Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (профильный уровень)

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Медногорска»













Календарно-тематическое планирование
по литературе
10 класс
Профильный уровень













Малина Е.В.,учитель русского языка и литературы
1 квалификационной категории
















Медногорск, 2014
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УР Директор школы
_________Е.П.Кочубей _________Л.П.Кожемяко
«___»_____200_г. «___»______200_г.







Календарно-тематическое планирование
по литературе
10 класс
Профильный уровень












Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ Авт.- сост.: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев.- 4-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС»,2008.- 200с.


Учебник: Сахаров В.И., Зинин С.А.Литература XIX века. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч.- 5-е изд..-М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.





Рассмотрено на заседании МО учителей русского языка и литературы.
Протокол № 1 от 10.09.2013г .









Тема
Часы
№ урока
Опорные понятия
Внутрипредмет-
ные связи
Межпредмет-
ные связи
Дата
Примечание

Введение. «Прекрасное начало»( К истории русской литературы XIX века.)
2
1-2
Историко- литературный процесс
Вечные темы русской классики
Литература, история, язык



Из литературы 1 половины XIX века



А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики Пушкина.
6
3


Тематические жанры лирики. Лироэпика
Пушкин и Жуковский. Традиции романтической лирики в пушкинской поэзии
Историческая основа сюжета поэмы «Медный всадник»



Петербургская повесть А..С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник»



4









Трагедия А.С.Пушкина «Борис Годунов»

5







Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Отражение эпохи.


6







Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Жанровые и композиционно-художественные особенности произведения



7








Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Система образов романа.


8






Письменная работа по творчеству А.С.Пушкина
2
9-10







М.Ю.Лермонтов. Очерк жизни и творчества.
6
11
Тематические жанры лирики. Романтическая поэма
Байронические мотивы и образы в поэзии Лермонтова
Живопись и рисунки Лермонтова. Музыкальные интерпретации лермонтовских произведений



Художественный мир
лирики Лермонтова.

12






Образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова. Поэма «Демон».


13






Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Особенности композиции.


14






Романтическое и реалистическое начала в романе


15






Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Трагедия Печорина. Печорин в системе образов романа.


16






Письменная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова
2
17-18






Н.В.Гоголь. Очерк жизни и творчества. Петербургские повести» Н.В.Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях»
4

19
Ирония. Гротеск. Фантасмагория
«Петербургская» тема в творчестве Гоголя и Пушкина.
Литературные реминисценции в повестях Гоголя

Иллюстрации Н.Альтмана, В.Зелинского. Кукрыниксов к повестям Гоголя



Поэма Н.В.Гоголя. «Мертвые души». История создания. Особенности жанра и композиции.


20






Поэма Н.В.Гоголя. «Мертвые души». Образы помещиков

21


22







Поэма Н.В.Гоголя. «Мертвые души».Жизненный путь П.И.Чичикова. Образ России. Поэма в русской критике.








Письменная работа по творчеству Н.В.Гоголя/ по всему разделу «Из литературы 1 половины XIX века»

2

23-24






Из литературы 2 половины XIX века




Литература 50-80-хгг. XIX века.
Обзор русской литературы 2п XIX века.
4

25
Литературный процесс. Литературная критика
Историко-биографические связи писателей эпохи
Исторические аспекты литературного развития



Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики.


26







Традиции и новаторство русской поэзии.

27






Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы


28






А.Н.Островский. Слово о драматурге.
10
29
Семейно-бытовая коллизия. Речевой жест
Традиции отечественной драматургии в творчестве Островского
Островский и русский театр



Идейно-художественное своеобразие комедии «Свои люди- сочтемся!»


30






Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие.

31






Город Калинов и его обитатели.

32



33








Драма Катерины. Трагедия совести и ее разрешение в пьесе Островского «Гроза». Кульминация и развязка пьесы.








Оценка пьесы критикой.

34






Драма «Бесприданница». Нравы «хозяев жизни новой формации».


35







Трагедия Ларисы Огудаловой.

36







Искушение – лейтмотив драмы «Бесприданница».


37






Подготовка к классному сочинению.


38








Сочинение по творчеству А.Н.Островского
2
39-40






И.А.Гончаров. Биография писателя. Расцвет реализма в литературе 2-й половины XIX века.
10
41
Образная типизация. Символика детали.
Реализм в произведениях А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя.
Литературные предшественники Обломова. И.С.Тургенев и Л.Н.Толстой о романе
Музыкальные темы в романе «Обломов».
Киноверсия
Романа (реж. Н.Михалков )



И.А.Гончаров. Роман «Обыкновенная история». Обзор.


