Цели иноязычного образования на современном этапе постиндустриального цивилизационного развития


Цели иноязычного образования на современном этапе постиндустриального цивилизационного развитияАвтор: Малеева Елена Александровна, аспирантка 2 курса ВПО ИИЯ МГПУ maleevaelena@bk.ru Задачи сообщения:Охарактеризовать современное общество в постиндустриальную эпоху;Перечислить глобальные проблемы современности в эпоху постиндустриального цивилизационного развития;Назвать отличительные черты постиндустриальной цивилизации;Показать концепцию развития иноязычного образования в условиях постиндустриально развитого общества;Показать связь между иноязычным общением и межкультурной коммуникацией;Перечислить основные принципы, на которых базируется иноязычное образование в современном обществе. Переход к постиндустриальному обществу начался в 70-е годы20 века.Сегодняшняя постиндустриальная эпоха находится под влиянием взаимсвязанных процессов, таких как: расширение мирового рынка и глобализация , распространение новых информационных технологий, в связи с чем знание языка и этнокультурных особенностей зарубежного партнера по общению играет ведущую роль, так как люди должны учиться понимать и принимать самобытность другого народа , а также стремиться к единению. Одной из характерных черт развивающейся постиндустриальной цивилизации является интернационализация экономики, проявлением которой является межгосударственная интеграция национальных хозяйств, например, Европейский Союз или Единый внутренний рынок. Неразрешимые глобальные проблемы, возникшие в конце 20 века и связанные с предотвращением мировой термоядерной войны, с ресурсным истощением планеты, с проблемами экологии и демографии, с энергетическим и продовольственным кризисом, позволяют говорить о глобальном кризисе цивилизации В условиях кризиса культуры в целом и девальвации старых идеалов и ценностей Homo Sapiens (Человек разумный) делает шаг к новому особому типу, который называется Homo Habilis ( Человек умелый).Homo Habilis владеет всем набором навыков и умений интеллектуальных операций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности. В условиях постиндустриально развитого общества специалистам в разных областях и сферах деятельности потребовалось немедленное обучение иностранным языкам как средству производства, то есть возникла необходимость изучить язык как реальное и полноценное средство общения в рамках общемировых стандартов. Обучающийся выступает субъектом процесса обучения и межкультурной коммуникации, так как, познавая различные культуры и приобретая способность общаться не только в своем собственном, но и в других социумах, человек изучает иностранный язык в качестве эффективной основы интернационального взаимопонимания и отражения социокультурной реальности. В рамках межкультурной коммуникации иноязычное образование предполагает выбор содержания и технологий, адекватных процессу становления и развития личности, способной обладать не только прагматическими, но и лингвокультурными знаниями. В современном обществе иноязычное образование базируется на следующих принципах:Непрерывного и преемственного иноязычного образования;Коммуникативно-межкультурного взаимодействия;Проблемности и интерактивности организации учебного процесса;Личностной и индивидуальной направленности обучения;Фундаментальности иноязычного образования;Обеспечения международно-стандартного уровня обученности;Творческого, когнитивно-деятельностного использования иностранного языка;Рефлексивной саморегуляции;Гибкости и адаптивности к происходящим изменениям;Профессинализации. Список литературы:1. Булкин А.П. Изучение иностранных языков в России. Социокультурный аспект . ИЯШ - 1998 - №6.2. Витлин Ж.Л., Московкин Л.В. Международная конференция "Современные методы преподавания и изучения иностранных языков" . ИЯШ - 1998 - №33.Милованова Л.А. О профильно-ориентированном обучении английского языка в старших классах. ИЯШ - 1999 - №5.4.Смолина Г. Когда возрастает мотивация учения. Изучение делового англ. в старших классах экономического профиля. Учитель - 1998.5. Травкина Л.И. Использование тематического опорного диалога при обучении англ.яз. ИЯШ - 1999 - №4.6.Ощепова В.В. Страноведческий материал на уроках английского языка.ИЯШ - 1998 - №1.7.Миролюбов А.А. Изучение ин. языков в школе: новые перспективы Педагогика - 1998.8.Витлин Ж.Л., Московкин Л.В. Международная конференция "Современные методы преподавания и изучения иностранных языков". ИЯШ - 1998 - №3.9.Тер-Минасова "Язык и межкультурные коммуникации" Москва-2000. 10.Гальскова Н.Д. Образование в области иностранных языков: новые вызовы и приоритеты. ИЯШ – 2008 - № 5. 11.Тарасов Е.Ф. Межкультурное обще­ние – новая онтология анализа языково­го сознания//Этнокультурная специфи­ка языкового сознания: Сб. статей/Под ред. Н.В. Уфимцевой. – М., 1996.  Спасибо за внимание!