Разработка урока по математике для 7 класса «Виды треугольников. Равнобедренный треугольник»
Разработка урока
«Виды треугольников. Равнобедренный треугольник»
7 класс
Цели урока: Формировать знания, умения и навыки по теме «Виды треугольников»
Задачи урока:
Формировать основные компетенции – учебная, коммуникативная, личностная, информационная.
Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выступать перед аудиторией.
Развивать интеллектуальные, творческие, исследовательские способности, активизировать интерес к математике.
Структура урока:
Организационный момент.
Этап мотивации и целеполагания.
Основной этап: формирование новых знаний, умений и навыков и их применение в практической работе.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Ход урока
№
Содержание слайда
Этапы работы
Формы и методы работы, способы контроля
1
Организационный. Этап мотивации и целеполагания.Учитель сообщает тему урока, а учащиеся формулируют цели и задачи урока.
Работа устно.Учитель на сл. №1перемещает фигуры и инструменты,которые будут использованы на уроке.В тетради записать тему урока.
2
Классификация по углам.Учащиеся формулируют определение остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников.
Фронтальная работа с классом.Ученик на доске перемещает слова к треугольникам.В тетради записать виды треугольников по углам.
3
Классификация по сторонам.Учащиеся формулируют определение разностороннего, равнобедренного, равностороннего треугольников.
Фронтальная работа с классом.Ученик на доске перемещает слова к треугольникам.В тетради записать виды треугольников по сторонам.
4
Формирование новых знаний.Дается определение равнобедренного треугольника, обсуждаются его элементы и свойства, аналогично для прямоугольного треугольника.Ученик на доске перемещает слова к элементам треугольника.
Работа с классом.В тетради начертить равнобедренный треугольник, обозначить его, выписать основание и боковые стороны.Затем начертить прямоугольный треугольник, обозначить его, выписать катеты и гипотенузу.Работа в парах. Взаимопроверка.
5
Проверочная работа.1. Выписать все равнобедренные треугольники и их элементы2. Выписать все прямоугольные треугольники и их элементы
Два ученика работают у доски – маркером,остальные – в раздаточном материале.Самоконтроль.Проверка.
6
Применение новых знаний.Учащимся предлагается заполнить таблицу. Все ли клетки удалось заполнить? Сделать вывод.
Один ученик работает у доски, перемещая треугольники, остальные учащиеся работают в раздаточных материалах – вписывают соответствующие номера треугольниковв таблицу.
7
Конструирование.Дано восемь треугольников – четыре треугольника с углами 20 и 70 градусов, два треугольника с углами 45 и 45 градусов, два треугольника с углами 30 и 60 градусов. Перемещая данные фигуры, составить треугольники – равносторонний; равнобедренный тупоугольный; равнобедренный прямоугольный; равнобедренный остроугольный.
Ученики, перемещая треугольники, конструирует на доске, остальныес моделями на местах.Самоконтроль.Проверка.
Динамическая пауза.Покажите руками развернутый угол, прямой угол, тупой угол, острый угол, углы 45 и 135 градусов
Модель демонстрационного транспортира
Сообщение учителя.Транспортир – инструмент для измерения и построения углов. В переводе с латинского языка это слово означает перемещать, переносить. Нам знакомо слово «транспортир», которое мы употребляем как раз в этом смысле. Первоначально транспортир использовался как инструмент, с помощью которого можно было «переносить» угол с одного места на другое.
Фронтальная работа с классом. Ознакомить учащихся с устройством – транспортир.(внешняя, внутренняя шкала, центр, начало отсчета, единицы измерения).В тетради записать – транспортир – инструмент для измерения и построения углов.
8
Практическая работа.Построены три треугольника – остроугольный, прямоугольный и тупоугольный. Для каждого треугольника измерить углы и найти их сумму. Сделать вывод.
Один ученик измеряет углы на доске, остальные в раздаточных материалах. Самоконтроль. Проверка.
9
Пиши грамотно.В геометрические термины, используемые на уроке вписать пропущенные буквы.Открыть «шторку» и проверить правильность написания.
Один человек работает у доски.Остальные в раздаточном материале. Самоконтроль.
Домашнее задание.Учебник п.п. 18,30,31.
Работа с дневником.
10
Продолжить фразу.Подвести итог урока.
Ученики, перемещают слова – узнал, удивился, научился, задумался, повторил, запомнил, и устно завершают фразу.
Рисунок 4Рисунок 5Рисунок 6Рисунок 8Рисунок 10ЋђЗаголовок 215