Презентация «Условия организации сюжетно-ролевых игр на современном этапе»


«Организация сюжетно – ролевой игры с учетом внедрения ФГОС» Цель: повысить значимость организации сюжетно-ролевой игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОСЗадачи: Актуализировать значение сюжетно-ролевой игры для успешной социализации ребенка.Способствовать использованию в практике современных требований к организации сюжетно-ролевых игры. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно- ролевые игры В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра В игровой деятельности формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития Актуальность Актуальность проблемы состоит в том, что дети приходят в детский сад с низкой социальной компетентностью, неадекватной ориентировкой ребенка в социальных отношениях в семье или во взаимоотношениях ребенка со сверстниками. Поэтому, социальные отношения должны стать предметом специальной подготовки ребенка к взрослой жизни. Оптимальной формой этих отношений является сюжетно-ролевая игра. Отсюда важность и актуальность рассмотрения теории применения игры. С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой организации жизни Наиболее эффективной формой с внедрением ФГОС является форма тематических недель Основные моменты методики применения сюжетно-ролевой игры Выбор игры Педагогическая разработка плана игрыОзнакомление детей с планом игры совместная его доработка Создание воображаемой ситуации Распределение ролей Начало игрыСохранение игровой ситуации Завершение игры Работа по развитию сюжетно-ролевых игр осуществляется в следующих направлениях: 1.Создание необходимой развивающей предметно-пространственной среды.2.Непосредственное руководство играми детей.Задача воспитателя – сделать игру интересной и содержательной, чтобы в её процессе дети учились переживать возвышенные, благородные чувства, учились мечтать и фантазировать. Этого можно достигнуть, открывая перед детьми мир добрых, самоотверженных поступков людей. Положительные эмоции, впечатления, знания – вот основа содержательных игр!  Помощь родителей в организации развивающую предметно-пространственной среды Помощь родителей в организации развивающую предметно-пространственной среды Помощь родителей в организации развивающую предметно-пространственной среды Помощь родителей в организации развивающую предметно-пространственной среды Помощь родителей в организации развивающую предметно-пространственной среды Требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС Это создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностямиСодержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:социально-коммуникативное развитиепознавательное развитиеречевое развитиехудожественно-эстетическое развитие физическое развитиеРазвивающая предметно-пространственная среда группы должна быть: содержательно насыщенной, тансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Требования к организации сюжетно-ролевой игры в современных условиях Выполнение санитарно – гигиенических требований (влажная уборка, проветривание, мытье игрушек).2. Организация игрового пространства: организация предметно – игровой среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников; атрибуты для сюжетно – ролевой игры должны быть красочными , эстетичными, прочными; создание безопасных условий игры; игровое пространство должно соответствовать содержанию игры и количеству играющих; атрибуты для сюжетно – ролевых игр должны быть доступны детям3. Наличие игрушек для сюжетно-ролевых игр Сюжетно – образная игрушка Это игрушка, отражающая в себе образ одушевленного существа (мишки, зайцы, котики и т.д.). Важный аспект таких игр – постановка определенного сюжета (сказки, жизненной ситуации) – поэтому они называются – сюжетными. Техническая игрушка Она отражает средства передвижения, технику, используемую в труде, средства связи и информации. Игрушка – забава Это – смешные человечки, фигурки зверей, домашних животных. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность Маскарадно – елочная игрушка Она лишь чем – то напоминает тот или иной персонаж, например – хвост, клюв, ушки. Но этого достаточно, что бы дети играли, жили в образе. Спортивно – моторная игрушка Предназначена для осуществления задач физического воспитания. Музыкальная игрушка Удовлетворяет интерес к звукам. Театральная игрушка Она служит целям эстетического воспитания, развивает речь, мышление, воображение, способность воспроизведения. Дидактическая игрушка Предназначена для сенсорного и умственного развития, обучения ребенка. Строительный материал Назначение – развитие внимания, сообразительности, конструктивных способностей детей. Игрушка – самоделка При изготовлении игрушки ребенок мыслит, преодолевает затруднения, радуется успеху Требования к игрушкам Игрушка должна:- побуждать детей к творчеству, формировать дружеские взаимоотношения, организованность, справедливость- быть динамичной- отражать здоровый юмор,- быть окрашена стойкими, безопасными красками,- легко подвергаться обработке Организация центров сюжетной игры и педагогические задачи должны соответствовать возрасту ребенка Учитывая многообразие сюжетных игр, педагоги должны ориентироваться на организацию таких сюжетных игр, в которых каждый ребенок сможет:-удовлетворять свои интересы-реализовывать свои возможности-создавать игровой сюжет и реализовать его-проявлять индивидуальные особенности игрового творчества Создать такие условия помогают игры с макетами, они являются более высокой степенью сюжетно-ролевых игр, они востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию ребенка Рекомендации для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры 1.Помните, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста - это игра.2.Изучайте теоретические и практические знания по формированию сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста.3.Выполняйте требования СанПин 2.4.1.1249-03 о режиме дня.4.Планирование организуйте так, что бы в нем отражалась не только сюжетно-ролевая игра, но и предварительная работа.5.Необходимо создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно-ролевой игры. 6.Подбирайте и изготавливайте атрибуты для игр с мужскими и женскими ролями.7.Обагащайте содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений с помощью экскурсий, бесед на производстве.8.Приобщайте родителей к ознакомлению детей с профессиями, а затем способствуйте организации сюжетно-ролевой игры по данной тематике.9.Побуждайте детей к ведению разных ролевых диалогов: к совместной игре с воспитателем, а в конце средней группы - в совместной игре со сверстниками. 10.Играйте с детьми на протяжении всего дошкольного детства.11.Придерживайтесь позиции воспитателя в совместной игре «играющий партнер» и «умеющий интересно играть».12.В игре ориентируйте ребенка на сверстника, втягивайте ненавязчиво нескольких детей.13.Побуждайте детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно-ролевой игре.14.В игре поощряйте у детей проявление инициативы, доброжелательности, самостоятельности. Больше играйте с детьми Спасибо за внимание!