Применение нерусифицированных компьютерных игр в процессе обучения английскому языку как способ повышения уровня внутренней мотивации у учеников (проект).
Применение нерусифицированных компьютерных игр в процессе обучения английскому языку как способ повышения уровня внутренней мотивации у учеников (проект).
Актуальность
Повышение уровня внутренней мотивации у учеников, особенно младшей и средней ступени, всегда было и будет оставаться актуальной проблемой. Степень важности изучения английского языка с каждым годом всё возрастает и всё больше людей во взрослом возрасте приходят к пониманию того, что им нужно изучать английский язык, тратят на это много времени и денег. Но, несмотря на это, школьники младшего возраста очень часто не осознают этого, у них в качестве мотивации ещё долго будет выступать интерес, т.е. если урок интересен ученику, близок к его увлечениям, он будет его любить и стремиться добиться определённых успехов.
Компьютерные игры - это реалия нашего времени и, как бы их иногда ни ругали, с этим приходится мириться. А в нашем случае есть возможность направить это детское (и не только) увлечение во благо.
Следует обратить внимание на полезность этого проекта для реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС. Нередко учителя сталкиваются с проблемой постановки цели и задач на уроке. Материал учебника не всегда помогает в этом. Учебник построен по принципу подачи определённого материала, который иногда не является актуальным для ученика. А, проходя уже заведомо привлекающую игру, ученик сталкивается с определённым лексическим и грамматическим материалом, не поняв который, он не сможет двигаться дальше по игре. Таким образом, ученик сам осознаёт, какие проблемы ему необходимо решить, какие цели поставить. Это не навязанные темы, а то, что формулирует сам ученик, исходя из своих нужд. Ученики видят, что перед ними стоит проблема, незнание или недостаточное знание материала, которое им необходимо для конкретной цели, и они с большим одушевлением идут вперёд, овладевая нужной им информацией.
Цель проекта – повышение уровня мотивации (в первую очередь, внутренней) у учеников, посредством использования нерусифицированных компьютерных игр в качестве учебного материала на уроках английского и во внеурочной деятельности.
Очень часто для повышения уровня интереса используются специальные обучающие компьютерные программы. Однако, такого рода программы, за редким исключением, очень шаблонны и однообразны, редко ориентированы на увлечения ученика. Программ других видов -великое множество и способы их использования ограничиваются только фантазией учителя. И, что самое главное, они изначально интересны ученикам, необходимо только перед этим грамотно собрать информацию.
Для повышения интереса на уроках нередко используются мультфильмы и фильмы, однако, в своей практике, я сталкивалась с тем, что именно компьютерные игры интереснее ученикам, и своё свободное время они предпочитают провести не за телевизором, а за компьютером. И это неудивительно, так как, просматривая мультфильм или фильм, человек выступает только в роли зрителя, а в компьютерных играх мы - непосредственные участники.
Содержание проекта
Перед тем, как переходить к конкретным примера, целесообразно выделить виды игр, которые можно использовать в учебном процессе.
Квесты - игры, в которых герой продвигается по сюжету, выполняет различные задания и взаимодействует с игровым миром посредством использования предметов, общения с другими персонажами и решения головоломок.
Такие игры хороши для организации полноценных уроков, основанных на игровом сюжете.
Очень хорош для увеличения пассивного словарного запаса подвид квестов: поиск предметов, где нужно находить определённый список предметов на экране и выполнять несложные задания по сюжету. Как правило, лексика в них сложна и подходит больше для старших классов.
Ролевые игры (РПГ) - игры, основанные на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр.
Вы принимаете на себя роль одного из героев или целой команды. Характерным для РПГ – игр является наличие большого количества характеристик главного героя, которые определяют его силу и способности. Эти параметры можно совершенствовать, выполняя различные миссии.
Также, как на основе квестов, по ним можно создавать сюжетные уроки.
ММОРПГ, или массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры - вид ролевых компьютерных игр, в которых реальные игроки взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире. Как и в большинстве обычных ролевых игр в ММОРПГ игрок управляет персонажем, улучшая его характеристики и взаимодействуя с другими игроками. Главные отличия от РПГ состоят в неограниченном числе участников и непрерывности игрового процесса, который протекает круглосуточно, в то время, как игроки посещают виртуальный игровой мир по мере возможности.
Хорошо подходят для индивидуальных домашних заданий, так как есть возможность общаться в чатах, ученик может предоставить скрины своей переписки или найти ошибки в переписке участников.
