План-конспект подвижной перемены на тему Колокольчик нас зовет (1- 4 классы)
Подвижная перемена
Тема: Колокольчик нас зовёт
Цель: создание условий, способствующих снижению утомляемости и статического напряжения, повышению и удержанию умственной активности детей; закрепление правильного поведения на дороге; обеспечение активного отдыха на перемене.
Задачи:
научить детей организованно проводить свободное время;
организовать сотрудничество педагогов и детей.
Участники: ученики начальных классов.
Оборудование: записи весёлых детских песен, зрительные опоры, спортивный инвентарь, макет светофора.
Ход:
Трек 1(звук колокольчика)
Учитель. Здравствуйте, ребята! Слышите, как звенит колокольчик? Он приглашает всех, кто хочет быть сильным, крепким и здоровым, на веселую переменку.
Колокольчик нам поет – поиграть всех нас зовет.Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети погулять.Колокольчик нас встречает – переменку начинает.
Ведущий:
Собирайся, детвора,Начинается игра!Да ладошек не жалей!Бей в ладоши веселей!
Трек 2 («Летка-енька»)
– Я хочу с вами поздороваться.
Игра «Поздороваемся»
Содержание игры: все становятся в круг. Участники игры хлопают в ладошки, «передают» соседу тепло своих ладошек, начиная с ведущего хаотично двигаются по площадке. При встрече друг с другом улыбаются.
Ведущий: Ну, вот и поздоровались.
Игровое упражнение «Мы разминку начинаем»
Мы разминку начинаем,Руки шире раскрываем,А потом их тянем вверх.Отдохнет спина у всех.(Потягивания – руки в стороны и вверх.)Начинаем приседанья –Раз, два, три, четыре, пять.А теперь три раза нужно,Как лягушка, проскакать.(Приседания – 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе)Мы разминку завершаем,Руки шире раскрываем,А потом их тянем вверх.Отдохнет спина у всех.(Потягивания – руки в стороны и вверх.)
Игровое упражнение «Светофор»
Заранее готовятся кружки (диаметром 10 см) красного, зеленого и желтого цвета, которые прикрепляются к палочкам.
Содержание
Учитель: Отгадайте загадку.
У него, друзья, три глаза,
Он даёт нам три приказа:
Красный……. Дети: – Стой!
Жёлтый……… Дети: – Жди!
А зелёный …….Дети: - Иди!
Его знают с давних пор!
Он зовётся….Дети: - Светофор!
Ученики стоят и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал — приседают, на желтый — встают, на зеленый — маршируют на месте.Трек 3
Песня с движениями: «В каждом маленьком ребёнке»
В каждом маленьком ребенке,И в мальчишке, и в девчонке,Есть по двести грамм взрывчаткиИли даже полкило,Должен он скакать и прыгать,Все хватать, ногами дрыгать,А иначе он взорветсяНеизвестно отчего.
Трек 4(«Дружба»)
Игра «Музыкальное объятие»
Цель: снятие физического напряжения, развитие навыков установления контакта через тактильные ощущения.Содержание игры: дети двигаются, прыгают по комнате под веселую музыку. Когда музыка замолкает, каждый ребенок должен крепко обнять кого-нибудь. Затем музыка продолжается, дети прыгают по комнате парами. В следующий раз, когда музыка прекращается, дети обнимаются парами. По мере продолжения игры создаются все большие и большие круги, пока все играющие не объединятся в общем музыкальном объятии.
Подведение итога: Хорошо отдохнули? Вам было весело?
Трек 5 (« Весёлая песенка»)