План урока производственного обучения Шлифование древесины электрошлифовальными машинами

Дата: __________________ Утверждаю:
Старший мастер ______________

План
урока производственного обучения №38-39

группа: № 08, 09
тема урока: Шлифование древесины электрошлифовальными машинами (12 часов) .

Цель занятия:
Обучающая: формирование приемов столярной операций шлифование древесины электрошлифмашинками
Развивающая: умение спланировать работу и контроль своего труда на всех
его этапах
Воспитательная: воспитание ответственности и рационального использования рабочего времени, аккуратности и терпения при выполнении столярных операций

Тип урока: урок изучения новых рабочих приемов и операций
Методы, формы проведения урока, используемые методы обучения:
Словесные:
беседа, объяснение, инструктаж
Наглядные:
показ рабочих приемов шлифования с помощью шлифмашинками Практические: самостоятельная работа обучающихся
Виды контроля:
Устный опрос, практические упражнения (повторный показ выполняемых приемов)
Межпредметные связи:
Технология плотничных работ, основы строительного производства,
строительная графика, электрооборудование.


Учебно - методическое оснащение урока:
Столярные верстаки
Электрошлифовальная машина
Измерительный инструмент
Набор шлифовальных шкурок различной зернистости
Заготовки деталей
Прогнозируемый результат:
Формирование первоначальных умений по применению электрошлифовальных машин

Объект: учебная мастерская плотников

Ход урока:
1. Оргмомент
2. Вводный инструктаж
3. Сообщение темы и целей урока
4. Актуализация опорных знаний ( вопросы обучающимся)
5. Изложение нового материала с показом рабочих приемов и способов их выполнения
6. Выдача заданий
7. Текущий инструктаж:
Первый обход: проверка обучающихся - проверить электроинструмент на исправность и подготовленность к работе
Второй обход: проверить правильность шлифования, шлифовать лучше вдоль волокон, выбор шкурок нужной зернистости, соблюдение последовательности шлифования обработка заготовок: крупной, средней, и мелкой зернистой шкуркой
Третий обход: контролировать соблюдение правил охраны труда по работе с электроинструментом, не стоит сильно нажимать на шлифмашинку- его веса вполне достаточно для качественной обработки древесины

Четвертый обход: проверка и оценка выполненного задания.



Заключительный инструктаж:
1. Подведение итогов работ:
-разбор типичных ошибок при выполнении заданий
-соблюдение правил охраны труда
2.сообщение оценок
3.Выдача домашнего задания
4. Уборка рабочего места
Мастер производственного обучения: ______________ Захарова Л.М.

Вопросы для актуализации опорных знаний:
1.Почему требуется шлифование после столярных операций?
2. Что такое шлифовальная шкурка?
3. Перечислите основные правила охраны труда при работе с электроинструментом

План изложения нового материала: (ур 38-39)
Назначение электрошлифовальной машины
Основные элементы шлифмашины
3. Последовательность шлифования: шкурка крупно зернистая, средне зернистая, мелко зернистая






































15