Игра: «В мире слов» (Лексикология и фразеология)

Игра для уч-ся 8- 9 классов.
Подготовила Мусина С. Н.
Тема: «В мире слов»
(Лексикология и фразеология)
Цель: повторить и обобщить знания по теме «Лексикология и фразеология»;
развивать творческие способности учащихся, коммуникативную компетенцию;
воспитывать потребность в знаниях.
Форма: игра-состязание
Содержание игры: Игра »В мире слов» по разделу »Лексикология и фразеология». Игра состоит их 4-х туров, участвует 2- 4 группы по 6-8 участников. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество очков. За каждый правильный ответ одно очко. За игрой наблюдает жюри.
Оформление: Высказывание к каждому туру в виде слайдов ИД)

Блиц тур
Лексика – это
Атташе -
Синонимы – это
Родная сторона – мать, чужая сторона - (мачиха)
Антонимы – это
Мастер на все (руки)
Омонимы – это
Рожденный ползать (летать не может)
Архаизмы – это
Университет - (высшее учебное заведение и одновременно научное учреждение)
Моратории - (устанавливаемая правительством отсрочка выполнения обязательств на определенный срок)
Историзмы – это
Свежо предание, ( но верится с трудом)
Неологизмы – это
Идиллия - (1.Поэтическое произведение. 2. Мирное, счастливое существование)

«Толкователи» (Растолковать значение фразеологизмов)
1 –группа Не ударить лицом в грязь 2 – группа Пускать пыль в глаза
Ходячая монета Держать порох сухим
Пускать козла в огород Делать из мухи слона

3- группа Блоху подковать
Медвежья услуга
Бить челом
Подобрать фразеологизмы
группа Довольно долго 2- группа Ничего не получается
овладеть без всякого труда хочется сказать
высокий по должности подчинить себе своей воле

3 группа Необдуманно говорить
Бездельничать
Нечто неслыханное



«Гонщики» (Кто быстрее?)

Подобрать синонимы, антонимы.
группа 2-группа 3 группа
Человечный красивый культурный
Смех идентичный поклонник
Медлить спасти работать

«Дипломаты» (Знание иноязычных слов, значение слов, истории слов)

группа

Дипломат (Фр.Должностное лицо, занимающийся работой в области внешних связей)
Коммюнике (Фр.Официальное сообщение. Вопросы международного значения)
Декларация (Лат. Официальное или торжественное программное заявление, название офиц. Документов)

2 - группа

Демарш (Фр.Дипломатическое выступление: протест, просьба, предупреждение)
Консул (Лат. Должностное лицо дипломатического ведомства, защищающее интересы своего государства)
Пакт ( Лат. Международный договор, соглашение)

3 группа

Конвенция ( Лат. Международный договор по какому –н. определенному вопросу)
Дуайен (Фр.Глава дипломатического корпуса)
Агреман ( Фр. Согласие пр-ва одного гос-ва принять лицо, предложенное другим гос-вом в качестве дипл.представителя.)
«Ораторы»

Подготовить речь.»Для чего нужно изучать языки?»

Жюри подводит итоги.