42






И.А.Гончаров. Роман «Обломов». Образ главного героя. Обломов и посетители-деятели.


43






И.А.Гончаров. Роман «Обломов». Образ главного героя.


44






И.А.Гончаров. Роман «Обломов». Сон Обломова.

45







И.А.Гончаров. Роман «Обломов». Второстепенные образы романа. Обломов и Захар

46






И.А.Гончаров. Роман «Обломов. Обломов и Штольц.


47






И.А.Гончаров. Роман «Обломов». История любви Обломова. Обломов и Ольга Ильинская.


48






Обломов и Агафья Пшеницына. Проблематика романа И.А.Гончарова «Обломов»


49






И.А.Гончаров. Роман «Обрыв». Обзор.

50






Сочинение по творчеству И.А.Гончарова/ письменная работа по роману «Обломов»
2
51-52






И.С.Тургенев. Жизненный и творческий путь.
10
53
Социально-психологический роман
Литературные реминисценции в романе «Отцы и дети»
«Говорящие» исторические даты в «Отцах и детях» Музыкальные темы в романе



Народ: от поэзии к правде. «Хорь и Калиныч», «Певцы» («Записки охотника»).


54






«Лишний человек» в тургеневской прозе. Тип «тургеневской девушки».


55






Роман «Отцы и дети».

56






Нигилизм Базарова, его социально-нравственные и философские истоки.


57






Конфликт «отцов» и «детей» как главный нерв тургеневского повествования

58







Любовь в жизни героев романа.

59






Базаров и его мнимые соратники.

60






Русская критика о романе «отцы и дети».

61






«Стихотворения в прозе»-гимн вечной жизни.

62






Сочинение по творчеству И.С.Тургенева
2
63-64






Н.Г.Чернышевский. Роман «Что делать?»
4
65
Идеологический роман. Литературная утопия
Роль традиционных сюжетов в романе
Эстетические взгляды Н.Г.Чернышевского в романе



Разумна ли теория «разумного эгоизма»?

66






«Будущее светло и прекрасно» Черты социальной утопии в романе.


67






Итоговый урок по роману Чернышевского «Что делать?»


68






Письменная работа по роману Н.Г.Чернышевского «Что делать?»
2
69-70






Н.А.Некрасов. Судьба поэта и его художественный мир.
10
71
Народность литературного творчества
Образ пророка в лирике Пушкина, Лермонтова, Некрасова
Некрасовские мотивы в русской живописи



«Кнутом иссеченная муза» (Тема скорби и страданий в лирике Некрасова.)


72






Тема поэта и гражданина в лирике Н.А.Некрасова.

73







На пути к русскому эпосу. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».


74








Поиски правды и счастья в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».


75






Тема женской судьбы в поэме. Образ Матрены Корчагиной.


76-77






Представители помещичьей Руси в поэме. Образы Оболта- Оболдуева, князя Утятина.


78






Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова.


79






«Последние песни»-поэтическое завещание Некрасова.


80






Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова
2
81-82






Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество.

6










2
83
Интеллектуальная лирика. Лирическая миниатюра







Пушкинские мотивы в лирике Тютчева








Музыкальные интерпретации произведений Тютчева










Природа, человек и Вселенная как главные объекты тютчевской лирики.


84-85






«Мыслящая поэзия» Тютчева. Тема величия России, ее судьбоносной роли в мировой истории.


86






Драматизм звучания любовной лирики Тютчева.

87-88







Сочинение /письменная работа по творчеству Ф.И.Тютчева


89-90






А.А.Фет. Очерк жизни и творчества.

6

91
Лирическая исповедаль-
ность. Мелодика стиха
Лирика Фета в зеркале литературной пародии
П.И.Чайковский о лирике Фета



Эмоциональные глубины и образно-стилистическое богатство лирики Фета.


92






«Учись у них – у дуба, у березы». Гармония слияния человека с природой.


93-94






«И прославлять мы будем век любовь»Красота и поэтичность любовного чувства в лирике Фета.


95-96






Письменная работа по лирике А.А.Фета/ по лирике Тютчева и Фета
2

97-98






Н.С.Лесков. «Русский антик». (Очерк жизни и творчества.)

