Презентация по истории для 8-10 классов Отмена крепостного права
Урок №23 8 класс План урока. 1.Подготовка рефор-мы.2.«Великая реформа».3.Значение отмены крепостного права Задание на урок. В чем состояли «плюсы» и «минусы» крестьянскойреформы? 30.03.1856 г. на встрече с московским дворянст-вом Александр II,зая-вил, что крепостное право лучше отменить сверху,чем ждать пока оно отменится снизу. Он считал что инициа-тива должна исходить от помещиков,но те были против.«За» высказалась неболь шая группа либераль-ных дворян, считав-ших, что освобождать крестьян надо сразу. 1.Подготовка реформы. Александр II. 3.1.1857 был создан Секретный комитет,но его члены были противниками реформы.Ситуацию спас Ви-ленский губернатор В.Назимов,передавший царю адрес от помещиков с просьбой освободить крес-тьян без земли.20.11.1857 последовал указ о создании губернских комитетов для подготовки реформы, которая стала гласной. 1.Подготовка реформы. Заседание Редакционной комиссии поКрестьянскому вопросу. В феврале 1858 г. Секрет-ный комитет был пере-именован в Главный,а его руководителем стал Константин Никола-евич.В марте 1859 г.учрежда-ется редакционная ко-миссия во главе с Я.И. Ростовцевым.В свое время Ростовцев написал Николаю I о декабристах,правда по-ставил об этом в извест ность Рылеева. 1.Подготовка реформы. Я.И.Ростовцев В 1857 г. у него умер сын. Перед смертью он про-сил отца освободить крестьян, чтобы смыть с семьи пятно за преда-тельство.Но Ростовцев до реформы не дожил. Он умер 6 февраля 1860 г. от перенапряж-ения.Его сменил известный крепостник В.Панин, но его уравновешивал Н.Милютин игравший в комиссии огромную роль. 1.Подготовка реформы. Н.А.Милютин В декабре 1860 г. Проект был рассмотрен в Гос-совете и 19 февраля 1860 г. Александр II подписал «Манифест» и «Положения».Крестьяне становились свободными и наделя-лись гражданскими правами.При освобождении они получали небольшой надел за выкуп,его размер на превышал от 3-до 12 десятин. 2.«Великая реформа». Документы «Великойреформы». Если у крестьян было бо-льше земли,помещик мог ее урезать.Кресть-янин мог получить и 1/4 часть надела бес-платно.До выкупа он считался временноо-бязанным(барщина, оброк).Размер надела определял ся соглашением между помещиком и крестья-нином.крестьянин не мог отказаться от на-дела. 2.«Великая реформа». Чтение Манифеста. Размер выкупа должен был сохранить доход помещи-ка от оброка.Он равнялся сумме,которая будучи положенной в банк при 6% годовых давала доход равный оброку.Крестьянин платил 20%, остальное вносило государ-ство,давая крестьянам ссуду на 49 лет,при это расчеи велся не с крестьянином, а с общиной. 2.«Великая реформа». Б.Кустодиев.Освобождениекрестьян. Реформа имела огромное значение-она явилась переломным моментом между 2-мя эпохами-феодализмом и капитализмом.В ходе ее крестянство ста ло свободным и в стра не сложились условия для формирования ры нка свободной рабочей силы,но в ходе рефор-мы не был решен глав ный вопрос-земля оста лась собственностью помещика. 3.Значение отмены крепостного права Апофеоз освобождения крестьян.