.
4. И. п. сидя на скамейке, ноги вытянуты вперед,
руки в стороны. 1- наклон к левому носку, 2- и.п.
3- наклон к правой ноге, 4- и. п.
5. И. п. стоя на одной ноге, другая стоит на скамейке.
1-8 приседание на ногу, стоящую на скамейке. Меняем
ноги. 1-8 приседание на другую ногу.
6. И.п. в упоре лежа с опорой рук на скамейку.
1- сгибание рук в локтях, 2- разгибание рук.
7. И. п. лицом к скамейке, ноги вместе, руки на пояс.
1- подъем правой ногой на скамейку. 2- подъем левой
ноги на скамейку, 3- спуск правой ноги со скамейки,
4- спуск левой ноги со скамейки.

8. И.п. руки на пояс, ноги вместе. Выполняются прыжки
вокруг скамейки до тех пор, пока ребенок не встанет на
начальное место. Прыжки чередуются с ходьбой.

Тренировку провели мы очень ловко!
А теперь игра у нас.
2. Игра «Все дело в шляпе»
Пройдем по берегу реки
Ты вперед всегда смотри!
Дальше мостик, не зевай,
Смотри шляпу не теряй!
Спину держим прямо,
Нас похвалит мама.

С мешочком на голове
пройти по массажным дорожкам.
пройти по гимнастической скамейке
вернуться по полу, в конец команды.

Молодцы, ребята, справились с заданием.
Спины ровные у нас
И осанка высший класс!

Уборка инвентаря.

3. Игра «Вини – Пух и Пятачок»

Пятачок и Вини – Пух очень дружны, поэтому вместе гуляют, играют, ходят в гости и за медом, помогают друг другу во всем. И в этот раз Вини – Пух решил полакомиться медом и конечно пригласил с собой Пятачка помочь ему. Давайте, попробуем, получится ли у нас с вами справиться с этим заданием.

На гимнастической стене к рейкам привязаны колокольчики «пчелы». Наверху висит «улей» (баскетбольная корзина, ведерко) с «медом» (мягкими мячиками). Дети делятся на пары, один – Вини – Пух, другой – Пятачок.
Вини - Пух лезет на «дерево» (лестницу) за медом, так чтобы его не ужалили «пчелы» (не задев колокольчиков). Забравшись наверх Вини - Пух берет из «улья» «мед» и бросает его Пятачку, который должен поймать ведерком мяч. Вини - Пух спускается, и они вдвоем бегут на место. Затем меняются ролями.
Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте немного передохнем и поиграем в
Игру «Я - массажист».
Дети встают в круг друг за другом и выполняют массаж друг другу на спине, согласно тексту.

Нарисуем елочку массаж ребром ладони
Каждую иголочку. от позвоночника в
стороны, по всей спине
снизу вверх.

А затем волнистую волнообразные
речку движения пальцами
сверху вниз.
А по речке плывут точечное надавливание
человечки «щепотками» по краям
спины.
Затем все сотру поглаживание ладонями
И по новой начну. по спине.

На пианино поиграю разминаем плечи.
И плечики поразминаю.

Воду с рук стряхну встряхивание кистей рук
И ладони разотру. растирают ладони.

А теперь игра другая.
5. Эстафета «Собери шишки»
А теперь отправимся в лес и возьмем себе по одной шишке, которой будем делать массаж ладоней. Но путь у нас не легкий. Нужно перепрыгнуть через пенек, пролезть под корягами, выполнить приседание, стоя на жуке, взять из корзины шишку и по ровной дорожке вернуться домой и выполнить массаж ладоней.
6. Дыхательная гимнастика «Ежик»
Ребята, в лесу нам встретился ежик. Давайте, поговорим с ним. Наберем в легкие много воздуха и на выдохе пофырчим «Ф-Ф-Ф».
Посмотрите-ка, ребята на нашем пути огромные камни, которые нужно перекатить, чтобы освободить путь. Попробуем?

6.Игра «Вышибалы в тройках»
Дети делятся по трое. Двое катят друг другу набивной мяч по полу. Стоящий в центре должен перепрыгнуть катящийся мяч. Через 1 минуту дети меняются местами.

Уборка инвентаря.

Ну, вот мы вернулись из леса, перекатили огромные камни и немного устали. Давайте отдохнем и поиграем в

1. Игру «Веселые клоуны»
В игре используются элементы самомассажа лица, повышающего умственную работоспособность, психогимнастики, дыхательной гимнастики.
Дети в кругу выполняют следующие действия:

Мы на клоунов похожи
нажимают указательным пальцем на кончик носа
И смешные строим рожи.
Взять себя за уши и состроить рожицу.
Кончик носа сгибают вверх- вниз
Произносят Ха-ха-ха на выдохе
Кончик носа сгибают вправо – влево Произносят хи-хи-хи на выдохе
Кончик носа сгибают по часовой стрелке
Произносят гы-гы-гы на выдохе
Кончик носа сгибают против часовой стрелке
Произносят га-га-га на выдохе
А теперь повернитесь друг к другу и рассмейтесь весело и громко.

2.Построение.
3. Игра «Я позвоночник берегу».
Я позвоночник берегу наклон корпуса влево-вправо
И сам себе я помогу ладони скользят вдоль тела
вверх-вниз
Все выполню я по порядку: ставят руки на пояс
Сначала сделаю зарядку, поднимают и опускают плечи
Нагнусь, наклон вперед
Прогнусь, наклон назад
И выпрямлюсь, встать прямо
И вправо, влево наклонюсь. наклон вправо-влево
Но буду помнить я всегда: выпрямиться ровно
Должна прямою быть спина! и удержать спину.

4.Подведение итогов.






































30 сек






3-4 мин








8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз
6-8 раз
8-10 раз



2-3 раза




3 раза
























Игра пов-торя-ется
2 раза










1 мин
























1 раз






1 раз







3 мин.







1 раз




















1 раз
































Обратить внимание на осанку


Дети выполняют движения согласно тексту.


Следить за осанкой, положением рук, головы.







Прямая спина








Нога, стоящая на полу должна быть прямой.
Положение тела ровное
















Следить за осанкой, положением головы.











Следить, чтобы дети при лазанье не пропускали реек и не задевали колокольчика.
При броске мяч попадал в ведерко.











Комментировать слова показом.





















Проследить за выполнением массажа ладоней.










Дети должны меняться местами.































































Изображение 058