Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему Обращение
Урок в 8 классе на тему «Обращение»
Цели урока для учителя:
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Образовательная цель: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.
ЦЕЛИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА:
-обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты;
-содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, задаче, законе и др.);
-обеспечить развитие у школьников умений классифицировать познавательные объекты и др.
-создать условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
-создать условия для развития у школьников умения общаться;
-обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.
-структурировать информацию;
ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ:
-организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новой темы;
-организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению фактов, понятий, правил, законов, положений ... и др., способов действий (перечисляются конкретные специальные (предметные) умения);-обеспечить закрепление понятий (указываются конкретные понятия), правил, принципов, законов и т.п.; умений (перечисляются предметные умения);
- познакомить с обращением, его ролью в предложении и тексте; - формировать умение находить обращение в предложении и тексте, ставить знаки препинания при них.
Работа по развитию речи:
- наблюдение над использованием обращений.
Повторить:
-однородные члены предложения и знаки препинания при них.
Цели урока для ученика:
Личностные МетапредметныеПредметные
регулятивные Познавательные Коммуникативные Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
Формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу;
Составление плана и последовательных действий.
Использовать речь для регуляции своих действий. Формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения-рассуждения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характер, извлечение необходимой информации из прослушанныхтекстов Формирование умения строить монологическое высказывание и формулировать собственное мнение и позицию, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Познакомиться с обращением и расстановкой знаков препинания при обращении.
Урок в 8 классе на тему: «Обращение». (этапы)
Определение темы учащимися.
Картинки на слайде 1: официанты, работники банка, продавцы, участники конференций.
У: что общего у нас и у людей, изображённых на данном слайде?
Ответ: бейджик.
У: для чего нам нужен бейдж?
Ответ: для того, чтобы знать, как обращаться друг к другу.
У: о чём же мы сегодня будем говорить?
Ответ: об обращениях.
Мотивация. Целеполагание. Продукт, цель и задачи урока.
Слайд 2: конверт, бумага, ручка.
У: для чего нам необходимы эти предметы? Что будет являться продуктом нашего урока?
Ответ: письмо.
У: но письмо не простое, самим себе в будущее, 2019 год.
Какое важное событие произойдёт в Вашей жизни в 2019 году?
Ответ: выпускной бал.
У: Я предлагаю совместно написать письмо вам - выпускникам, основа у Вас на партах. Текст на экране. Слайд 3.
Письмо.
Весёлый 11 класс!
Сегодня у Вас выпускной бал. Позади 11 лет обучения. Мы, ученики 8 класса из прошлого, желаем Вам, друзья, успехов, здоровья, счастья.
_________ и __________, Вы также продолжаете дружить. Пронесите эту крепкую дружбу через всю жизнь.
А ты, ________, перестал пропускать уроки и получаешь сегодня прекрасный аттестат.
__________, ты станешь популярной эстрадной звездой.
__________, ты будешь известным (ой) артистом (кой).
__________, ты востребованный дизайнер в будущем.
__________, ты талантливый врач.
Дружный 11 класс! Мы поздравляем Вас с окончанием школы. Пусть исполнятся все ваши мечты, дорогие выпускники – 2019.
Практическая деятельность.
У: Чего же не хватает в этом письме? Что пропущено?
Ответ: обращения.
У: Верно. А сами обращения Вам необходимо будет найти в течение ближайших 15 минут.
Вокруг Вас скрыты загадки. Внимательно разгадав все головоломки, Вы найдёте все недостающие обращения. Обратите внимание на то, что ещё Вы будете находить при каждой отгадке. Разрешается двигать предметы, общаться, размышлять, передвигаться по кабинету. Собрав все обращения, необходимо составить полный текст письма, правильно расставив все обращения.
Подсказка 1. На экране: слайд 4
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Автор этих строк укажет Вам следующую подсказку.
Подсказка 2: в книге Пушкина.
За обращением скрыт следующий ключ. Плюс ДРУЖНЫЙ 11 КЛАСС.
Подсказка 3
За зеркалом
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь".
Здесь есть обращение для Вашего письма. А автор этих строк из басни поможет Вам
Подсказка 4.
За портретом Крылова записка:
ДОРОГИЕ ВЫПУСКНИКИ - 2019
Внимание на экран.
Подсказка 5
На экране: слайд 5
О время, ты неумолимо,Тебя нельзя остановить.То медленно проходишь мимо,А то несешься во всю прыть.
Обращение укажет на следующий ключ-подсказку.
Подсказка 6
За часами:
ВЕСЁЛЫЙ 11 КЛАСС
И стих:
О какой науке это стихотворение?
О , ты свыше нам дана,Наукой жизни названа,Тебя мы где-нибудь да встретим,В вещах каких-нибудь приметим. Давайте с вами посидим, О веществах поговорим. Вот захотелось выпить чаю, Ты в чайник воду наливай.Поставь ты чайник на плиту(На ней готовим мы еду),Включи конфорку, и тотчасНаружу выйдет быстро газ. Вдруг горло у тебя болит, Быть может, ты схватил бронхит? Но это горе – не беда, Помогут сода и вода.Нам всем верный другИ помогает как-то вдруг,Ты неразрывно с нею связанИ многим только ей обязан. И вот готовы мы всегда Кричать: «О , ура!»
Она (наука) Вам и поможет.
Подсказка 7 в учебнике химии.
В учебнике химии:
Обращения – это Ваши имена.
ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ НАЙДЕНЫ!
У: составляем письмо и расставляем знаки препинания.
Письмо: слайд 5
Закрепление.
Слайд 6
Картинки сказка колобок
Слайд 7
Басня «Ворона и лисица»
Слайд 8
Сказка о семи богатырях.
5.
Рефлексия.
Лайки или классы к уроку-посту. Слайд 9