5


99
Литературный сказ. Жанр путешествия
Былинные мотивы в повести «Очарованный странник»
Язык и стиль лесковского сказа



«Хождение» очарованной души (повесть Лескова «Очарованный странник»)


100-101






Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»



102






Итоговый урок по творчеству Н.С.Лескова


103






Сочинение/письменная работа по прозе Н.С.Лескова
2
104-105






М.Е.Салтыков –Щедрин.Жизнь и творчество.
8
106
Сарказм. Ирония. Гротеск. Сатирическая сказка
Фольклорные мотивы в сатирических произведениях Щедрина
Иллюстрации художников к произведениям Щедрина (Курыниксы, В.Карасев, М.Башилов и др)



М.Е.Салтыков-Щедрин. Роман-хроника «История одного города»


107







Сюжеты и проблематика «Сказок для детей изрядного возраста»


108






Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина

109






«Господа Головлевы».Общий обзор романа М.Е.Салтыкова-Щедрина


110






Семья Головлевых

111






Семья Головлевых

112






Итоговый урок по роману М.Е.Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы»


113






Сочинение/письменная работа по прозе Щедрина
2
114-115






А.К.Толстой. Жизнь и творчество.

5

116
Лирика позднего романтизма. Историческая песня
Традиции русской художественной сатиры в произведениях А.К.Толстого
Романсы П.А.Чайковского на стихи А.К.Толстого



Анализ стихотворений о природе.

117-118






Анализ стихотворений о любви


119-120






Письменная работа по лирике А.К.Толстого
2
121-122






Л.Н.Толстой..Жизненный и творческий путь.
20







































123-124
Роман-эпопея. «Диалектика души».

Историософская концепция



































Л.Н.Толстой и И.С.Тургенев. Тема «бонапартизма» в русской классике




































Исторические источники «Войны и мира». Живописные портреты Л.Н.Толстого













































































































«Севастопольские рассказы» как своеобразный пролог к «Войне и миру».

125








История создания, жанровое своеобразие и проблематика романа-эпопеи «Война и мир».


126






Анализ эпизода «Вечер в салоне Анны Павловны Шерер». Петербург. Июль 1805г.


127-128






Именины у Ростовых. Лысые Горы.

129






Изображение войны 1805-1807гг. Смотр войск под Браунау.


130






Путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова.


131






Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа.

132-133






Изображение войны 1812г. Философия войны в романе.

134-135






Изображение Бородинской битвы в романе Толстого «Война и мир».Кутузов и Наполеон в романе.


136-137






«Дубина народной войны». Бегство французов из России. Последний период войны и ее воздействие на героев.


138









«Мысль народная» в романе Толстого «Война и мир». Истинный и ложный патриотизм.


139-140






«Мысль семейная» в романе. Эпилог.

141






Наташа Ростова - любимая героиня Л.Н.Толстого.

142






Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого
4
143-146






Ф.М.Достоевский. Жизненный и творческий путь.
10
147
Полифония (многоголосие). Герой-идея. Тема «Двойничества»
Сквозные мотивы и образы русской классики в прозе Достоевского
Язык и стиль Достоевского. Достоевский в театре и кино



Обзор романа Ф.М.Достоевского «Бедные люди».

148






Замысел и история создания романа «Преступление и наказание».

149






Образ Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание».

150






Мир «униженных и оскорбленных» в романе Достоевского «Преступление и наказание».

151






Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой.

152






Идея Раскольникова о праве сильной личности.

153






Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.


154






«Двойники» Раскольникова: теория в действительности.

155






Воскрешение человека в Раскольникове через любовь.

156






Сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского
2
157-158






А.П.Чехов. Жизнь и творчество.
9
159

Лирическая комедия. «Бессюжетное» действие. Подтекст. Символическая деталь.
Понятие «интрига».

А.П.Чехов и Л.Толстой. Тема «маленького человека» в русской классике.
Чехов и реформы в театре
Сценические интерпретации комедии «Вишневый сад»



А.П.Чехов «Три сестры». Между жизнью и мечтой.

160






Принципы «новой драмы». История создания пьесы «Вишневый сад».

161






А.П.Чехов «Вишневый сад».Своеобразие образной системы и конфликта комедии.

162






«Здравствуй, новая жизнь!» (образ сада и философская проблематика пьесы»).

163






«Вишневый сад». Система образов.

164






«Вишневый сад». Система образов.

165






«Подводное течение» в пьесе. Особенности чеховского диалога.

166






Итоговый урок по творчеству А.П.Чехова

167






Сочинение по творчеству А.П.Чехова
2
168-169






Обобщение по курсу
1
170








15