Использование дидактических игр на уроке английского языка
Дидактическая игра «Времена года»
Цель:
-введение и отработка новых лексических единиц и уже известных детям на тему «Погода», «Времена года», «Месяцы», «Виды деятельности»
- закрепление лексики, контроль усвоения лексики по данной теме: summer, winter, autumn, spring, hot, cold, sunny, windy, rainy, cloudy, snowy, to swim, to skate, to play snowballs, to walk, to pick up flowers, January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December.
Правила:
1.Для игры предоставляются часы «Времена года» с большой и маленькой стрелочкой. Педагог крутит большую стрелочку, которая показывает на времена года и маленькую стрелочку, которая указывает на погоду, месяц и вид деятельности. Ребенок с помощью педагога и его наводящих вопросов What season is it? What is the weather like today? What do you do in summer/ winter/autumn/ spring? рассказывает о том, что показано стрелочками на игровом поле: It is summer/ winter/autumn/ spring. It is hot, cold, sunny, windy, rainy, cloudy, snowy.
2. Педагог предлагает кому-то из детей задумать какое-либо время года и описать его, не называя. Например:
It is cold. It is white. I ski. I skate. I throw snowballs.
Остальные дети пытаются отгадать: Is it spring? Is it winter?
Выигрывает тот, кто правильно назвал время года.
Оборудование:
- круглое поле с нарисованными на нем временами года, видами деятельности и 2 стрелочками.
Дидактическая игра «I can count.»
(для детей подготовительной группы)
Цель:
-закрепление лексических единиц по теме «Счет»: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten
Оборудование:
- колечки для набрасывания их на бутылочки с цифрами
- полотно с прикрепленными к нему пластиковыми бутылочками. На крышечке каждой бутылочки приклеены цифры от1 до 10.
Правила:
Ребенок выходит к столу, где расположена игра. Берет в руки кольцо и бросает не одну из бутылок. Называет ту цифру, на которую упало кольцо.
( вместо цифр можно использовать лексический материал на другие темы «Животные», «Цвета», «Продукты» и так далее)
Дидактическая игра «Мое настроение»
( для детей старшей и подготовительной группы)
Цель:
- введение и закрепление лексических единиц по теме «Мое настроение»
Оборудование:
- домик с окошечками. В каждом окошечке живет человечек. У каждого человечка разное настроение.
Правила:
Игра обычно проводится в начале занятия. В ходе организационного момента, когда педагог спрашивает How are you?( Как дела?), ребенок подходит к домику настроения и рассказывает о том какое у него сегодня настроение: I am happy. I am angry. I am sad. I am funny. I am fine. I am bad.
Ребенок открывает окошечко с тем человечком, какое настроение у него самого.
Дидактическая игра « Happy Birthday”
·
(для детей средней группы)
Цель:
-введение и закрепление лексических единиц по теме «Цвета»: red, blue, pink, purple, green, yellow
- введение речевого оборота по теме « Happy Birthday”
Оборудование:
- плакат с нарисованными на нем Винни-Пухом и осликом ИА.
-у Винни- Пуха в руке воздушные разноцветные шары.
Правила:
У ослика сегодня день рождения. Винни- Пух идет к нему в гости и несет воздушные шары. Ребенок называет цвет шарика и дарит его от лица Винни- Пуха.
Дидактическая игра «Семья»
(для детей старшей группы)
Цель:
- закрепление лексики a mother, a father, a sister, a brother
- тренировка речевого образца This is my mother.
Оборудование: фишки по количеству игроков, кубик со счетом от 1 до 6
Правила: в игре могут принимать участие от 2 до 6 игроков. На стол кладется настольная игра, фишки по количеству игроков, кубик со счетом от 1 до 6. Каждый игрок по очереди кидает кубик на стол и делает ход, называет члена семьи или придумывает рассказ о нем. Выигрывает тот, кто первый придет к финишу.
Дидактическая игра «Ланч»
(для детей старшей и подготовительной группы)
Цель:
- закрепление и автоматизация речевого оборота I like, I don’t like
- закрепление лексики по теме chocolate, ice –cream, an apple, an orange, a tangerine, a banana, a pear, a cakе
Оборудование: настольная игра, фишки по количеству игроков, кубик со счетом от1 до 6
Правила: в игре могут принимать участие от 2 до 6 человек. На стол кладется настольная игра, фишки по количеству игроков, кубик со счетом от1 до 6. Каждый игрок по очереди кидает кубик и делает ход, называя еду, на которую попала фишка. Если фишка попала на пустой круг, он называет свою еду. Выигрывает тот, кто первый придет к финишу.
Подвижна игра “Red light, green light”
(для детей подготовительной группы)
Цель:
-закрепление понятия цвета green, red
Оборудование: «Машинки», «Светофор»
Правила: один из детей выбирается ведущим. Он становится светофором – “Stoplight”. Все остальные дети – машины. «Машинки» выстраиваются у стартовой линии на достаточном расстоянии от светофора. «Светофор» кричит: “Green light!” и поворачивается к остальным детям спиной. «Машинки» едут к «светофору». В это время водящий кричит: «Red light!» и поворачивается к детям лицом. «Машинки» должны немедленно остановиться и замереть, если кто-нибудь двигается, возвращается на старт. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из детей не дотронулся до «светофора». Тот, кто дотронулся до водящего, становится новым «светофором», а прежний присоединяется к остальным детям.
15