Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи на тему: «Сварим суп из овощей».
«ЛАДА» балабақшасы» ЖШС
ТОО «Детский сад «ЛАДА»
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні/Дата:6.10.15г.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация. Познание. Здоровье.
Оку іс- әрекеті/ Организованная учебная деятельность: Занятие.
Бөлім/Раздел:Развитие речи.
Тақырыбы/Тема: «Сварим суп из овощей».
Міндеттер /Задачи:1.Учить детей составлять рассказ по демонстрируемым действиям, побуждать заканчивать предложения, договаривая слова.
2.Развивать умение употреблять в речи однородные члены предложения.
3.Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Полилингвальды компонент/Полилингвальный компонент:овощи-көкөністер-vegatable, лук-пияз-onions, морковь-сәбіз-carrots,свекла-кызылша-beet, картофель-картоп-potato.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: борщ, кухонная посуда, терка.
Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: корзинка, шарик, муляжи овощей, костюм повара, куклы.
Іс-әрекет
сатылары
Этапы
деятельности Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық -оятушылық
Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент:
Корзинка на шарике.
Обыгрывание ситуации: чтобы посмотреть, что нам принёс шарик, мы должны придумать слова со звуком [ш]
Упр. «Придумай слова на данный звук».
Цель: учить детей слышать звуки в словах, развивать умение находить заданный звук.
Предлагаю отгадать загадки и узнать, что находиться в корзинке.
Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели.
(Лук)
Красна девица
Сидит в темноте,
А коса на улице.
(Морковь)
Визуально находят, где находться шар, и подтверждают, что он принёс корзинку.
С помощью педагога придумывают слова и прислушиваются, есть ли в словах звук [ш] (шкаф, шум,шарф, шорох, шутка, шторка, шуба, штаны, школа, шишка).
Отгадывают загадки об овощах, находят предмет-отгадку в корзине и выкладывают его на тарелку: лук, морковь, свеклу, картофель.
Называют обобщающим словом «овощи»
Бордовые круглые бочки
Сидят в земле поодиночке.
(Свекла)
Он и в дождик, он и в зной
Прячет клубни под землёй.
Клубни вытянешь на свет,
Будет завтрак и обед.
(Картофель)
Билингвальныйкомпонент:овощи-көкөністер-vegatable, лук-пияз-onions, морковь-сәбіз-carrots, свекла-кызылша-beet, картофель-картоп-potato.
Знакомлю со скороговоркой:
В огороде у Федоры-помидоры,
За забором у Федоры-мухоморы. Повторяют названия овощей на казахском, англиском языках:лук-пияз-onions, морковь-сәбіз-carrots, свекла-кызылша-beet, картофель-картоп-potato.
Разучивают скороговорку.
Ұйымдастырушылықізденушілік
организацинно-поисковый Провожу беседу о том, что можно приготовить из овощей.
Сообщаю, что сегодня будем варить суп из овощей- борщ.
Пальчиковая игра «Капуста».
Цель: упражнять детей в чётком произношении слов, звуков, выполнять действия в соответствии с текстом.
Спрашиваю: что необходимо для приготовления борща? Включаются в беседу, высказывают свои предположения о том, что можно приготовить из овощей (салат, суп, рагу).
Проявляют интерес к сообщению.
Проговаривают слова, имитируя движения, чтобы разбудить пальчики.
Сначала моем руки, открыли кран: с-с-с.
Вытерли руки полотенцем(имитируют движение рук и автоматизируют звук).
Мы капусту режем (двигают кистями вперёд-назад)
Мы капусту рубим, (двигают кистями рук вверх-вниз)
Мы капусту солим (защип пальцами)
Мы капусту жмём (сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Мы морковку трём( одна рука в кулак- морковка, другая- тёрка).
Всё перемешали.
Предлагают, что нужно для того, чтобы сварить борщ(кастрюля, вода, овощи, соль).
Игровое упражнение «Варим борщ».
Цель: упражнять детей в классификации, закреплять знания об овощах, активизировать звук [ш].
Знакомство с технологией приготовления борща: всё положили, поставили на огонь.
-Как вариться и булькает в кастрюле борщ?
Моделирование ситуации: повар расскажет, как приготовить вкусный борщ. Находят нужную картинку из предложенных и складывают в кастрюлю, проговаривают, какие овощи нужны для приготовления борща.
Имитируют звук шипения борща (ш-ш-ш).
Желающие надевают одежду повара и рассказывают технологию приготовления борща.
електік-түзеу
Рефлексивно-коррегирующий
-Что мы делали на занятии и что понравилось?
Предлагаю покормить кукол.
Фиксирую тех детей, у кого задания вызвали затруднение. Становятся в круг, рассказывают содержание занятия, отмечают, что было интересно.
Обыгрывают ситуацию: накормим кукол борщом.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат
Білу керек/Знать:название овощей, отгадывать загадки, придумывать слова со звуком (ш), составлять рассказ по действиям.
Болу керек/Иметь:понятие почему борщ называется овощным супом.
Үйрену керек/Уметь:применять знания из личного опыта в процессе занятия, пользуются полученной информацией в ходе игры.
Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші /Технологическую карту заполнила воспитатель: Фомина Ю.Г.