Конспект. Транспорт. Познавательная деятельность и коммуникативный тренинг. Предшкольная подготовка
Предшкольная подготовка
Познавательная деятельность и коммуникативный тренинг
Тема: «Транспорт».
Учитель начальных классов
Волощук И.Е.
МБОУ СОШ №57
Познавательная деятельность и коммуникативный тренинг
Тема: «Транспорт».
Цели и задачи: 1. Познакомить с транспортом, учить классифицировать транспорт по способу передвижения. 2.Способствовать развитию игровой, творческой деятельности детей посредством формирования знаний об окружающем мире. 3. Развивать речь, внимание, логическое мышление, пространственное воображение. 4. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Оборудование: изображения различных видов транспорта на магнитиках, геометрические фигуры для выкладывания яхты демонстрационные и раздаточные, запись мелодии «Песенка паровозика» Ход занятия.
I. Оргмомент.
II. Сообщение темы занятия.
- Сейчас у нас с вами познавательное занятие. И на этом занятии мы с вами совершим путешествие к морю.
III. Постановка проблемы.
- Давайте помечтаем. Представьте, что сейчас жаркое лето.
(Изображение на экране «Лето».)
- Кругом зелёная трава, цветы и светит яркое солнце. Вам очень хочется искупаться на море. Но море находится далеко.
(Учитель открывает доску с панорамой пейзажа.)
IV. Совместное «открытие» новых знаний.
-Вот здесь мы живём. А это – море. Как труден и долог путь. Пешком нам никак не дойти. Что же делать?
-То есть нам понадобится транспорт. Хотите узнать, на чём мы поедем? Отгадайте загадку.
Что за чудо этот дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином! (Автобус.)
(На доске (на автодороге): изображение автобуса.)
- Автобус – это пассажирский вид транспорта. Он большой, и мы все можем поехать на нём. Но сначала повторим правила поведения в общественном транспорте. Кто такие пассажиры?
(На экране: картинки, изображающие детей, едущих в автобусе.)
- Ребята правильно ли ведут себя дети в автобусе? (Обсуждение правил поведения в общественном транспорте).
- Теперь мы можем ехать. И так, заняли свои места, уселись поудобнее. Поехали! Помогайте мне: я передвигаю автобус, а вы – изображайте звук работающего двигателя. Ж – ж – ж.
- На автобусе ехали, до горы доехали. Дальше автобус не везёт. Нам нужно пересесть на другой вид транспорта. Отгадав загадку, вы узнаете, на чём мы отправимся в путь дальше.
Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернётся – под лучами Отливает серебром. (Самолёт.)
(На доске (на небе): изображение самолёта.)
- Нас автобус не везёт, нужно сесть в самолёт. Сели поудобнее. Пристегнулись ремнями. Взлетаем! Поднялся самолёт высоко – высоко в небо. Посмотрели дети в иллюминаторы и удивились. Что это? С высоты все предметы кажутся маленькими.
(На экране: изображение местности сверху.)
-Как вы думаете, что ребята увидели? (Обсуждение).
- Внимание! Наш полёт подходит к концу. Приземляемся.
- Перелетели мы с вами высокие горы на самолёте. Дальше к морю мы снова будем передвигаться по земле. Хотите узнать, на чём мы поедем? Отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. (Поезд.)
(На доске (на железной дороге): изображение поезда.)
- Правильно, дальше мы поедем на поезде.
Физминутка.
- Давайте поиграем в поезд. (Передвижение по классу паровозиком.)
(Мелодия «Паровозик Ромашково».)
- Вот мы и приехали к морю. Хотите поплавать по морю? Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чём мы поплывём.
Плывёт белый гусь – Брюхо деревянное, Крыло полотняное. (Яхта.)
- Давайте сделаем яхту из геометрических фигур. (Выкладывание яхты из геометрических фигур учителем на доске, детьми на партах.)
Пальчиковая гимнастика «По реке плывёт кораблик».
V. Первичное закрепление и применение новых знаний.1.Беседа.
- Наше путешествие заканчивается. Кораблик пристаёт к берегу. На чём мы с вами сегодня катались?
- Как одним словом назвать автобус, самолёт, поезд и корабль?
- Для чего нужен транспорт?
- Ребята, транспорт на котором мы передвигаемся по земле, называется наземным транспортом. (Приводятся примеры.)
Транспорт на котором мы передвигаемся по воздуху, называется воздушным транспортом. (Приводятся примеры.)
Транспорт на котором мы передвигаемся по воде, называется водным транспортом. (Приводятся примеры.)
2.Дидактическая игра «Не ошибись!»
Распределить картинки с транспортом под изображениями неба, земли, воды.
VI. Итог занятия.