«Вставка изображений и гиперссылок».
Ход урока
Содержание
Деятельность
учителя Содержание взаимодействия с учащимися Деятельность
учеников Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Организационный этап и мотивация к учебной деятельности (1 мин)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
-уточнить тематические рамки. (Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Урок мне бы хотелось начать со знаменитого изречения
Уинстона Черчилля "Кто владеет ___________, тот владеет миром". Чем нужно владеть, чтобы владеть миром?
Чтобы результат урока был хорошим, и вы освоили новые знания, повторим ранее изученный материал. Ведь повторение – мать учения!
- Но для начала познакомимся с листом самооценивания. Он лежит у вас на партах, заполняется по ходу урока, после выполнения задания.
-За каждое верно выполненное задание, кроме практической работы ставите 2балла, допущена 1 ошибка – 1балл, две и более – 0 баллов Настраиваются на учебную деятельность, отвечают на вопросы учителя:
-Информацией
-Знакомятся с листом само оценивания
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания.
Коммуникативные:
-формирование умения слушать и слышать.
II. Повторение пройденного материала
(8 минут)
- Выберите задание (ограничить время, работают в парах, взаимопроверка- ставят балл )
- На выполнения задания 5 минут.
-Мы повторили структуру создания web-страницы, форматирование текста и правила сохранения HTML документа. Это будет нам необходимо при изучении новой темы на занятии.
http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/informatika/konspekt-uroka-informatiki-v-8-klase.htmlВыполняют задание в парах.
Взаимопроверка по эталону.
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний, закрепление темы «Форматирование текста на Web-странице» Познавательные УУД: слушать, извлекая нужную информацию.
Коммуникативные УУД: вступать в диалог.
Личностные УУД:
Положительное отношение к познавательной деятельности.
III. Актуализация знаний. Выход на тему, цель урока. «Вставка изображений и гиперссылок» (5 мин)
Актуализация знаний.
Выход на тему, цель урока.
«Вставка изображений и гиперссылок» Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия "img". - А какая тема урока мы узнаем тогда, когда проверим 5 задание?!
?− Что такое файл формата jpg?
?−Попробуйте сформулировать тему урока
- Вы почти угадали: «Вставка изображений и гиперссылок».
?−Попробуйте сформулировать цель нашего урока
- Я для себя поставила вот такую цель: Научить вставлять изображения и гипертекстовые ссылки на Web-страницы с помощью текстового редактора. Формулируют тему урока и ставят для себя цели Регулятивные:
- постановка цели урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
IV. Первичное закрепление нового материала. Работа на компьютере (20 минут)
Цель:
- организовать обобщение знаний
Проводит инструктаж обучающихся.
Организует закрепление знаний и умений в новой ситуации ?−Давайте посмотрим видео и при просмотре составим алгоритм в тетрадях (2 мин)
- Внимание на экран
-Алгоритм может быть разным, состоять из 3 шагов или больше. Я составила вот такой алгоритм (вывожу на доску схему):
1.открыть папку
2.скопировать картинку в папку
3.открыть текстовый редактор Блокнот
4.составить программу
5.сохранить
6.запустить программу в браузере
- У кого правильно, пользуется своим алгоритмом, у кого есть ошибки вы пользуетесь моим алгоритмом.
- У вас на партах лежит задание для практической работы на компьютере. За выполнение 1 задания вы можете получить 1 балл, за 2 задание 2 балла и за 3ье – 3 балла.
- После выполнения практической работы, вы работаете с электронным учебником по HTML и дописываете в тетрадь то, что вам еще не известно из раздела – «Изображения и ссылки» и потом выполняете тест (программа выставляет балл - переносят в свой лист самооценивания).
http://www.smartincom.ru/html/image.html- Допущенные ошибки в тесте мы разберем на следующем уроке.
-А теперь садимся за компьютеры.
(баллы за задание). Выполняют задание на компьютере.
Дописывают еще не изученные элементы.
Выполняют тест на компьютере Отработка навыка вставки изображений и гипертекстовые ссылки на Web-страницы
Закрепление темы Регулятивные:
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
Личностные:
- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи;
- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
V. Гимнастика для глаз (1минута) Организует выполнение гимнастики для глаз Мультимедийная презентация Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации VI. Заключительный этап и рефлексия. (5 минут)
Цели:
-зафиксировать новое содержание урока;
-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
-Пересели за парты.
?−Давайте вернемся к 5 заданию (кто выполнял, выходит к доске).
?−Какие ошибки допущены в этом задании? (на доске карточки с тегами из них составляет верный тег) (Проверяем вместе).
?−Проанализируйте свой лист самооценивания и поставьте итоговую отметку, ключ на экране.
?−Перед вами листы напишите, что вы для себя открыли на уроке (Мое открытие на уроке).
−Урок мне бы хотелось закончить такими словами:
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
С. Маршак
Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок. Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения Закрепление приобретенного навыка. Регулятивные:
- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
- осуществлять итоговый контроль
Личностные:
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
к- проявлять активность в деятельности.
Технологическая карта сценария занятия кружка «Информатика» в 8-1классе (ФГОС)
Тема занятия «Вставка изображений и гиперссылок».
Цели занятия: Научить вставлять изображения и гипертекстовые ссылки на Web-страницы с помощью текстового редактора.
Образовательные
Создать условия для формирования новых понятий при изучении темы «Вставка изображений и гиперссылок». Актуализировать сведения из истории и личного опыта.
Развивающие
Развить навыки работы с HTML - документом.
Воспитательные
Воспитывать в учениках уверенность в своих силах; взаимоуважение к одноклассникам.
Тип занятия
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
Форма занятия Фронтальная, групповая, индивидуальная
УУД Предметные УУД:
Личностные УУД:
Формировать устойчивый познавательный интерес;
формировать навыки самоорганизации; развивать логическое мышление;
Регулятивные:
адекватно оценивать свои достижения; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осознавать трудности, стремиться их преодолевать, пользоваться различными видами помощи.
Познавательные:
ставить проблему, аргументировать её актуальность; развивать навыки исследования;
Коммуникативные:
выполнять нормы речевого поведения, культуры речи; строить свои высказывания и слушать другого; вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками;
Формы контроля
Практическая работа, тест на компьютере.
Здоровьесберегающие технологии
Рациональная организация занятия в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями; рационально организованный двигательный режим; смена видов деятельности; положительная эмоциональная обстановка на занятии.