Тамагочи – детская электронная игрушка в виде миниатюрного компьютера, на котором, не без помощи пользователя, воспроизводится жизнь какого-либо животного или сказочного персонажа. Тамагочи сейчас очень активно используются на телефонах и планшетах, но есть и компьютерные версии.
Далее я представлю разработки 2-х уроков с использованием разных видов компьютерных игр. Это не план-конспект по всем требованиям ФГОС, а рекомендации по построению подобных уроков.
1-й урок
Совершенствование грамматических навыков по теме: «Времена группы Simple». Игра - RPG «King’s Bounty».
Материально-техническое оснащение: видеопрохождение игры «King’s Bounty»,карточки персонажей, фишки, листы со списком заклинаний, элементы костюмов.
Просмотр начала прохождения «King’s Bounty»,совместная постановка цели и задачей (какой грамматический материал чаще всего встречается?)
Цель – совершенствование грамматических навыков по теме «Времена группы Simple»
Задачи:
Развитие навыков поискового чтения
Развитие грамматических навыков. Употребление времён Present в письменной и устной речи
Развитие умений диалогической речи
Продолжение движения по заданному маршруту игры. Разбор диалогов между персонажами. Составление своих диалогов и инсценировка. Для повышения интереса возможно употребление некоторых элементов костюмов.
Дальнейшее продвижение и выход на бой. Следует оговориться, что сама система боя, с целью экономии времени и большей ориентировки на английский язык, будет упрощена и трансформирована.
Для этого этапа целесообразно проведение подготовительных мероприятий , а именно: заранее, путём жеребьёвки, могут быть распределены роли и выданы карточки с характеристиками. Уровень жизни своего персонажа ученики могут повысить на предшествующих уроках, выполняя различные задания. Полководцы заранее набирают себе команды.
Во время удара ученик произносит «I will hit» (тем самым тренируя фразу в будущем времени). У каждого ученика на руках должны быть фишки, по количеству соответствующие их уровню жизни, и листы со списком заклинаний (под каждым заклинанием проставлено число наносимого урона). Нанося удар, ученик должен сбросить столько фишек, сколько он хочет выбить у противника. Количество должно соответствовать уровню используемого заклинания. Соответственно, тот, по кому бьют, сбрасывает то же количество фишек.
Игра идёт до победного конца, если бой затягивается, возможно перенесение его окончания на следующий урок. В этом случае, игра будет проходить в рамках двух уроков.
Самоанализ, какие пробелы помешали победить, какие задания для увеличения уровня жизни вызвали сложности, что повторили, что узнали нового.
2-й урок.
Формирование лексических и грамматических навыков по теме «Дом, в котором я живу». Игра-тамагочи «My Talking Tom».
Материально-техническое оснащение: видеопрохождение «My Talking Tom», карточки с надписями предметов мебели, скрины обстановки в комнатах Тома.
Просмотр начала прохождения «My Talking Tom»,где маленький котёнок попадает к вам в дом и начинает требовать любви, заботы и внимания. И все эти действия осуществляются в разных комнатах.
Совместная постановка цели.
Цель: формирование лексических и грамматических навыков по теме «Дом».
Задачи:
Знакомство с лексикой по теме «Дом»
Повторение повелительного наклонения
Знакомство с грамматическими конструкциями, необходимыми для описания комнаты.
Ход игры
Ещё раз просматриваем начало видеопрохождения. Обозначаем комнаты, в которых живёт Том, догадываемся о переводе, записываем в словарь. То же самое делаем с мебелью
Для следующего этапа необходимо предварительное домашнее задание: создать собственный дизайн комнаты Тома из тех предметов, которые предоставляются в игре на разных уровнях. Предметы должны быть отдельно прорисованы и подписаны по-английски.
На уроке ребята уже сами из разных предметов создают дизайн комнаты на доске (все комнаты должны быть представлены на доске), на магнитики прикрепляют к подходящей мебели.
Вводится оборот there is/there are. Ученики на примере нескольких предложений выводят правило использования оборота. Описывают дизайны, представленные на доске. Затем выдаются листочки с другими дизайнами и их тоже описывают.
Кто-то становится Томом, он выдаёт просьбы и предложения (повелительное наклонение),let’s go to the bathroom, wash me up! Ученики поднимают руку и выполняют просьбы Тома, подводят его к нужной комнате на доске, выполняют различные действия по уходу.
При подведении итогов возможно предложить ученикам поставить себя на место Тома и отметить на кружочках процент удовольствия от уроков (кружочек со смайликом) и процент усвоения «духовной» пищи, как усвоили материал, правильно ли выполняли задания (кружок с ложкой и вилкой) и были ли активны на уроках (чем больше была активность, тем ниже уровень сна).