Презентация к уроку русского языка на тему: «Обобщение по теме «Имя числительное». (Урок-сказка).
Презентация к уроку русского языка на тему: «Обобщение по теме «Имя числительное».(Урок-сказка). Добрынина Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Шенкурская СШ». г. Шенкурск Архангельской области Определяем тему урока: Моё величество Обозначает количество.Сколько? Два или пятнадцать, Девять, десять или двадцать.Ну а вдруг сто двадцать пять?Вы должны должны об этом знать. Люблю я также и порядок,Для меня он очень сладок.Который? Первый, второй,Сто тридцать седьмой.Часть речи я изумительная,А называюсь….. Тема урока: «Обобщение по теме «Имя числительное».(Урок-сказка). Поставим цель: Подготовиться к контрольной работе (повторить, обобщить, закрепить изученный материал). Числоград Знакомьтесь: Его величество Имя Числительноеи царевна Нуллия, которые живут в Числограде. Продолжите предложения: 1. Все числительные по значению делятся на…. (количественные и порядковые)2. Среди количеств. числительных выделяются… (целые, дробные, собирательные)3. Количеств. числительные по составу бывают.. (простые, сложные и составные)4. Числитель дроби представляет собой…числительное, знаменатель –… (количественное, порядковое) Выполните задание: запишите числительные 1 вариант: с ь на конце 2 вариант: с ь в середине11, 50, 12, 17, 70, 800, 900, 18, 15, 60. 50, 70, 800, 900, 60.
11, 12, 17, 18, 15. 2 вариант: 1 вариант: Проверим: В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)Нос крючком, (Показывают пальчиком.)Глаза большие, (Показывают.)Словно угольки горят. (Покачивают головой.)Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) Вставьте вместо точек числительные оба, обе в нужном падеже. а) У обеих сестёр были одинаковые платья. б) По обоим берегам реки был сосновый бор. в) Обеих дочерей и обоих сыновей родители отправили в школу.г) Склоны обоих оврагов размыты дождями. д) Девочка крепко держала куклу обеими руками.е) В обоих случаях ответ был неверным. Просклоняйте числительные 700, 100: И.п. семьсот, сто.Р.п. семисот, ста. Д.п. семистам, ста.В.п. семьсот, сто.Т.п. семьюстами, ста.П.п. о семистах, о ста. Выполните задание, запишите числительные (не цифрами!) (ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ)Тридцать лет и три года.Семь.Два.Три (четвёртый Дартаньян).Двенадцать. Рефлексия: Чтобы царевна Нуллия не вернулась домой с пустыми руками, поможем ей собрать грибы. Оцените своё эмоциональное состояние на уроке:1)Мне было комфортно, я доволен работой.2)Я хотел бы получить оценку получше.3)Мне было некомфортно.1) 2) 3) Спасибо за работу!