Открытое занятие по математике в средней группе В гости к мишке
Технологиялық картасы/ Технологическая карта/
Подготовила и провела: Валяева С.Н.
Білім беру облысы / Образовательная область/: Познание
Бөлім /Раздел/: Математика
Тақырып /Тема/: "В гости к Мишке"
Мақсат /Цели/:
Закрепление знаний геометрических фигур: круг
Обучение выделению параметров величины предметов.
Воспитывать желание заниматься.
Закрепление основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Закрепление знаний о овощах и фруктах по сенсорным ощущениям.
Құрал-жабдықтар /Оборудование/:. игрушка медведь, письмо, геометрические фигуры, предметы разной формы, шишки, 2 скамейки (разной высоты), домик мишки, мешочек с овощами и фруктами, цветные прищепки, сладкий подарок «Барни»Сөздік жұмыс /Словарная работа/: стужа
Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/
Медведь- аюзеленый-жасылжелтый-сары
Синий-коккрасный-кызыл
Қимыл кезені
/Этапы
Деятельности/ Тәрбиешінің әрекеті
/Действия воспитателя/ Балалардың әрекеті
/Действия детей/
Мотивациялы-ұйымадастыру кезені
/Мотивационно-
побудительный /
Обращаем внимание на гостей.
С добрым утром!
Ребята, а проснулись точно?
Давайте проверим
Приветствие в кругу:
«Доброе утро»
С добрым утром глазки Вы проснулись?
С добрым утром ушки Вы проснулись?
С добрым утром ручки Вы проснулись?
С добрым утром ножки Вы проснулись?
С добрым утром солнце я проснулся!
Ну, а если проснулись, пришли в детский сад, давайте начнем заниматься. Здороваются
Потирают глазки
Дергают ушки
Хлопают в ладоши
Топают ножками
Тянутся на цыпочках к солнцу
Здороваются с гостями
Ұйымдастыру- ізденіс кезені
/Организационно – поисковый/
Какое время года?
А я знаю стихотворение про весну, вот послушайте:
«Апрель, апрель, на дворе звенит капель,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
стали птицы песни петь и расцвел подснежник».
(Влетает звуковое письмо).
Это что еще за шутки,
Что за мусор к нам летит
Подойдем сюда поближе
И посмотрим, что лежит.
Это письмо от Мишки. (На магнитофоне).
Пойдем к Мишке на День Рождение?
А как пойдем без подарков? А где их купить?
Но в магазин нам предстоит путь не легкий и далекий. А дорогу укажут нам шишки.
(Взять корзинку. « Музыка леса», идем) Посмотрите, снег растаял, и образовалась река, что нам делать?
Мостик высокий или низкий?
Трудно нам было идти?
Пойдем дальше, а вот и еще река и мостик через нее.
Мостик высокий или низкий?
Идем осторожно, чтобы не упасть и не промочить ноги.
Трудно было идти?
Мы пришли на лужайку, где растут необычные цветы. На что они похожи?
На какие ?Какого цвета круги?
Жарайсындар! Умнички!
А чего не хватает нашим цветочкам?
Мы можем нашим геометрическим цветочкам вернуть лепестки. Вот тут рядышком лежат опавшие лепестки разных цветов.
Игра «Цветные лепестки».
Ван нужно прикрепить лепестки соответствующего цвета цветку (синяя прищепка – синему цветку, зеленая прищепка-зеленому цветку, красная прищепка – красному цветку).
Молодцы и с этим заданием мы справились.
А здесь река разлилась, видно только кочки.
Физическое упражнение «По кочкам»
Идем дальше по кочкам. Наступаем только на кочки, нивлево, нивправо не отступаем.
Вот и магазин. Я буду продавцом, а вы покупателями.
Игра «Волшебный магазин»
(в мешочке – яблоко, бана, апельсин, морковь,огурец, помидор)
Теперь все с подарками, можно идти в гости к Мишке,
Вот и Мишка. Здравствуй, Мишка. С Днем Рождения.
Медведь: Спасибо, а как вы ко мне шли? Трудно вам было идти или легко?
Медведь: Хоть и трудно вам было идти через высокий мостик, но вы не побоялись. Спасибо, что пришли ко мне на День Рождение. Давайте со мной именником поиграем.
Игра «Мыльные пузыри»
Медведь: Я вас всех благодарю и дарю на память маленьких медвежат.
Нам пора домой, до свидания Мишенька спасибо за медвежат.
Весна
В магазине
Собирают шишки
Перейти по мостику
Низкий
Легко
Высокий
Ответы детей
На геометрические фигуры
Круги
Красного
Синего
Зеленого
Лепестков.
Дети прикрепляют прищепки к геометрическим цветкам , лепестки соответственно цвета.
Идут друг за другом, наступая на кочки
Дети по цвету, по форме, по запаху определяют овощ или фрукт. Эти подарки остаются у них в руках, и они дальше уже идут с ними к медведю.
Поздравляют ребята и дарят подарки
Мы шли, собирали шишки, и нам встретился сначала низкий мост - мы по нему легко перешли. Затем встретился высокий, по нему было трудно идти.
Дети играют с медведем, ловят мыльные пузыри.
Рефлексті-коррегиялық кезені
/Рефлексивно – корригирующий/
Итог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось?
К кому мы сегодня сходили на день рождение?
А что мы мишке подарили?
Но он и нам подарил подарки.
Вот какие мы сегодня все добрые! Жеке жұмы /Индивидуальная работа/:
Жетістігінің күткен нәтижесі /Ожидаемый результат/:
Білу керек /Воспроизводим/: основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
Болу керек / Понимаем/: параметры величины предметов.
Қолдан керек / Применяем/: знание геометрических фигур: круг