Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи


Оқу қызметінің ұйымдастырылған технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
1 кіші топ/1 младшая
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация».
Бөлімдері/Раздел: «Развитие речи».
Тема: « Зоопарк».
Мақсаты/Цели: Познакомить ребят с экзотическими животными, живущими в жарких странах крокодил, тигр, слон. При наблюдении выделять более яркие характерные особенности животных, познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Развивать речевую активность, поощрять высказывания детей, говорить внятно и достаточно громко, использовать в речи прилагательные. Воспитывать интерес к миру животных.
Қос тілдік компоненті/ Билингвальный компонент: зоопарк-  хайуанаттар бағы.
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Действия детей

Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Я вас приглашаю на экскурсию в зоопарк. Там живут дикие животные из жарких стран, а какие они, сейчас познакомитесь.
Динамическая пауза.
На машине ехали,
В зоопарк приехали. Би-би-би!
На лошадке ехали,
Всех зверей объехали. Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали,
И назад приехали. У-у-у!
Вживаются в игровую ситуацию
Дети повторяют стих-е и выполняют движения.
Повороты руками, которые «держат руль».
Дети выполняют легкие приседания,
руки вытянуты («держат вожжи»).
Руки согнуты в локтях, поочередные
движения левой и правой руками
вперед - назад.
Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Прежде чем начнётся наша прогулка по зоопарку, я расскажу вам, как надо вести себя в нём.
Правила поведения в зоопарке:
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
Соблюдайте чистоту и тишину.
Сейчас я вам расскажу об этих животных. Это слон. Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. Огромными ушами слон обмахивается как веером, что бы не было так жарко. Слоны очень любят воду и купаться.
А это крокодил. У него морда длинная и узкая, уши и глаза расположены на верхней части головы, маленькие ножки, широкий хвост, быстро двигается. У него острые зубы, основная еда – рыба. Крокодил зелёного цвета. Ночь он проводит в воде, а днём греется на солнышке. Плавает с помощью лап и хвоста.
Тигр это тоже дикое животное с длинным хвостом, коричневого цвета с чёрными полосками. Кушает рыбу и мясо. Тигр тоже любит купаться. Зверь чистоплотный, после обеда приводит свой мех в порядок, тщательно вылизывая его языком. Слон, тигр, крокодил- это все дикие животные. Наша прогулка по зоопарку подходит к концу.
Я вас хочу спросить: с кем вы познакомились сейчас в зоопарке?
Как вы думаете, это дикие животные или домашние?
Какое животное самое большое?
Кто у нас зелёный с острыми зубами?
Кто из этих животных любит плавать?
Расскажите какой тигр?
Кто из животных вам больше всего понравился? Дети слушают правила поведения в зоопарке.
Дети с интересом слушают рассказы о диких животных.
Дети отвечают на вопросы:
(с крокодилом, слоном, тигром)
(это дикие животные)
(самый большой это- слон)
(зеленый, с острыми зубами это- крокодил)
(любит плавать крокодил и тигр)
(тигр коричневый с черными полосками )
Дети делятся своими впечатлениями.
Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Я вам предлагаю выполнить такое задание : составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.
Д/и «Сложи картинку» Дети складывают разрезные картинки и называют животных.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Қабылдайды/Воспроизводить: характерные особенности диких животных, правила поведения в зоопарке.
Тұсінеді/Понимают: что животные, проживающие в жарких странах это - крокодил, тигр, слон.
Қолданады/Применяют: умение различать по внешнему виду и называть диких животных, заботливо к ним относиться, отвечать на вопросы воспитателя небольшими предложениями, внятно, достаточно громко.