Урок письма Обладение начертанием письменных(прописных) и строчных букв: Заглавная буква Ц
Тема: «Овладение начертанием письменных (прописных) и строчных букв: заглавная буква Ц.
Тип урока: комбинированный.
Цель: Овладеть начертанием заглавной буквы Ц
Элементы содержания. Письмо новых букв, слов, предложений.
Личностные УУД: Представление о причинах успеха в учебе
Познавательные УУД: Осуществлять синтез как составление целого из его частей
Коммуникативные УУД: Использовать в общении правила вежливости.
Регулятивные УУД: Первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
Задачи:
Овладение начертанием заглавной буквы Ц
Находить слабые позиции
Использовать заглавную букву Ц на письме
Воспитывать бережное отношение к русскому языку.
Оборудование: пропись, карандаш, ластик, музыка «пришла сказка».
Ход урока:
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащегося Примечание
Организационный момент
I.Актуализация знаний.
II. Изучение нового материала.
Физминутка.
III.Закрепление новых знаний.
IV.Итог урока Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, все ли готово у вас к уроку.
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
-А знаете ли вы из какой сказки этот отрывок?
- А кто автор?
- Скажите, какая буква чаще всего встречается?
- Откройте прописи на с.19 и скажите, какая буква спряталась ?
-Давайте ее пропишем.
-Скажите, буква Ц, она какая?
-Давайте, проверим, скажите, какие буквы указывают на мягкость согласного?
-давайте подставим к нашей букве ц их.
Посмотрите ни одна буква не указывает на мягкость.
- а какие еще буквы вы знаете, которые всегда твердые?
-посмотрите на 2 очки. Давайте вместе прочитаем это задание.
- Посмотрите на наши буквы и скажите, как вы думаете какую букву нужно дописать, обратите внимание нижнее соединение.
-Молодцы!
-Ребята, обратите внимание на это слово, давайте его прочитаем.
-Кто знает, что это такое?
-Если это населенный пункт, то с какой буквы мы должны писать?
-Подчеркнем ца, опасное место.
Посмотрите на следующие очки, давайте прочитаем задание вместе.
Царица, царь, царапина, царевна, царство.
- Скажите, а что значит родственные слова?
-Скажите, какое слово здесь лишнее?
-давайте проставим ударение, подчеркнем опасное место ца, разделим на слоги
-сколько слогов получилось?
-тоже самое проделаем с другими словами.
-А в каких сказках мы встречаем царя, царевну
Или целое царство?
-а кто автор самых популярных сказок?
-Очень много у А.С. Пушкина литературных произведений и для детей и для взрослых. Сказки, которые рассказывала ему его няня Арина Радионовна, он их переложил на бумагу и поделился с нами.
-что нового вы узнали сегодня?
-Понравился ли вам урок?
Здравствуйте!
- о мертвой царевне и 7 богатырях.
- А.С Пушкин.
- буква Ц.
-буква И
-согласная, глухая, твердая (всегда)
-е, ё, ю, я, ь, и
- це, ци
-ж, ш
-Цо, Ца, Цу
-Царицыно
- с заглавной.
- это слова, имеющие общий корень.
-царапина
-3, потому что 3 гласных звука.
-сказка о царе Салтане.
-А.С. Пушкин
……
……. Мелодия «пришла сказка».