Статья «Педагогическая поддержка учащихся на уроках математики»
МБОУ «Ужурская СОШ №1 имени ГСС А. К. Харченко»
Учитель математики Королева Алла Дмитриевна.
Педагогическая поддержка учащихся на уроках математики
Педагогическую поддержку необходимо осуществлять в трех сферах:
учебная,
эмоционально-волевая,
социальная.
В каждом классе есть учащиеся с низкой обучаемостью работоспособностью. Это дети, имеющие низкий уровень учебных возможностей и требующие постоянной педагогической поддержки.
Учебная сфера.
1. Метод многократного повторения.
У таких учащихся часто возникают затруднения в овладении новыми знаниями и умениями. Им недостаточно одного объяснения на уроке. Поэтому, чтобы учащиеся поняли суть теоретического и практического материала, им приходится объяснять тему несколько раз. При этом очень важно менять форму объяснения. Это могут быть объяснения темы у доски, во время выполнения самостоятельной работы, на дополнительных занятиях и консультациях. К этой работе привлекаются учащиеся – консультанты.
2.Задания с дозированной помощью.
а) Учащиеся на уроках получают карточки с заданиями, к которым даётся пошаговое руководство к выполнению.
Например: решить квадратное уравнение 2х2 – 5х + 2 = 0.
Определи коэффициенты а, в, и с.
Напиши формулу дискриминанта D = в2 – 4ас.
Подставь числовые значения.
Сделай вычисления.
- в ±
·D
Напиши формулу корней уравнения х1,2 = --------------
2а
Подставь числовые значения.
Сделай вычисления.
Запиши ответ.
б) Использование карточки позволяющие проверить, насколько ученик усвоил новую информацию.
Например:
Дробь равна нулю, когда числитель , а знаменатель . .
в) Использование тестов – сопоставления. В одну графу записываются начало формул производных, а в соседнюю графу расположить в разброс ответы. Ученик должен к каждому вопросу найти правильный ответ и провести линию.
3.Использование памяток
При решении заданий учащиеся пользуются алгоритмами, которые составляются к теме. Например: решить тригонометрическое уравнение и найти корни, принадлежащие промежутку.
При выполнении самостоятельных работ, слабым учащимся разрешается пользоваться таблицей значений тригонометрических функций. При этом оговариваются критерии оценок.
На уроках используются обобщающие схемы решения заданий, которые заполняются самостоятельно дома всеми обучающимися по мере изучения темы, анализируются на итоговом уроке. Например: исследовать функцию и построить график.
4.Применение разноуровневых заданий.
Самостоятельные, контрольные и тестовые работы включают в себя задания трёх уровней:
Уровень 1 рассчитан на слабо подготовленных учащихся. Для многих заданий даются указания, пошаговые инструкции.
Уровень 2 создает для учащихся условия для овладения знаниями и умениями на более высоком уровне. Наряду с заданиями, направленными на отработку основных умений в нем содержатся не сложные задания, требующие проявления смекалки и сообразительности.
Уровень 3 рассчитан на учащихся с хорошей математической подготовкой. Здесь встречаются задания, требующие творческого подхода и проявления интеллектуальной подвижности.
Ученик может выбрать задания любого уровня и тем самым повышать свой уровень учебных возможностей.
15